Мастер-класс по играм В.В.Воскобовича
материал по математике на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс:
«Игровая технология интеллектуально - творческого развития детей старшего дошкольного возраста на примере развивающих игр Воскобовича».
Г.Х. Трегулова, воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №33
«Аленький цветочек ЗМР РТ
Цель:
Познакомить участников семинара с развивающими играми В. Воскобовича.
Закрепить умения детей играть в развивающие игры В. Воскобовича.
Развитие психических процессов и мелкой моторике рук
Воспитание навыков учебной деятельности и умение работать в коллективе.
Участники: гости и дети подготовительной группы.
Материал: игровое поле, кукла, чудесный мешочек, развивающие игры:
- развитие математических способностей: «ЧУДО – КРЕСТИКИ», «ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ», «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ», «КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА»;
- по обучению грамоте: «ЧИТАЙКА НА ШАРИКАХ», «КОНСТРУКТОР БУКВ», «ШНУР – ГРАМАТЕЙ», «ШНУР – ЗАТЕЙНИК».
Вступительная часть.
- Сегодня я вас познакомлю с развивающими играми В.В.Воскобовича, которые занимают важное место в жизни детей нашей группы и в системе работы по подготовки детей к школе. Сначала я расскажу вам о значении этих игр, потом желающие смогут поиграть. Поскольку каждая из этих игр гимнастика для ума – участники практической части смогут прочувствовать их развивающее значение на себе.
Развивающие игры В. В. Воскобовича – это авторские игры. Автор игр по специальности инженер – конструктор. Первоначально эти игры он создал для своих детей, а затем их стали использовать в детских садах.
Для того, чтобы поддержать интерес детей к играм он придумал сказочные образы:
-к математическим играм – это Ворон Метр (показываю);
-к играм по обучению грамоте – Филимон Коттерфильд (показываю).
Объединяющим сказочным образом является Мальчик Гео – протатим его сына.
Эти игры уникальны тем, что:
- охватывают большой возрастной диапазон;
- могут использоваться в рамках работы по любой программе дошкольного воспитания для решения задач развития интеллектуальных способностей
детей;
- в этих играх у детей развиваются навыки общения со взрослыми и детьми;
- направленные на результат;
- решаются задачи развития познавательных процессов и формирование
навыков учебной деятельности.
Первые игры Воскобовича появились в детском саду в прошлом году и их количество периодически пополняется. Имея образец игры (показ любой игры), мы поняли, что несложно сделать её самим, посмотрев на цены. Такие игры сделали в достаточном количестве и их используем на занятиях, которые проводятся подгруппами. Но есть игры сложные в исполнении. Эти игры (показ любой игры) мы используем в индивидуальной работе.
Каждая игра имеет инструкцию по применению. Внимательно изучив эти инструкции, сначала сами научились играть, несмотря на то, что эти игры ориентированные на детей дошкольного возраста. Научившись играть сами, научили детей и их родителей, организуя для них специальные практикумы.
Сегодня наши дети любят и умеют играть, проявляют интерес к этим играм. Они научились играть сами и готовы научить других. Сейчас мои воспитанники станут вашими помощниками в освоении развивающих игр Воскобовича.
Мне нужно 10 участников для игр. Кто готов принять участие, нужно написать своё ИМЯ и ОТЧЕСТВО на бейджике.
Перед началом игры проведём жеребьёвку. В этом мешочке лежат карточки с названием игры, которую вы будете осваивать. Карточки разного цвета: математические игры – на красных карточках, по обучению грамоте – на синих.
Поделимся на две подгруппы: 1 подгруппа поиграет в математические игры, вторая – в игры по обучению грамоте. Мои воспитанники помогут вам разобраться в правилах этих игр.
Входят дети, встают полукругом
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. А кто, отгадайте загадку:
Этот мальчик необычен
Научил он нас играть.
В игры необычные,
В игры интересные. (Мальчик Гео).
-Правильно! (показываю куклу). Мальчик Гео научил вас играть в удивительные игры. Вспомните название этих игр.
Основная часть.
-У Мальчика Гео сегодня день рождения. На день рождения обычно дарят подарки, и Гео будет рад получить подарок, который вы сделаете из игр, в которые он вас научил играть.
«ЧУДО – КРЕСТИКИ»
Вопрос к ребёнку:
- Почему эта игра так называется?
Пояснение для взрослых участников:
- Эта игра (показ) состоит из разных геометрических фигур, с помощью которых можно составить предметные силуэты.
-У кого из гостей эта игра садитесь к Саше.
«ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ»
Вопрос к ребёнку:
- Какой необычный подарок можно построить из волшебного круга?
Пояснение для взрослых участников:
- Игра «Волшебный круг» (показ) состоит из геометрических фигур, с помощью которых
можно построить разнообразные изображения.
«ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ»
Вопрос к ребёнку:
- Почему квадрат называется волшебным?
Пояснение для взрослых участников:
- Эта игра состоит из геометрических фигур, с помощью которых можно построить разнообразные изображения.
«КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА»
Вопрос к ребёнку:
- Почему ты выбрал эту игру?
