Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
В ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_puteshestvie_v_stranu_iatematiku.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Ладушка»
города Димитровграда Ульяновской области»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
«Игра-путешествие в страну Математику»
Подготовила воспитатель
Мичурина Марина Владимировна
2015
Программное содержание:
1.Повторить количественный и порядковый счет, цифры от 1 до 20.
2.Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находить общий признак и на этой основе объединять фигуры, используя символы.
3.Развивать навыки вычислительной деятельности, внимание, сообразительность, логическое мышление.
4.Закрепить умение решать занимательные задачи.
5.Упражнять детей в умении называть дни недели, месяцы года.
6.Воспитывать интерес к процессу познания математики, учить преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач.
Материал: карточки с точками и цифрами (ракета), карандаши простые по количеству детей, письмо Феи, 4 обруча, блоки Дьенеша, карточки с изображением символов, обозначающих размер, цвет, форму (3 штуки), математические грибы на подставках с арифметическими примерами (5 штук), мешочек с геометрическими фигурами (шар, призма, цилиндр, куб, параллелепипед ), волшебный цветок с заданиями, макеты домов, набор цифр от 1 до 20, куклу Фея, набор объёмного разноцветного конструктора, медали.
Ход занятия:
Дети садятся за столы. Раздаётся стук в дверь.
- Ребята, нам принесли письмо. (Воспитатель зачитывает содержание письма).
Здравствуйте, ребята из детского сада «Ладушка». Я добрая Фея, приглашаю вас в гости в волшебную страну Математику. Если вы выполните все задания, которые вам попадутся на пути, то вас ждет награда.
- Хотите отправиться в путешествие?
- Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Феи и вовремя вернуться назад.
На ваших столах зашифрованная загадка. Вам нужно соединить все точки, и мы получим отгадку. (Дети соединяют точки, получается ракета).
Чудо птица алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
- Вот на этой ракете мы и отправимся в путешествие в страну Математику.
(Предложить детям закрыть глаза).
- Прочитайте, ребята, куда мы с вами попали.
Игра «Угадай-ка».
- Что это? (блоки, геометрические фигуры).
- А это что? (символы).
- Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на три группы по разным признакам.
- Нам нужно разгадать символы.
- Что это?
Предложить детям выполнить задание, разложив блоки Дьенеша в обручи, используя символы.
Игра «Математические грибы».
- Что это? (грибы).
- Они необычные, а волшебные с заданиями. Нам нужно выполнить действия, которые здесь написаны найти ответ и вставить грибы в подставку.
Физкультминутка «Зарядка».
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
(Дети сначала маршируют на месте, потом выполняют те действия , о которых говорится в стихотворении: поднимают вверх руки, приседают, встают, прыгают).
Игра «Допиши номер».
- Что это? (дома). Дома пронумерованы. Часть номеров на домах стерлась. (Предлагается дописать пропущенные номера).
Игра «Волшебный цветок».
- Что это? (цветок). А цветок этот необычный - он волшебный. Предложить детям оторвать по одному лепестку. На обратной стороне написано задание.
- Какое сейчас время года?
- Назови весенние месяцы.
- С какого месяца начинается год?
- Сколько всего дней в неделе?
-Назови все дни недели по порядку.
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели находится между вторником и четвергом?
- Назовите, какие вы знаете времена года.
- Какое время года находится между весной и осенью?
Решение занимательных задач.
Только я в кусты зашла -
Подосиновик нашла.
Две лисички, боровик
И зеленый маховик
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? (5).
Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сыночка, а сколько дочек? (3)
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня, серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход.
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать. (8)
Игра «Волшебный мешочек».
Предложить детям по очереди, не заглядывая в мешочек, на ощупь определить форму фигуры. Для доказательства своей правоты достать её и показать всем.
- Вот мы и добрались до дома, где живет Фея. Она приготовила медальки и хочет наградить вас ими.
- Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем Фею с собой к нам в гости. Мы расскажем ей, как мы живем, чем занимаемся.
- Давайте закроем глаза, сядем на свою ракету и полетим.
- Вот мы и вернулись в свой родной детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Игра-путешествие по станциям страны Безопасности».
В конспекте занятия представлен материал, развивающий представления детей об основных источниках опасности на улицах и дорогах, в природе и дома....
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"
Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....
Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.
Игра – путешествие в страну Математику....
Игра-путешествие "Путешествие в страну математики"
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений, разработано для детей подготовительной к школе группы....
Конспект занятия "Игра-путешествие в страну знаний"
Развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Игра путешествие «Путешествие в страну Математики» Старшая группа
quot;Игра путешествие в страну Математике"...
Конспект занятия "Игра путешествие- в страну математики"
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...