Конспект НОД по математике в средней группе с использованием инновационных технологий «Поможем Золушке»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Она не боится работы, Красива и очень мила, Все время в трудах и заботах У мачехи злобной была. Но крестная Фея однажды На бал ей попасть помогла, Там принца она повстречала И туфельку там потеряла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pomozhem_zolushke.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе с
использованием инновационных технологий
«Поможем Золушке»
Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуации.
Задачи: закрепить название геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, прямой, обратный, количественный счет в пределах пяти; знания о частях суток, временных представлениях.
Развивать: наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.
Воспитывать: интерес к занятию; стремление оказывать помощь другим, тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: ознакомление детей с элементами технологий М. Монтессори, В. Воскобовича, Дьенеша.
Оборудование и материалы : «ковер-самолет» с геометрическими фигурами, математические корзинки с грибами вкладышами по технологии В. Воскобовича, блоки Дьенеша, цифры из разнообразного материала по технологии М. Монтессори, ИКТ, ТСО, конверт с письмом от Золушки, картинка с изображением Золушки, цифры от 1 до5, красочные геометрические фигуры, объемное солнышко с ленточками, туфелька с сюрпризом, смайлики.
Ход:
Круг радости: «Лучик солнца»
Дети становятся в круг (в середине круга - солнышко, от которого отходят желтые ленточки «лучики солнца»). Дети берутся за ленточки и произносят слова: Я держу в ладошках солнце! Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь - это просто! Лучик солнца – это Вам!
Сюрпризный момент:
-Ребята, сегодня, когда я шла утром на работу, почтальон передал мне письмо, но чтобы узнать от кого это письмо, мы должны отгадать загадку. Загадка:
Она не боится работы, Красива и очень мила, Все время в трудах и заботах У мачехи злобной была. Но крестная Фея однажды На бал ей попасть помогла, Там принца она повстречала И туфельку там потеряла.
Дети отгадывают загадку: - Золушка.
Воспитатель: - Значит, это письмо пришло к нам от сказочной героини.
Почему эту девушку прозвали Золушкой?
Дети: - Потому что она убирала золу.
Воспитатель: - Давайте прочитаем это письмо.
«Дорогие, ребята! Когда я была в Королевстве математики, моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась, что не заметила, как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Пожалуйста, помогите, выполните все задания, и тогда Королева Математики сразу же вернет мне мою туфельку».
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Золушке? Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас Королева Математики, мы должны быть дружными и сплоченными. Согласны?
Ну, тогда - в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Математики. На чем мы можем туда отправиться? (предлагают свои варианты ответов). Какие виды транспорта мы с вами знаем?
Дети: - Наземный, водный, воздушный.
Воспитатель: - Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер-самолет?
Дети: - К воздушному, потому что передвигается по воздуху.
Воспитатель показывает ковер-самолет:
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо его срочно починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры (дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: - «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
Воспитатель: - Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт (дети становятся друг за другом, имитируют движения полета под музыку).
Наш ковер летит и мчится Трудностей мы не боимся, В Королевство мы летим, Золушке помочь хотим. (Во время полета дети закрывают глаза, группа «превращается» в Королевство Математики).
Воспитатель: - Вот мы и прилетели, вокруг все так красиво. Посмотрите, ребята, а вот и конверт с первым заданием. Читает: «На ощупь определите и назовите цифру» (цифры наклеены на картон из разного материала : из бусинок, из соленого теста, из пенопласта, из пуговиц, из фасоли. Дети выполняют задание). Второе задание «Исправь ошибку» Воспитатель в беспорядке расставляет на доске цифры (числовой ряд). Спрашивает у детей какая допущена ошибка. Просит детей поставить все цифры по порядку от 1 до 5 и посчитать (дети ведут прямой и обратный счет).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Со вторым заданием мы тоже справились.
Ребята, чем занималась Золушка целыми днями?
Дети: - Трудилась, работала.
Воспитатель: - Как мы можем сказать про нее, какая она?
Дети: - Работящая, трудолюбивая.