Пояснение для взрослых участников:
- Эта игра представляет собой двухцветный квадрат, из которого выкладываются разныt фигуры.
Обращение к участникам мастер – класса.
-Дети умеют играть в эти игры, а для участников в конвертах лежат описание игр.
Варианты вопросов к детям, в ходе самостоятельной работы:
-Какой подарок готовит Саша?
- Какого животного выкладывает Юля?
-Какие геометрические фигуры использует Даниил?
-Какой подарок ты приготовил для Гео?
Варианты вопросов к участникам мастер-класса:
-В какую игру Вы играете?
-Если, что – то непонятно, то обращайтесь к партнёру по игре.
-Понятна ли Вам инструкция?
-Какую фигуру Вы собираете?
-Какой подарок Вы сделали для Гео?
-Молодцы! Вы все справились и приготовили интересные подарки. Давайте их
отнесём к нашему имениннику.
(Взрослые участники займут место зрителей, а дети подходят к воспитателю)
-А теперь давайте порадуем Мальчика Гео ещё одним подарком из игр по обучению
грамоте. Покажем ему, как мы умеем читать и составлять разные слова. Но игры вы будите выбирать с помощью игрового поля.
(Дети поочерёдно подходят к игровому полю и крутят волчок)
-Юля, какая игра тебе досталась?
-Что выпало Руслану?
-Волчок остановился на красном поле. Даниил, прочти, какая игра тебе досталась?
Варианты игр:
«ЧИТАЙКА»
Вопрос к ребёнку:
- Что можно сделать с помощью этой игры?
Пояснение для взрослых участников:
Эта игра состоит из квадрата, на котором написаны отдельные буквы, слоги. Вы сгибаете любой угол квадрата, и у вас получается слово.
- У кого синяя карточка садитесь вместе с Валей.
- Задание: нужно найти и прочитать слова, которые будет приятно услышать нашему имениннику.
«ШНУР – ЗАТЕЙНИК»
Вопрос к ребёнку:
- Что можно «вышить» с помощью разноцветных шнурков?
Пояснение для взрослых участников:
- Игра состоит из игрового поля, кнопок и разноцветных шнурков. Одним шнурком «вышивают» одну букву. Его продевают сквозь отверстия или закручивают вокруг кнопок.
Задание: нужно «вышить» с помощью шнурков имя именинника.
«ШНУР – ГРАМОТЕЙ»
Вопрос к ребёнку:
- Что можно «писать» эти шнурком?
Пояснение для взрослых участников:
- Эта игра состоит из игрового поля, звездочки, которая является заменителем любой буквы и шнурок. Играющие придумывают слова и «пишут» их с помощью шнурка. Шнурок продевают сквозь отверстия или закручивают вокруг кнопок.
- Задание: «Написать» имя мальчика « ГЕО».
«КОНСТРУКТОР БУКВ»
Вопрос к ребёнку:
- Как ты будешь играть в эту игру?
Пояснение для взрослых участников:
- С помощью этой игры составляют буквы русского алфавита. Она состоит из игрового поля, эластичной тесьмы, деревянных элементов, каждый из которых имеет своё название. Находите схему буквы, подбираете деревянные элементы и составляете из них букву на игровом поле. Закрепляются детали эластичной тесьмой.
- Задание: Составьте первую букву в имени Мальчика Гео.
-Уважаемые участники, в ваших конвертах лежат описания игры. Если что – то не понятно обращайтесь к ребёнку - партнёру по игре.
Вопросы к детям по ходу игры:
-Какое имя у тебя получилось?
-Какое слово ты бы хотел подарить Гео?
-Из каких элементов ты составляешь букву «Г»?
-Почему ты не использовал «звёздочку»?
Вопросы к взрослым участникам игры:
-В какую игру ВЫ играете?
-Как у ВАС получается буква?
-Какое имя у ВАС получилось?
-Какие трудности ВЫ испытываете?
Заключительная часть.
-Молодцы! Вы все справились с игровыми заданиями, и Мальчик Гео рад вашим подаркам. Он убедился, что вы многое умеете: умеете думать, умеете планировать ход игры и получить нужный результат.
Но главное, гости увидели, что все мои дети хорошо знакомы с умными играми: они не только могут играть сами, но и могут научить играть в них других – даже взрослых людей. Наша игровая встреча подошла к концу. Всем спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по развивающей игре «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича.
Представление мастер-класса по развивающей игре «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича....
Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры Воскобовича дома»
Цель: освоение и последующее применение технологии Воскобовича родителями в домашних условиях. Задачи: 1.Демонстрация участникам мастер-класса различные возможности использования...
МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».
Задачи:- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.- развивать творческий познавательный интерес к играм В. ...
Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)
В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....
Мастер – класс «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В. Воскобовича).
Мастер – класс «Сказочные лабиринты игры»(по играм В.В. Воскобовича)...
Мастер-класс по развивающим играм В.Воскобовича
Для повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми....
Сценарий мастер – класса Тема: Развивающая игра В.В.Воскобовича «Волшебная восьмёрка – 3»: учимся вместе.
Совместная деятельность педагога - наставника и молодого педагога...