Сценарий мастер – класса Тема: Развивающая игра В.В.Воскобовича «Волшебная восьмёрка – 3»: учимся вместе.
материал
Совместная деятельность педагога - наставника и молодого педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 432.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мастер – класса
Тема: Развивающая игра В.В.Воскобовича «Волшебная восьмёрка – 3»: учимся вместе.
Цель: Трансляция взаимодействия наставника и молодого педагога в совместной работе по обучению дошкольников развивающей игре В.В.Воскобовича «Волшебная восьмёрка – 3»
Задачи:
- Передать педагогам опыт работы по использованию игры В.В.Воскобовича «Волшебная восьмёрка – 3» с детьми дошкольного возраста;
- Обучить участников мастер-класса приёмам работы с игрой;
- Развивать интерес к инновационным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;
- Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Этапы мастер - класса | Планируемая деятельность педагога - наставника с описанием приемов организации деятельности участников мастер - класса | Планируемая деятельность молодого педагога с описанием приёмов организации деятельности участников мастер - класса | Планируемая деятельность участников мастер - класса | Комментарии |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | - Здравствуйте, Уважаемые коллеги!Мы с Тищенко Викторией Сергеевной работаем в паре уже 4 года. У нас все получается: мы вместе участвуем в конкурсах разного уровня и занимаем призовые места; разрабатываем конспекты организованной образовательной деятельности. - Сегодня я хочу показать вам упражнение на развитие навыков педагогического сотрудничества в ситуации «наставник – молодой педагог» в условиях образовательной организации. Такое сотрудничество можно образно назвать «педагогическим дуэтом». Но чтобы это был действительно дуэт, необходимо, чтоб наставник и молодой педагог психологически и эмоционально подходили друг другу. Предлагаю вам выполнить упражнение. Приглашаю пару наставник - молодой педагог. Упражнение называется «Рисование спиной к спине» Цель – развитие умения активно слушать Инструкция - Сядьте друг к другу спиной. Наставнику я даю картинку предмета, а молодому педагогу - листок с ручкой. - Вы, наставник, должны описать своему партнёру предмет, изображённый на картинке при этом, не называя его. Можно описать форму, размер, цвет, текстуру и т. д. Молодой педагог должен попытаться нарисовать это предмет. Молодой педагог имеет право задать только один вопрос. – Начинайте! - А теперь давайте сравним получившееся изображение с оригиналом! Обсуждение - Трудно ли было общаться спиной друг к другу? - Понятно ли объяснил наставник, что нужно было нарисовать? Вывод - В наставничестве очень важно активно слушать друг друга и уметь задать правильный вопрос. - Мир игр Воскобовича разнообразен И дети в них очень любят играть! Друзья, посмотрите, он прост и прекрасен О «Волшебной восьмёрке» мы хотим рассказать! - Четырёх желающих мы приглашаем, а кто сюда выйдет, сейчас мы узнаем: - Сколько в радуге цветов? - Какой получится цвет, если смешать белый с синим? - Перед вами на столах лежит игра В.В.Воскобовича «Волшебная восьмёрка – 3». - С одной стороны палочки радужные (по цветам радуги). У Воскобовича есть считалка, в которой начальные буквы соответствуют 7 цветам радуги, и именам семи гномов. Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Давайте вместе повторим!Самое основное правило — цвета должны идти в строго определенном порядке. - Как, вы, думаете, что развивает данная игра? А теперь, давайте поиграем. - Перед вами лежат схемы, сделайте цифры по схемам. -Молодцы - А сейчас, посмотрите на картинку, сосчитайте предметы и выложите цифру! (показываю 2 картинки) - Сейчас мы по очереди будем произносить считалку, и вместо любого цвета хлопать, а, вам надо убрать тот цвет, на который мы хлопнули: - Будьте внимательны! -Кохле, Охле, Желе, Зеле, хлоп, Селе, Фи. Какая цифра получилась? Молодцы! - Кохле, хлоп, Желе, Зеле, хлоп, хлоп, Фи. Какая цифра получилась? - Охле, Желе, Зеле, Селе, Фи. Какая цифра получилась? - Вот так мы работаем в дуэте. В наставнической деятельности важно сотрудничество, где главную роль играет молодой педагог, а наставник только помогает, направляет. - В педагогическом дуэте «наставник – молодой