Конспект НОД по математике в средней группе, с использованием элементов ТРИЗ «Поможем зверятам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти; закрепить навыки порядкового и количественного счёта; формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить представления о геометрических фигурах; развивать память, речь, логическое мышление, воображение; воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе, с использованием элементов ТРИЗ
«Поможем зверятам»
Задачи: Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти; закрепить навыки порядкового и количественного счёта; формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить представления о геометрических фигурах; развивать память, речь, логическое мышление, воображение; воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
1.Демонстрационный материал: теремок-картинка, разрезанная на пять частей, пронумерованная, герои сказки теремок (картинки на магните), 5 берёз и 4 ели, дидактический мешок, геометрические фигуры.
2.Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5, счётные палочки, цветные карандаши.
Ход НОД.
Организационный момент (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В. –Собрались все дети вкруг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём.
-Ребята, а вы любите сказки?
Д: -Да
В: -У нас на доске есть подсказка. Нужно собрать картинку, и мы узнаем, какая сказка придёт к нам в гости. Цифры являются подсказкой. (Дети выполняют задание)
-Какая сказка пришла к нам в гости? Верно, это сказка «Теремок»
Пальчиковая гимнастика
Стоит терем теремок, между двух лесных дорог,
В этом тереме тетери захотели спечь пирог,
Если любишь пироги,
Заходи, заходи!
В: -Давайте вместе вспомним русскую народную сказку «Теремок»
-Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в теремочке живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
В: Ребята, поможем Мышке-норушке выполнить задания теремка?
Д: -Да.
Повторение ранее изученного.
Задание №1
Сколько берёз возле теремка? Найдите и покажите цифру.
Сколько ёлочек возле теремка? Найдите и покажите цифру.
В: -Правильно всё сделали. Двери теремка открылись для мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к теремку Лягушка-Квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем- теремок, кто в тереме живёт?», а волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
Задание №2
В: -Ребята, как можно перебраться через реку? (Ответы детей)
Верно, нам нужно построить мостик из дощечек. От самой узкой до самой широкой. Какого цвета самая узкая дорожка? И так далее.
-Правильно всё сделали. Двери теремка открылись для мышки. Вошла Лягушка-Квакушка в теремок и стала в нём жить.
В: -Прибежал к теремку Зайка – Побегайка, остановился и спрашивает:
«Терем- теремок, кто в тереме живёт?», а волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
Задание №3
«Составь фигуру Зайчика» игра «Танграм»
В: -Молодцы ребята. Все справились с заданием. Давайте немножко отдохнём.
_Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели, встали, сели встали
И на месте побежали.
В: --Прибежал к теремку Волчок – Серый Бочок, остановился и спрашивает:
«Терем- теремок, кто в тереме живёт?», а волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
Задание №4
Сколько зверей поселилось в теремке?
Кто первый по счёту? Третий?
Какая по счёту Лягушка – Квакушка?
Кто четвёртый по счёту?
Назовите соседей Волчонка, Лягушки.
В: -Молодцы, помогли Волчонку попасть в теремок.
--Прибежал к теремку
Лисичка - Сестричка, остановился и спрашивает:
«Терем- теремок, кто в тереме живёт?», а волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
Задание №5
Теремок хочет, чтобы вы с ним поиграли. У него для вас есть кубик. Поиграем в игру «Крутись, вертись на бочок ложись». Необходимо прохлопать столько раз, сколько покажет кубик.
В: -Молодцы. Все справились с этим заданием. Лисичка тоже стала жить в теремке.
Итог. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ по теме: «Зима – Лето»
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. ...
Конспект познавательного занятия по теме "Посуда" в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии
В материале представлен конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе с применением элементов технологии ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)
Развитие воображения, творческой речевой фантазии....
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Угостим Умку чаем».
Задачи: 1.Учить детей наблюдать, замечать, объяснять изменения в процессе таяния снега (льда), последовательность приготовления чая, зависимость быстроты заваривания чая от температуры воды....