Конспект НОД по математике в средней группе, с использованием элементов ТРИЗ «Поможем зверятам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тулаева Елена Борисовна

Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти; закрепить навыки порядкового и количественного счёта; формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить представления о геометрических фигурах; развивать память, речь, логическое мышление, воображение; воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе, с использованием элементов ТРИЗ

«Поможем зверятам»

Задачи: Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти; закрепить навыки порядкового и количественного счёта; формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить представления о геометрических фигурах; развивать память, речь, логическое мышление, воображение; воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

 1.Демонстрационный материал: теремок-картинка, разрезанная на пять частей, пронумерованная, герои сказки теремок (картинки на магните), 5 берёз и 4 ели, дидактический мешок, геометрические фигуры.

2.Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5, счётные палочки, цветные карандаши.

Ход НОД.

Организационный момент (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

В. –Собрались все дети вкруг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать пойдём.

-Ребята, а вы любите сказки?

Д: -Да

В: -У нас на доске есть подсказка. Нужно собрать картинку, и мы узнаем, какая сказка придёт к нам в гости. Цифры являются подсказкой. (Дети выполняют задание)

-Какая сказка пришла к нам в гости? Верно, это сказка «Теремок»

Пальчиковая гимнастика

Стоит терем теремок, между двух лесных дорог,

В этом тереме тетери захотели спечь пирог,

Если любишь пироги,

Заходи, заходи!

В: -Давайте вместе вспомним русскую народную сказку «Теремок»

-Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в теремочке живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

В: Ребята, поможем Мышке-норушке выполнить задания теремка?

Д: -Да.

Повторение ранее изученного.

Задание №1

Сколько берёз возле теремка? Найдите и покажите цифру.

Сколько ёлочек возле теремка? Найдите и покажите цифру.

В: -Правильно всё сделали. Двери теремка открылись для мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к теремку Лягушка-Квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем- теремок, кто в тереме живёт?», а волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

Задание №2

В: -Ребята, как можно перебраться через реку? (Ответы детей)

Верно, нам нужно построить мостик из дощечек. От самой узкой до самой широкой. Какого цвета самая узкая дорожка? И так далее.

-Правильно всё сделали. Двери теремка открылись для мышки. Вошла Лягушка-Квакушка в теремок и стала в нём жить.

В: -Прибежал к теремку Зайка – Побегайка, остановился и спрашивает:

«Терем- теремок, кто в тереме живёт?», а волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

Задание №3

«Составь фигуру Зайчика» игра «Танграм»

В: -Молодцы ребята. Все справились с заданием. Давайте немножко отдохнём.

_Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели, встали, сели встали

И на месте побежали.

В: --Прибежал к теремку Волчок – Серый Бочок, остановился и спрашивает:

«Терем- теремок, кто в тереме живёт?», а волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

Задание №4

Сколько зверей поселилось в теремке?

Кто первый по счёту? Третий?

Какая по счёту Лягушка – Квакушка?

Кто четвёртый по счёту?

Назовите соседей Волчонка, Лягушки.

В: -Молодцы, помогли Волчонку попасть в теремок.

--Прибежал к теремку

Лисичка - Сестричка, остановился и спрашивает:

«Терем- теремок, кто в тереме живёт?», а волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

Задание №5

Теремок хочет, чтобы вы с ним поиграли. У него для вас есть кубик. Поиграем в игру «Крутись, вертись на бочок ложись». Необходимо прохлопать столько раз, сколько покажет кубик.

В: -Молодцы. Все справились с этим заданием. Лисичка тоже стала жить в теремке.

Итог. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"...

Конспект познавательного занятия по теме "Посуда" в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии

В материале представлен конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе с применением элементов технологии ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Угостим Умку чаем».

Задачи: 1.Учить детей наблюдать, замечать, объяснять изменения в  процессе таяния снега (льда), последовательность приготовления чая, зависимость быстроты заваривания чая от температуры воды....