Воспитатель: - Вот конверт с третьим заданием. Мачеха Золушке дала задание : «Разложить грибы по корзинкам». Золушка выполнила всю работу добросовестно, но дочки мачехи, которые невзлюбили Золушку, опрокинули корзинки и все грибы перемешались, теперь Золушка не знает, сколько и в какой корзинке лежало грибов (воспитатель показывает математические корзинки, на которых наклеены цифры: 1,2,3.4.5. Каждому ребенку раздается одинаковое количество грибов-вкладышей. Дети раскладывают грибы по корзинкам в соответствии с указанной на корзинке цифрой).
Воспитатель: - В корзинке под каким номером больше всего грибов?
Дети: - Под номером 5.
Воспитатель: - В какой корзинке меньше всего грибов?
Дети: - В корзинке под номером 1.
Физминутка: «На балу».
На балу у короля Собрались его друзья Тихо мы в кружок все встали Во дворец на бал попали. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Встанем дети скажем тихо Раз, два, три, четыре, пять Приподнялись, чуть присели, А теперь придется встать.
Быстро встаньте, улыбнитесь Выше, выше потянитесь Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись, Ручками мы ног коснулись Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал Золушке? Кто ей помог попасть на бал? Кто ей подарил красивые хрустальные туфельки?
Дети: - Ее крестная Фея.
Воспитатель: - выполнить следующее задание, которое приготовила для нас Королева Математики, нам поможет Фея. (показывает картинку с изображением Феи). Я вам, дети, подскажу, Красивый домик покажу, Но вы только не спешите, Вы жильцов в нем расселите.
Воспитатель: Ребята, в нашем необычном домике сколько подъездов? (дети считают, отвечают 4 подъезда). Сколько этажей? (тоже 4). Какие фигуры будут жить в первом подъезде? (круги). Во втором? (квадраты). В третьем? (прямоугольники). В четвертом? (овалы). Воспитатель предлагает детям, используя блоки Дьенеша, заселить в дом жильцов. Молодцы, ребята! Еще с одним заданием мы справились.
Воспитатель сообщает о том, что в Королевстве Математики случилась беда. Там все перепуталось и теперь жители этого Королевства не знают когда нужно ложиться спать, когда нужно обедать, когда наступает ночь. Предлагает детям помочь в этом разобраться.
Сколько частей в сутках? (четыре) Давайте назовем их все.
Игра «Когда это бывает?» (с использованием ИКТ) Воспитатель зачитывает четверостишие, дети определяют, в какую часть суток это происходит. Воспитатель находит туфельку.
Ребята, посмотрите, что я нашла. Королева Математики вернула туфельку, это значит, что мы выполнили все ее задания. А туфелька не простая, она с сюрпризом. (раздает детям чупа-чупсы с веселыми пятерками).
Пусть дорога нелегка Знаем без подсказки, Что добро сильнее зла Наяву и в сказке.
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал, тот молодец! А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Становитесь на ковер-самолет, взлетаем.
Рефлексия.
Воспитатель: - Кому было интересно на нашем занятии? Кто доволен своим участием? Я тоже очень довольна вами. Вы очень хорошо работали. Молодцы!
- Ковер самолет из обоев, чтоб все поместились. Вырезать отверстия геометрических форм, и заплатки, такое же количество.
- Цыфры, наклеенные на картон: из пластилина, из бусинок, из пуговиц, из фасоли, из арбузных семечек и тд.
- Карточки с цыфрами от 1 до 5.
- 5 корзинок из картона с прорезями. На корзинках цыфры от 1 до 5. Грибы из картона 15 штук.
- Бумажный домик из ватмана 4-х этажный, 4 подъезда. Около каждого подъезда нарисована геометрическая фигура, определяющая , какие жильцы будут заселены в каждый подъезд. Блоки Дьенеша.
- Картинки с изображением частей суток. Стихи к частям суток не соответствуют картинкам.
- Туфелька.
- Вырезанные из бумаги пятерки (или вылепленные из теста печенья)
- Чупа-чупсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике в средней группе Страна Математика
Конспект НОД по метематике в средней группе "Страна Математика"...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...