интегрированное занятие по развитию речи "Рисуем деревья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Развитие речи детей и творческих способностей через театрализованную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие "Рисуем деревья" | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему: «Рисуем деревья»
Цель: развитие речи детей и творческих способностей через театрализованную деятельность
Задачи:
Образовательные: Обогащать словарь детей новыми русскими словами, словосочетаниями, образными выражениями. Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, память и воображение. Развивать активную речь в процессе бесед – диалогов между детьми и педагогом в процессе драматизации сказки. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой игры – превращения, музыку, настольный театр.
Воспитательные: создать радостное настроение, формировать коммуникативные навыки детей. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, сочувствие и сопереживание.
Материал: Разноцветные листы бумаги, карандаши, краски, мелки, воск, кисточки, аудиозапись (шум деревьев), магнитофон, настольный театр.
Ход занятия
Воспитатель – Дорогие ребята, сегодня вы с помощью сказки сможете нарисовать представленные вам образы деревьев.
А какие деревья вы узнаете о них из сказки « Как коза избушку построила» вы знаете эту сказку? Вспомнили? (ответы детей)
Воспитатель – Займите для себя удобное положение, а я вам расскажу и покажу драматизацию этой сказки (дети садятся на коврик, вокруг воспитателя, где располагается заранее приготовленный настольный театр под платком).
Воспитатель с помощью настольного театра рассказывает русскую народную сказку «Как коза избушку построила»
Воспитатель: Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами.
Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит – и с соседками, и с прохожими, и сама собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты, ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
- Козлятушки – детушки, ни житье нам у старухи – говорухи!
Пойдемте-ка, мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы им избушку построить.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
Коза: - Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить? – Не строй подо мною избушку, - у меня отвечает яблонька.
Яблоня: – Яблоки с ветки упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.
Пошла коза к елке:
- Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?
– Не строй подо мною избушку,- отвечает елка.
Елка: – Шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Найди место получше.
Пошла коза с козлятками дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:
Коза: - Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить? – Не строй подомною избушку, - отвечает дуб.
Дуб: – По осени желуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза к осине:
Коза: - Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями.
Осинка: - Мои листики и днем и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут . Найди себе место получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.
Пришла к шиповнику.
Коза: - Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить? Закачался шиповник:
Шиповник: - Что ты, что ты, коза! Или не видишь?
Вон, какие на мне колючки острые, будут твои козлятки прыгать – скакать – всю шерстку себе повыдерут. – Ступай, коза, дальше, ищи местечко по –лучше!
Пошла коза к березе:
Коза: - Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула березка веточками, сказала:
- Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою.
Строй подо мною избушку, обрадовалась коза. Построила под березкой избушку и стала жить в ней со своими козлятками.
Воспитатель: – Понравилась вам сказка? О ком эта сказка?
Ответы детей
Воспитатель: – что хотела построить коза для своих козляток?
Ответы детей
Воспитатель: – под какими деревьями коза хотела построить избушку?
Ответы детей
Воспитатель:- А какое дерево разрешило ей построить избушку?
Ответы детей.
Воспитатель: – Молодцы! Ребята!
Воспитатель : А по ходу сказки, какие незнакомые слова вам встречались?
(старуха – говоруха, хлев, желудь, шерстка)
Как вы понимаете значение слова старуха – говоруха?
- Старуха, которая очень много говорит
Воспитатель: Слово хлев означает помещение, где держат домашний скот.
Воспитатель: А что такое желудь? И где он растет? (показывает картинку желудей)
Ответы детей
Воспитатель:- Правильно! Это плод дуба. А что означает шерстка?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно шерстку имеют животные. У животных есть густой волосяной покров. Вот сколько незнакомых слов мы узнали с помощью сказки.
Воспитатель: - Давайте соберемся в общий круг. Сейчас зазвучит музыка. (релаксация, под шум деревьев). Закройте глаза и постарайтесь представить лес (пауза).
Представьте себя в образе дерева, покажите движениями, как оно качает ветвями, растет, как оно себя чувствует? (пауза, дети показывают движения, а педагог в это время говорит)
-Одинокое дерево, открыто всем ветрам, летом оно изнемогает под солнечными, неумолимыми лучами, стойко терпит морозы, даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом, то ли дело, когда рядом есть добрые и надежные друзья. Давайте бережно соприкоснемся пальчиками –листочками. (пауза) А сейчас попробуем все вместе создать образ очень сильного , могучего дерева. Встаньте в круг близко друг другу, какой огромный, надежный ствол, и ветви тянутся вверх, переплетаясь между собой, в такой кроне уютно белкам и птицам. А само дерево ничего не страшится: ни бури, ни грозы, ни одиночества.
После музыкального упражнения, воспитатель задает вопросы детям.
Воспитатель: - Как ваше настроение?
Ответы детей
Воспитатель: - Какие для вас незнакомые слова я называла?
(изнемогает, неумолимыми лучами). Как вы понимаете, значение предложения
Летом оно изнемогает под солнечными неумолимыми лучами.
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно! Когда солнце сильно светит, то становится очень жарко и деревья теряют силы, слабеют.
Воспитатель: - А теперь каждый занимает свое рабочее место и на листе бумаги с помощью любого средства, нарисуем образ представленного дерева, не забывайте про фон и свое настроение.
Дети начинают трудиться.
После завершения работы, дети рассказывают о своем рисунке: Название дерева, 3-4 фразы от лица дерева, дети и педагог могут помогать выступающему, задавать «корректные» вопросы: Есть ли у него друзья, и враги? Где дерево хочет расти, одно или среди других деревьев растет? Боится ли чего-нибудь это дерево? О чем мечтает дерево? Какое у него настроение? За что его любят люди? Что снится дереву? Какой бы подарок его обрадовал?
Воспитатель: - Давайте, ребята, свои рисунки вывесим, чтобы ваши мамы, папы, бабушки, дедушки увидели, как красиво вы нарисовали деревья или дерево.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Дюймовочка»
Авторы: Тюлюш Е.К. – старший воспитатель
Сат Т.С. - воспитатель
МБДОУ д/с «Дюймовочка» с. Хову – Аксы
Чеди- Хольского кожууна
Хову – Аксы - 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группы по теме "Деревья наших лесов"
Расширить представление детей о деревьях; учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....
Интегрированные занятия "Путешествие к волшебному дереву", "Наш любимый край- Россия"
Конспекты интегрированных занятий со специалистами (ИЗО, МУЗО, ФИЗО) в группах старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Деревья в лесу"
Занятие на 25 минут в средней группе на повторение пройденного материала...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Дерево здоровья" (с использованием ИКТ)
Формировать знания детей о здоровом образе жизни....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
Показать объекты экологической тропы весной....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"...
Конспект интегрированного занятия по развитию навыков связной речи «Путешествие к Волшебному дереву»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи: Коррекционно-образовательные:– формировать умение пользоваться в свободной речи распространенными предложениями;– закреплять ...