Тема "Цифра 7, число 7"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Мельникова Ольга Владимировна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 123

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы.

Тема "Цифра 7, число 7"

Подготовила:

Воспитатель Мельникова Ольга Владимировна

Калининград, 2018г

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления. Повышение интереса воспитанников к изучению математики.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • актуализировать знания детей о числе 7, о составе числа 7;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи путем побуждения детей давать ответы полными распространенными предложениями;
  • расширять кругозор детей;                                                                                          

Развивающие задачи:

  • развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение;

   Воспитательные задачи:  

  • воспитывать интерес к математическим занятиям;  
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Демонстрационный материал: -картинки с изображением радуги, семи чудес света, семи нот, иллюстрации к сказкам: «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик – самицветик».

Раздаточный материал:

Цветные квадраты (желтый, красный, зеленый, синий) по количеству присутствующих детей. Цветной круг и 7 картинок по количестве детей. Цветные круги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) по количеству детей, клей карандаш

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик – самицветик». Повторение пословиц и поговорок. Заучивание стихотворения наизусть.

Ход занятия:

1. Организационный момент «Подари улыбку»

В-ль:

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

В-ль:        Мы подарили друг другу улыбки. А теперь садимся на места.

2. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает закрытую коробочку…

(Семь карандашей в коробочке необычной формы)

В-ль:         Скажите, пожалуйста, что и какое находиться в коробочке?

Дети начинают предполагать и высказывать варианты, воспитатель помогает подвести итог.

Д-ти:        мягкое… твердое… круглое…

Отгадывают, что карандаши…

В-ль: Какой по счету красный (синий, зеленый…) карандаш

Д-ти: Красный (синий, зеленый…) стоит третий (второй, седьмой…) по счету.

В-ль: Какой карандаш стоит между красным и синим (желтым и фиолетовым….)?

Д-ти: Зеленый (оранжевый, желтый…)

В-ль:        Какое количество карандашей?

Д-ти: Семь.

3. Основная часть.

Воспитатель (или ребенок) читает стихотворение:

Цифра семь – особый случай:
Мелодична и певуча.
Это ноты к новой песне,
Семь чудес в ней интересных.
Семь в пословицах всегда
Очень яркая звезда.
Семь в неделе разных дней,
Семь на радуге лучей.
С этой цифрой мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ! (В. Рощина)

В-ль: Где мы можем встретить цифру семь?

Д-ти: радуга… «Белоснежка и семь гномов»… «Волк и семеро козлят»… «Цветик – самицветик»… семь чудес света… семь дней недели…

На доске вывешиваются картинки с иллюстрациями (радуга (самая большая иллюстрация в центре доски)… «Белоснежка и семь гномов»… «Волк и семеро козлят»… «Цветик – самицветик»… семь чудес света… семь нот)…

В-ль: Какие пословицы вы знаете с цифрой семь?

Д-ти: Семь раз отмерь, один раз отрежь…

           Семеро одного не ждут….

           Один пашет, семеро руками машут…

            Семь пятниц на неделе…

            Семь бед – один ответ…

            Семи пядей во лбу…

На столах стоит стаканчик с десятью фишками  (квадраты, каждый двух цветов) для каждого ребенка.

 

В-ль: Молодцы! А теперь отсчитайте пожалуйста семь квадратов и положите в стаканчик. Сколько квадратов осталось на столе у вас?

Д-ти: Три.

В-ль: Правильно, отложите пожалуйста три квадрата на край стола. Возьмите стаканчик с остальными квадратами и встряхните (дети выполняют словесную инструкцию воспитателя)… аккуратно переверните на стол и разложите в одну линию (дети выполняют словесную инструкцию воспитателя)…

Посмотрите и скажите сколько у вас фишек лежи желтого и синего цвета?

Д-ти: 2 и 5, 4 и 3….

В-ль: А всего квадратов?

Д-ти: семь!

(Пока дети выполняли задание воспитатель переворачивает рисунок с радугой … дети видят картинку, где вместо радуги нарисованы тонкие линии (ниточки)…  и конверт с заданиями…)

Воспитатель берёт конверт, открывает читает письмо:

        «Всем привет!