педагог» очень важно осознать роль каждого из них. Это процесс обоюдный, ведущий к мастерству и наставника, и молодого педагога. Как сказал китайский философ Конфуций «Учитель РАСТУТ ВМЕСТЕ!» | - Самое прекрасное в жизни человека это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный, полный невообразимых открытий… и таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком: родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые. И я, Тищенко Виктория Сергеевна, воспитатель подготовительной к школе группы Гимназии № 11 одна из этих взрослых, которая создает волшебный мир дошкольного детства. Конечно, я не волшебник, а только учусь, и помогает мне в этом мой наставник Крылова Ирина Ивановна. - Этому же мы учим детей: внимательно слушать и задавать правильный вопрос, а помогают нам в этом игры Воскобовича. Сегодня мы с моим наставником Ириной Ивановной хотим показать, как мы работаем вместе, обучая детей игре. - Как легко запомнить цвета радуги? -Который по счёту желтый цвет в радуге? - Что она из себя представляет? - С другой стороны палочки одноцветные – бирюзовые. - Эта игра развивает: процессы внимания, словесно-логическую память, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры, буквы, счетные навыки и складывать образные фигуры; помогает закрепить название цветов радуги, мелкую моторику рук. - Для следующей игры нам надо вспомнить считалку «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи». У каждой палочки есть свой домик на игровом поле. - Палочка красного цвета располагается слева наверху, оранжевого-наверху, желтого-справа наверху, зеленого-посередине, голубого-слева внизу, синего-внизу, фиолетового-справа внизу. -Какая получилась цифра? Молодцы! - хлоп, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, хлоп. Какая цифра получилась? Правильно! - Когда дети хорошо запомнили цвета и начали быстро по словесной инструкции выполнять задания, усложняем. Игра проводится по тому же принципу, только палочки не убираются, все действия выполняются в уме и дети говорят получившуюся цифру. Можно вместо хлопка просто пропустить слово. Готовы? - Кохле, Охле, Зеле, Селе, Фи! Какая цифра получилась? Молодцы! - Подумайте и предложите ваши варианты игр с «Волшебной восьмёркой» (зима – лето, дни недели) - и ученик РАСТУТ ВМЕСТЕ!» Рефлексия -Если вам понравился наш мастер – класс и вы получили новые знания, поставьте в стакан палочку Кохле, если не понравился – Селе. - И в заключение мы предлагаем вам буклеты «Развивающая игра В.В.Воскобовича «Волшебная восьмёрка». - Спасибо за внимание! | Ответы участников Кто отвечает правильно и быстро выходит Выходит тот, кто правильно скажет: «Каждый охотник желает знать…» - Голубой (третий участник) - третий - Белое игровое поле с резинками, семь двухсторонних палочек – стрелочек Повторяют Ответы участников: Молодой педагог проходит между столов и оказывает помощь участникам мастер класса Игра «Сколько предметов» Выполняют задание Игра с радужными палочками «Засели палочки в домик» -8 -9 -2 -4 -3 -6 Ответы участников мастер - класса | Молодой педагог под музыку и слайды с фото детей выходит к участникам мастер-класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс: « Развивающие игры В.В. Воскобовича».
Цель: Внедрить технологию Воскобовича.Задачи: познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича. Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича,...
Мастер - класс "Развивающая игра В.В.Воскобовича "Геоконт""
Мастер - класс был показан на городском методическом объединении для педагогов ДОУ г. Нижнекамска 19 мая 2016 года на базе МБДОУ № 15...
Мастер-Класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста
Презентация...
мастер – класс «Развивающие игры В. В. Воскобовича. Геоконт.»
Масстер класс "Развивающие игры В. В. Воскобовича. Геоконт."...
Мастер класс " Развивающие игры В. В. Воскобовича.
Игры Воскобовича способствуют развитию у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности....
Мастер -Класс " Развивающие игры В.В.Воскобовича"
Мастер-Класс "Развивающие игры В.В. Воскобовича "...
Мастер класс по игре В.В. Воскобовича " Волшебная восьмерка"
В соответствии с ФГОС в ДОУ внедряются педагогические технологии.Одной из разновидностей, используемая в нашей работе, является методика Воскобовича....