Конспект познавательной деятельности в форме игры-путешествия по развитию элементарных математических представлений «Приключения с любопытным шаром Федей» Подготовительная группа
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
способствовать формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_priklyucheniya_s_sharom_fedey.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №45»
Конспект познавательной деятельности в форме игры-путешествия по развитию элементарных математических представлений
«Приключения с любопытным шаром Федей»
Подготовительная группа
Составила: воспитатель
Пергаева Ирина Николаевна
Арзамас
2016
Цель : способствовать формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Задачи :
- Совершенствовать умения считать в пределах 20 называя числа в прямом и обратном порядке;.
- Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел;
- Способствовать формированию умений ориентироваться на листе бумаги;
- Способствовать развитию познавательной мотивации и формированию познавательных действий через дидактические игры математического содержания.
Предварительная работа:
- - дидактические игры математического содержания во время НОД и вечернее время «Угадай, что спрятано». «Найди пару», «Портрет фигуры»- закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах; «Назови соседей», «Исправь ошибку», «Помоги числам найти свое место»- совершенствование навыков количественного и порядкового счета.
- - моделирование из геометрических фигур;
- - игровые задачи для дошкольников Михайловой З.А.
Способы: игровая мотивация «Оказание помощи шару Феди», рифлексия
физкультурная минутка «Ветер веет над полями», музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов», презентация «Приключения шара Феди»
Средства: Д/и «Почини ковер-самолет», «Сложи фигуры», ««Цветная математика», «Лабиринт», ««Числовые цепочки», «Художники»( В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа, ) аудиозапись П.И.Чайковского «Вальс цветов», письмо от шара Феди,
Ход занятия
Воспитатель : (в группе) «Ребята, когда я сегодня пришла на работу у меня на столе лежало письмо. Как вы думаете от кого ?(на письме нарисован шар)»
Ответы детей: От шара Феди
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, что там написано ? (Ответы детей )Сейчас вы узнает, кто из вас оказался прав ,что же на самом деле у него случилось.(читает письмо) «Дорогие ребята, я приглашаю вас в музыкальный зал, там я расскажу мою просьбу к вам. Очень вас жду. Ваш Федя». Что будем делать ?
Ответы детей
Воспитатель : Хорошо, пойдемте в музыкальный зал, узнаем, что у Феди случилось .
Воспитатель и дети приходят в зал. На экран выведена картинка геометрическая фигура шар с глазками и ртом. Он смотрит на список.
( Голос за кадром : «Здравствуйте ребята, я геометрическая фигура шар, зовут меня Федя, мама ушла в магазин и, чтобы я не скучал, она мне дала список с необычными заданиями, и если их выполнить, то в конце меня ожидает сюрприз. Мне очень хочется узнать, что там, но я один не справлюсь. Что мне делать?
Воспитатель : Даже не знаю, что и делать и как поступить? А вы ребята ? Ответы детей: (приблизительные ответы детей) Давайте ему поможем, ведь он один не справиться . А вместе мы все сделаем легко и быстро. Нам самим интересно, что там за сюрприз.
Воспитатель : Дорогой Федя, мы с ребятами поможем тебе выполнить задания . Только вместе, только дружно сделаем мы все, что нужно. Все задания пройдем сюрприз для Феди мы найдем.
Шар Федя: Спасибо ребята. Рассмотрите список внимательно и делайте всё по инструкции, а то мы никогда не узнаем, что там за сюрприз .Что вы видите на картинке ? (На картинке, первое задание лежит в коробке) Посмотрите , пожалуйста, где-то здесь лежит коробка, а в ней конверт с заданием.
(дети ищут конверт с заданием в коробке наполненной газетами)
Воспитатель : Первое задание нашли, нужно нам посмотреть, что там написано «Найти на картинке 10 отличий» (На экран выведена картинка с 10 отличиями, дети находят все отличия)
Воспитатель : Ребята, трудное было задание? Как вы думаете , под какой цифрой мы должны будем найти следующее задание. ? Почему вы так думаете?
Ответы детей
Воспитатель : Ой, ребята посмотрите. Что-то не так в этой комнате . (Ответы детей) (на экране выведена детская комната на стене которой висят пустые рамки) .Как вы думаете, что случилось с картинами ? Как мы можем помочь украсить комнату ?Чем мы можем их нарисовать? (ответы детей) А, что мы видим ? (фломастеры, карандаши, восковые мелки) Возьмите то, что вам хочется и внимательно слушайте задание. «В центре нужно нарисовать стол, на столе вазу, под столом мяч, справа от стола треугольник, а слева от стола квадрат, вверху листа солнце, внизу листа овал» . Вот так картины, сплошная абракадабра. Давайте проявим фантазию и пририсуем , что-то необычное к геометрическим фигурам.(дети дорисовывают). Вот какая красота! (Воспитатель по очереди спрашивает, что у них получилось из геометрических фигур). Справились и с этим заданием.
