Образовательная деятельность по математике "Найди клад" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе "Найди клад"
Цель: закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше. Снятие напряжения и создание атмосферы игры, спокойной обстановки; развитие познавательных способностей, произвольности внимания, сосредоточенности, умение правильно соотносить нарисованный план с окружающей действительностью. Расширение словарного запаса детей; развитие коммуникативных способностей; мониторинг умения работать в парах.
Предварительная работа с детьми: работа с планом, отгадывание загадок, индивидуальная работа.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, я хочу у вас спросить, как вы думаете - почему иногда в нашей группе тихо и уютно, а потом что-то случается и каждому становится грустно, обидно? Как вы думаете, что должны уметь люди, чтобы не было конфликтов, ссор, обид? Всё правильно вы ответили: надо уметь дружить. Чтобы всё у нас получилось в пути - нужно быть очень дружными.
Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие за кладом и умение дружить, умение помогать друг другу в трудную минуту нам обязательно пригодится. Но перед тем, как отправиться в дальнюю дорогу, мы немножко разомнёмся:
Если стол выше стула, то стул...? (Ниже стола)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш...? (Короче линейки)
Если верёвка толще нитки. то нитка...? (Тоньше верёвки)
Если сестра старше брата, то брат...? ( Младше сестры)
- Молодцы, ребята! Первый путь пройден.
2. Игра "Составь из палочек". Первый этап.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Составь из палочек". Давайте вспомним правила игры .( "Мы должны сложить из палочек предмет по Вашему образцу")
- Сегодня я усложню задачу - вы будете выкладывать отгадку на прочитанную мной загадку. Главное правило - всё это делается в полном молчании. Итак, приступим.
Загадки:
1. Зимой и летом одним цветом (ель)
2. Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья (пять)
3. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (паук)
4. Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: “Нужны пошире,
И не две, а все …” (четыре)
- Молодцы! С успехом справились с заданием! Мы с вами быстро продвигаемся вперёд. Но настало время отдохнуть.
3. Физкульминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - головою три кивка,
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - тихонечко присесть,
А на семь - подняться всем.
4. Основная часть. Второй этап.
Игра "Найди клад"
- Вы, наверняка смотрели много фильмов о пиратах, которые всегда искали какой-нибудь затерянный клад. Помощником в этом им был, конечно же план острова, на котором был спрятан клад. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая так и называется "Найди клад", но затерянным с островом для нас будет наша группа, а кладом тот сюрприз, который вас ждёт в определённом месте.
- Посмотрите ребята на этот листок, как вы думаете, что это? (Это план группы). Правильно! Перед вами план нашей групповой комнаты. Давайте внимательно рассмотрим и разберём, что изображено на плане. Как вы думаете, что это? ( Столы). Где они находятся? (В центре). Покажите, где находится мольберт? А что находится справа от мольберта? Слева? А где изображён вход в группу? Молодцы, всё верно показали. А что обозначают крестики на нашем плане? Правильно - "Спрятанный клад". А почему на листке отмечено 4 крестика? ( Потому, что клад спрятан в четырёх местах). Правильно, ребята клад разбит на 4 части и спрятан в четырёх местах. А что нам надо сделать, чтобы быстро найти клад? ( Разделиться на пары). Правильно, нас 8 человек, если мы разобьёмся на пары, то получится 4 пары и каждая пара отправится искать свою часть клада. Надо определиться какая пара куда пойдёт. А теперь ваша задача - ориентируясь по плану найти клад.
Когда дети найдут все части клада и правильно соединят их, я говорю:
- Ребята! Так это же пазлы! Что у нас получилось? ( Клад). А здесь ещё что-то написано: " Кто найдёт клад и правильно соединит части, тому полагается сюрприз".
Итог занятия
- Вот видите ребята, как мы быстро нашли клад. А как вы думаете - почему? (Потому что мы всё делали вместе, дружно, сообща). И какой мы сделаем вывод, что нужно всегда дружить и быть дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»
Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....
Окружающий мир. Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие на тему:"Мы на луг ходили" с использованием современных образовательных технологий: игровой прием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".
«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области «Выпускной бал»
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовате...
Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"
Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о фор...
Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....