Занятие по математике "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Чепуряева Анастасия Владимировна

Разработка занятия по математике для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад «Медвежонок»

 с. Майма»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему:

«Морское путешествие в страну Математики»

 для детей подготовительной к школе группы

        

                                                                                                 

                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                              Чепуряева А.В.

                                                                                        

                                                                                         

с. Майма

2017 г.

        Цель: обобщение полученных знаний.

        Обучающие задачи:

        - Выявить полученные знания, представления, умения детей;

        - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

        - Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

        Развивающие задачи:        

        - Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

        - Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

        Воспитывающие задачи:

        - Воспитывать интерес к математике.

        Предварительная работа: заучивание стихотворения «Дни недели», разучивание слов к физ.минутке, дидактические игры по математике.

        Методы и приёмы: проблемно-ситуационный метод (предложение воспитателя отправиться в морское путешествие), наглядный (демонстрационный материал), практическая деятельность детей, словесный (вопросы к детям, беседа, логические задачи), дидактическая игра («Живая неделя», «Числа-соседи», «Скажи наоборот»), использование художественной литературы (чтение стихотворения), поощрение.

        Оборудование: презентация «Морское путешествие в страну Математики»; проектор; ноутбук; экран; музыкальное сопровождение; мяч.
        
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 10;  карточки с цифрами от 1 до 7 для  д/и «Живая неделя»;  образец воспитателя для геометрического диктанта; геометрические фигуры (    ,    ,   ,        ).    

        Раздаточный материал: счётные палочки (6 шт. на каждого ребёнка); картинки с изображением корабля, который нужно соеденить по точкам (1 шт. на каждого ребёнка); карточки с цифрами от 1 до 10 (1 набор цифр на каждого ребёнка для д/и «Числа-соседи»); карандаши; листы бумаги в клетку (1 лист на каждого ребёнка), награды для детей.

        Структура НОД:
        I. Вводная часть
 — 4 минуты.

        а) эмоциональный настрой на занятие;

        б) беседа с детьми о путешествии;

        в) задание «Обведи по точкам».
        II. Основная часть — 18 минут.

        а) дидактическая игра «Отвечай скорей»;

        б) дидактическая игра «Числа-соседи»;

        в) дидактическая игра «Живая неделя»;

        г) чтение стихотворения «Дни недели»;

        д) дидактическая игра «Скажи наоборот»;

        е) геометрический диктант;

        ё) игровое задание со счётными палочками;

        ж) динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»;

        з) дидактическое упражнение «Задачки в стихах».
        III. Заключительная часть
 — 3 минуты.

        а) обобщение воспитателя;

        б) поощрение детей.

Ход НОД:

         I. Вводная часть.

        1. Эмоциональный настрой на занятие.

        Дети вместе с воспитателем становятся в круг.(Слайд 1).

        В круг широкий, вижу я,

        Встали все мои друзья.

        Мы сейчас пойдем направо,

        А теперь пойдем налево,

        В центре круга соберемся,

        И на место все вернемся.

        Улыбнемся, подмигнем,

        И заниматься мы начнем.

        Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

        2. Беседа с детьми о путешествии.

        Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель спрашивает: «На каком транспорте мы могли бы отправиться? Какие виды транспорта вы знаете?» (Ответы детей).

        3. Задание «Обведи по точкам».

        - А для того чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие, я предлагаю вам выполнить следующее задание.  Нужно соеденить по точкам картинку (получается корабль).(Слайд 2).

         На экране появляется картинка корабля. (Слайд 3).

         II. Основная часть.

        - А пока мы будем плыть, я предлагаю вам поиграть.

        1. Дидактическая игра «Отвечай скорей».

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  1. Сколько дней в неделе? (7)
  1. Сколько глаз у светофора? (3)
  1. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  1. Сколько солнышек на небе? (1)
  1. Сколько лап у двух собак? (8)
  1. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  1. Сколько в неделе выходных дней? (2)

        - Мы попали с вами в страну Математики. Давайте познакомимся с этой страной.

        - Вот первый остров математического королевства. (Слайд 4). На этом острове живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. (Дети работают индивидуально, на доске правильный ответ для проверки результатов).(Слайд 5).

        2. Дидактическая игра «Числа-соседи».

        Попросить детей назвать цифры-соседи заданного воспитателем числа.

        3. Дидактическая игра «Живая неделя».

        Вызвать к доске 7 детей. Дети с карточками бегают по ковру под музыку, как только музыка останавливается они выстраиваются по порядку от 1 до 7. Попросить одного из сидящих за столом ребёнка назвать дни недели по порядку. По окончании игры один ребёнок читает стихотворение «Дни недели».

        4. Чтение стихотворения «Дни недели».

        В понедельник я стирала,

        Пол во вторник подметала,

        В среду я пекла калач,

        Весь четверг искала мяч,

        Чашки в пятницу помыла,

        А в субботу торт купила,

        Всех подружек в воскресенье

        Позвала на угощенье.

        5. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

        Игра проводится с мячом. Перед началом игры попросить всех детей встать в круг. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

        Длинный – короткий;

        Большой – маленький;

        Высокий – низкий;

        Широкий – узкий;

        Толстый – худой;

        Далеко – близко;

        Вверху – внизу;

        Слева – справа;

        Вперед – назад;

        Легкий – тяжелый.

        - Вот второй остров (Слайд 6). Только что находится на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

        6. Геометрический диктант.

        - Ребята, геометрические фигуры играли, играли, и потерялись. Давайте поможем найти им свои места. Дети па листе бумаги рисуют геометрические фигуры под диктовку воспитателя. (В правом верхнем углу      , в левом нижнем углу          , в правом нижнем углу             , в левом верхнем углу              , в центре         ). По окончании диктанта воспитатель показывает на экране правильный ответ (Слайд 7).

        7. Игровое задание со счетными палочками.

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). (Слайд 8).
  1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). (Слайд 9).
  1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). (Слайд 10).

        8. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» (Слайд 11).

        Вот фигуры - непоседы,

        Любят в прятки поиграть.

        Так давайте их, ребята,

        Будем глазками искать.

        Будем глазками искать

        К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.      Дети шагают на месте.

        Теперь вправо посмотрите,

        Узнаете? Это  – … круг.

        И тебя мы отыскали.

        Нас встречай, любимый друг.

        Вокруг себя мы повернемся

        И на место вмиг вернемся.     Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется – … овал.

Прыгай, руки поднимай,   Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!            вверх руками.

        Вниз глазами поведем,

        Треугольник там найдем.

        И на корточки присядем.

        Хорошо фигуры знаем!    Дети приседают.

        - Вот третий остров (Слайд 12). На этом острове живут логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

        9. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

        - Если я разделю одно яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить? (2). - Как называются эти части? (половинки) .

        - Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части? (4). Как называются эти части? (Четвертинки).

        Четыре гусенка и двое утят

        В озере плавают, громко кричат.

        А ну, посчитай поскорей,

        Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

        - А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте ребята закроем глазки и представим, что мы плывём на нашем корабле обратно в детский сад. Море шумит, чайки кричат. (Слайд 13). Открывайте глазки. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей).

         III. Заключительная часть.

        1. Обобщение воспитателя.

        - Что понравилось больше всего?

        - С чем вы легко справились?

  • Что показалось трудным?

        2. Поощрение детей.

  • А за хорошую работу я хочу вас наградить. (Вручить награды).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"

        Открытое занятие "Путешествие в страну математики"          ...

Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"

Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....

Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"

-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...