Воспитатель ( смотрит на экран и читает следующее задание). «Вы вокруг посмотрите цифры наши помирите, по порядку разложите , громко счет перескажите». (на полу лежат в разброс цифры от 1 до 20 )
(Дети стараются выполнить задание, но одной цифры не хватает. ) Что делать? ( предположительные ответы детей - нарисовать, слепить , вырезать из бумаги )- дети дорисовываю недостающую цифру. Но что это ? Одна из цифр больше других на ней написано задание )
Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, цифра 3 какая большая, вы не знаете, что с ней может быть не так?
Ответы детей.
(Воспитатель берет цифру в руки и читает задание). «Есть ковер- самолет с ним отправитесь в полет, только дырки залатайте , в путь дорогу улетайте». Ребята, давайте посмотрим на экран. Первое задание , где было ? А второе ? Третье, как мы нашли ? Всё правильно, как в списке? Посмотрите, вот ковер самолет . Дырки на ним какие-то странные.(изготовленный из ватмана или ткани, с дырками по форме геометрических фигур)
Ответы детей
(Дети латают ковер с помощью заплаток в виде геометрических фигур )
Воспитатель : Чтобы мы все поместились, надо встать близко к друг другу. И держаться за руки, чтобы не упасть. Наш ковер самолет, отправляется в полет. Мимо речек и болот он к сюрпризу приведет. (во время полета на экране меняются картинки природы имитируя полет, звучит музыка). Полетели, полетели и на луг зеленый сели.
. Ребята, чтобы отправиться дальше, нам нужно преодолеть поле, на котором дует очень сильный ветер
Физминутка:
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Воспитатель :Посмотрите ребята, какие красивые цветы. Какие необычные , даже не привычные. Посмотрите, что не так с цветами? (Ответы детей), В цветах лежит конверт , воспитатель читает задание. «Вы примеры решите и ответ скорей скажите, и цветы цветными станут , плакать горько перестанут»(на цветах написаны примеры на сложение и вычитание в пределах 10).
(Дети решают примеры и говорят ответ, воспитатель даёт им разноцветные квадратики)
Воспитатель : Вот и еще одно задание решили. Ой, я что-то забыла их сколько всего? Давайте посмотрим на список все задания выполнили? ничего мы не забыли ?
(воспитатель и дети смотрят на список, проверяют, все ли выполнены задания)
Воспитатель: с вами мы почти у цели. Сколько заданий, у нас осталось не выполнено ? (ответы детей) Какое следующее задание.
Ответы детей
Воспитатель: ребята, посмотрите на экран, где спрятала мама Феди
сюрприз ? (на экране изображено 5 стульев )
(Воспитатель читает задание на экране ). «Сюрприз спрятан за спинкой стула, который находится между третьим и пятым стулом слева от окна» Что нужно сделать, чтобы найти задание (перед детьми стоит 6 стульев).Почему вы так решили? Ну, что ж идите и сюрприз сюда несите.
(к спинке стула прикреплен пакет с конфетами в форме шара )
Воспитатель (смотрит на экран) Федя, мы помогли тебе справиться с заданием твоей мамы. Нашли сюрприз . Что это ребята? (ответы детей)
Голос за кадром. «Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли с заданием, сюрприз ваш. Как быстро время пролетело. Скоро мама придет. Можно, я буду обращаться к вам за помощью, если мне будет трудно что-то выполнить ?» (Ответы детей)
Воспитатель задает вопросы :
- Для чего мы пришли сюда ? Что мы делали ? Всё ли у нас получалось ? Были ли проблемы? Что вам помогло справиться с заданиями?
Литература :
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2014
- И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной группе детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Страна знаний и умений» (подготовительная группа)
Материал предназначен для педагогов ДОУ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Приключения мышонка».
Занятие по формированию понятий: форма, цвет, пространственные отношения, количественный счет....
Конспект познавательной деятельности в форме игры-соревнования по развитию элементарных математических представлений Старшая группа « Соревнования между супермаркетами»
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Презентация по самообразованию на тему: "Развитие элементарных математических представлений у детей старшей и подготовительной группы"
Презентация по самообразованию на тему: "Развитие элементарных математических представлений у детей старшей и подготовительной группы"....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование из природного материала на тему: «Лебедушка». Подготовительная группа
Цель: учить детей любить и охранять природу; прививать любовь к окружающему миру; познакомить детей с редкой птицей лебедем; развитие модельно – конструктивных навыков из природного материала у ...
Конспект познавательной деятельности в форме игры-соревнования по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ».
Конспект по закреплению математических знаний и умений посредством игры....