        Краски у радуги я забрала

        Их вернуть почти нельзя!

        Пройдя лишь испытания,

        Выполняя мои задания,

        Бусинки буду я вам давать!

        Тогда вы радугу сможете собрать!

                                Ваша Дюдюка!»

Воспитатель достает из конверта листы с заданиями (за каждое задание дается один кружок определенного цвета (красный, оранжевый и т.д.)

В-ль: Ну что ребята, вернём краски радуге?

Д-ти: Да! Вернем!

В-ль: Давайте посмотрим, что нам приготовила Дюдюка.

Дети берут листы бумаги, выполняют простые упражнения:

1.  Пропиши цифру семь.

2. Раскрась самый большой мяч красным цветом, самый маленький – фиолетовым, мяч в правом нижнем углу – зеленым, мяч в левом верхнем углу – синим, мяч между фиолетовым и синим – голубым цветом, мячик над зеленым – оранжевым цветом, последний – желтым цветом.

3.  Соедини картинку и цифру.

В-ль: Вы отлично справились с этими заданиями!

Вот ваши первые бусинки (дает красную, оранжевую и желтую «бусинки»)

Самое время отдохнуть!

Проводиться физкультминутка «Радуга» (С. Маршак) на ковре:

В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)

Дети возвращаются на места.

В-ль: когда мы можем увидеть радугу?

Д-ти: Радугу видно, когда на небе солнце и дождик идёт в одно время…

В-ль: А какую подсказку вы знаете про цвета в радуге?

Д-ти: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан…

В-ль: За ваши правильные ответы еще вам одна зелёная «бусинка» (раздает детям кружочки зелёного цвета)

В-ль: А теперь послушайте загадку:

Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.

Что это ребята?

Д-ти: дни недели…

В-ль: Привильно, и Дюдюка нам еще дает две «бусинки» (раздает еще голубую и синюю «бусинку»)

 Давайте мы с вами повторим дни недели и их последовательность. А поможет нам стишок и конверты у вас на столах. Достаньте из конвертов круг и картинки (дети выполняют словесную инструкцию воспитателя…)

Давайте рассмотрим круг. Что вы видите?

Д-ти: круг разделен на части… круг разделен на 7 частей… все части разного цвета как радуга…  

В-ль: Какие картинки у вас на столе?

Д-ти: девочка убирается, мальчик готовит, дети сидят за столами….

В-ль: Сколько всего картинок у каждого из вас?

Д-ти: Всего семь картинок.

В-ль: Хорошо. Я вам буду читать стихотворение, а вы будете раскладывать каждую картинку на свое место начиная с цифры 1 (красного сектора) (воспитатель читает стихотворение, дети раскладывают картинки) :

В понедельник мы стирали,                                                                                           Пол во вторник подметали.                                                                             В среду – мы пекли калач.                                                                               Весь четверг играли в мяч.                                                                               В пятницу мы чашки мыли,                                                                                                А в субботу – торт купили.                                                                                             И, конечно, в  воскресенье                                                                                                Звали всех на день рожденья.                                                                                  Пели, прыгали, плясали,                                                                                               Дни недели – посчитали».

Вы замечательно справились и с этим задание. И получаете последнюю фиолетовую «бусинку». А что нам делать с ними?...

Д-ти: мы можем одеть бусинки на ниточки… приклеить их…

В-ль: Это отличная идея, но мы должны собрать наши бусинки так, что бы получилась радуга… у каждого цвета свое место и смешивать их нельзя. Возьмите по одной бусинке каждого цвета (дети берут кружочки). Сколько всего бусинок у вас?

Д-ти: семь…

В-ль: Верно. Давайте вернем нашей радуге краски…

Дети подходят по очереди и приклеивают «бусинки»… получается радуга…

4. Итог занятия.

В-ль: вы справились во всеми заданиями Дюдюки. Какая чудесна радуга получилась! Вам понравилось наше занятие?

Д-ти: Да!

В-ль: До новых встреч! До свидания!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...