Конспект интегрированного занятия «День рождения куклы Маши» с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-маленький»; цвет и форму; совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом.
Развивающие:Развивать внимание, мышление; развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
Воспитательные: Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши» | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Жемчужинка»
«День рождения куклы Маши»
Цель:Закрепить раннее полученные знания, создать радостное настроение.
Задачи:
Образовательные:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-маленький»; цвет и форму; совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом.
Развивающие:Развивать внимание, мышление; развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
Воспитательные: Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- картинки медведя, белки, лисы, волка, зайца, ежа;
- геометрические фигуры по количеству детей;
- иллюстрации к сказкам;
- Мыльные пузыри;
- MP3 «Банана – мама», «Каравай», «Вот оно какое наше лето!», «Поезд из Ромашково», «Где водятся волшебники»;
Ход занятия
Звучит музыка «Где водятся волшебники»
В группу входит клоун Клёпа.
- Здравствуйте ребята! Какие вежливые детки! А хотите, я научу вас, как здороваются юные волшебники? (- Да.)
- Тогда повторяйте за мной:
Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте ножки, топ – топ – топ!
Здравствуйте детишки! Раз, два, три!
Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
- Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: для Клепы и его друзей.
Клёпа открывает письмо и читает текст: «Дорогой друг, Клёпа! Приглашаю тебя с друзьями к себе на день рождения!. Кукла Маша».
- Что друзья, пойдем к Маше, на день рождения? (-Да.)
- Но ведь на день рождения просто так не ходят. Правильно? (- Да, нужно подарить подарок.)
- Знаете, я уже купил ей подарок, но забыл куда положил. Может поможете мне? Давайте вместе поищем? (- Конечно поможем).
- Так вот стоит какая-то коробка, сейчас посмотрю… Здесь что-то лежит, листик какой-то. Да это же загадки! А вы любите загадки? Сможете отгадать?(- Да.)
Слушайте внимательно.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)
2. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
6. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж)
Дети называют животного, Клёпа выставляет на доску этих животных.
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? (- В лесу) Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? (Ответы детей.) А может вы знаете как зовут детенышей этих животных? (- Да). Назовите их (- Медвежонок, зайчонок, ежонок, бельчонок, волчонок, лисенок).
- А может быть кто-нибудь из вас догадался, почему загадка о лесных жителях? (- Маша живет в лесу.)
- Совершенно верно.
Идут по «Лесу». Клёпа читает стихи, а дети повторяют движения.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. С Клёпой выкладывают цепочки из фигур.
Выходит медведь.
Ой, ребята, медведь. Здороваются с мишкой.
- Я решил, сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. А теперь, он после прогулки хочет разложить их так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей - самые большие.
Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, Клёпа задает детям вопросы.
- Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)
А красные кубики положили в какую коробку, почему? (Ответы детей)
Кубики синего цвета положили в какую коробку? (Ответы детей.)
Спасибо за помощь, все вы знаете!
Мишка уходит.
Продолжаем свое путешествие через лес.
Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.
Мы шли, шли, шли,
Наконец пришли.
Я клоун – волшебник. Сейчас мы вместе поколдуем над моим рюкзачком и появится подарок. Приготовили свои ручки, будем колдовать. Повторяйте все за мной. Дети повторяют три раза за Клёпой: рэкс-фэкс-пэкс – подарок появись. Клёпа достает из мешка красиво упакованные мыльные пузыри и сладости.
- Посмотрите, на краю леса домик Куклы Маши. Скорее в путь!
Чья – то песенка слышна. Выходит Кукла Маша.
- Здравствуй, Клепа!
- Здравствуй, Маша! А вот и мои друзья. Мы долго думали и решили тебе в подарок принести мыльные пузыри и все вместе с ними пограть.
- С удовольствием.
А сейчас предлагаю спеть известную песенку «Каравай».
Звучит мелодия «Каравай», дети поют.
Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)
Здорово, теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарки.
Кукла Маша дарит детям шарики.
Объявляю «Дискотеку».
Звучит песня барбариков «Банана – мама», дети танцуют с шариком, и ловят мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. День рождения куклы Маши. Звук Ш.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема. Звук ш. День рождения куклы Маши.Цели. Автоматизировать произношение звука ш в слогах, словах, предложениях и в связной речи. Упражнять в определении позиции звука в слове....
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе
Конспект по игровой деятельности с младшими дошкольниками....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект интегрированного занятия " День рождения Деда Мороза" с детьми второй младшей группы
Формировать представления детей о Деде Морозе.Развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.Способствовать развитию координации движений ,чувства рит...
Занятие "День рождения куклы Маши"
НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром....
Конспект ООД по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе
Цель: формирование умение различать количество предметов, используя слова «один, много, мало».Задачи: закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один, много, ...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «День рождение куклы Маши» для детей младшей группы.
Цель образовательной деятельности:обогащать сенсорный опыт детей ....