Конспект занятия по математике "Помощь кукле Маше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_ml._gr._2016.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в младшей группе. «Помощь кукле Маше».

Цель: 

Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать умение ориентироваться на плоскости по вертикали и горизонтали.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.                                                                                                                                Задачи

 Образовательные

- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много.)

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.

-Расширять и активизировать словарь детей.

 -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброжелательное отношение к животным

Образовательные области:

«Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах,

-закрепить полученные знания о цветах

«Коммуникация»

- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

-активизировать речь детей,  

-совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше, один, много;

-продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя

«Социализация»

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми .

Виды детской деятельности:

•        Игровая

•         Коммуникативная

•         познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый), повторение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Оборудование и материалы: Кукла Маша, белая бумага, клей и заготовки из цветной бумаги в виде геометрических фигур, кубики цветные.

                                                           Ход занятия

  1. Формирование у детей внутренней мотивации

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

 Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Ребята давайте с ней познакомимся!

Меня зовут Маша. А Вас как?

Дети по кругу называют свое имя.

-Я очень рада с вами познакомиться! Давайте с вами погуляем

  Вместе по лесу идём,

 Не спешим, не отстаём.

 Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).

 Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны).

 Вот ромашка, василёк,

 Медуница, кашка, клевер.

 Расстилается ковёр.

 И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наобо¬рот — правой ступни левой рукой).

 К небу ручки протянули,

 Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх).

 Отдохнуть мы все успели

 И на место снова сели. (Дети садятся

да

Вы такие активные, знаете свои имена

Вы внимательные, выполняли все правильно

2.Реализация замысла

-Ребята у меня беда! Пока я с вами гуляла, забыла дорогу домой! И не вспомнит! Вы мне поможете?

Но для того, что бы я нашла свой домик, нам нужно нарисовать путь к домику.

 -Нарисуем его?

А мы сможем? Чем мы можем нарисовать?

Но рисовать мы сегодня буде не карандашами и даже не красками, а настоящими фигурами.

-Перед детьми лежат листы белой бумаги, клей и заготовки из цветной бумаги в виде геометрических фигур.

Для того, что бы нарисовать путь, нам не только нужно отгадать загадки, но хорошо знать цвета. Повторим их?

Воспитатель достаёт цветные кубики. И все вместе проговариваем цвета.

-Загадка, которую я не смогла отгадать.

 Я теку издалека,

 Омываю берега,

 Широка и глубока,

 Называюсь я (РЕКА).

-А теперь давайте внизу нашего листика приклеим квадратами, речку.

Воспитатель показывает на доске, как нужно нарисовать речку. Дети берут клей и квадратики и приклеивают их внизу.                                                                           Дальше нам нужно нарисовать травку! Готовы?

-Как будем делать травку?        

Красные тюльпаны за окном стоят,

 Красные знамена за окном горят.

Ребята дальше мы клеим красные тюльпаны.

Тучка прячется за лес,

 Смотрит солнышко с небес.

 И такое чистое,

 Доброе, лучистое.

 Если б мы его достали,

 Мы б его расцеловали.

-Что можем с вами еще сделать?

Во время всего процесса работы, детям помогают взрослые.

-Ребята, покажите мне поближе дорогу домой!

-Смотрю на рисунки и не могу понять, как мне попасть домой! Расскажите мне, как туда добраться?

Да

Я рада, что мне поможете

Кого можно спроить

Касками, карандашами.                Как хорошо, что знаете чем можно рисовать

Вы такие внимательные  

Какие вы умные ребята

Какие у Вас замечательные получились речки!                   Готовы дальше рисовать

Да

Зеленые треугольники

Красные тюльпаны-

квадраты

Солнышко-желтое

Перейти речку, пройти по поляне и найти домик!

Спасибо ребята, вы мне очень помогли!

3.Рефлексия

Ребята, вам понравилась Маша?

 А что нам понравилось больше всего?

 А что нам сегодня было тяжело делать?

 Спасибо за внимание!

Замечательно

        

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. День рождения куклы Маши. Звук Ш.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема. Звук ш. День рождения куклы Маши.Цели. Автоматизировать произношение звука ш в слогах, словах, предложениях и в связной речи. Упражнять в определении позиции звука в слове....

Интегрированное занятие"Чаепитие для куклы Маши"

Цель: Познакомить детей с названием чайной посуды и ее предназначением, побудить детей разрисовать кружечки для чаепития куклы МашиЗадачи:...

Открытое занятие по ФЭМП "Кукла Маша в гостях у ребят"

Открытый урок по Фэмп "Кукла Маша в гостях у ребят" 2 младшая группа.  Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, последованность.·Закрепля...

Конспект занятия на тему: «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Занятие по формированию игровой деятельности....

Конспект занятия "Игра с куклой Машей"

Конспект занятия "Игра с Куклой Машей"...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект интегрированного занятия «День рождения куклы Маши» с детьми 2 младшей группы

Задачи:Образовательные:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-маленький»; цвет и форму; совершенствовать умение объединять ...