Комплексное итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Филимонова Ирина Михайловна

закрепление порядкового счета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

                            МБДОУ «Дюймовочка» с. Б-Неклиновка.

Конспект  комплексного итогового занятия в средней группе по ФЭМП

                                               Выполнила: Филимонова Ирина Михайловна

        воспитатель.

Тема: «Закрепление».

Цель: выявить уровень усвоения знаний по ФЭМП.

Задачи:  закрепить знания детей о геометрических фигурах, выявить представление о последовательности частей суток, закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, порядковый счет, употребление антонимов в речи, порядковый счет, учить дорисовывать мышку из полукруга.

Воспитывать дружеские отношения, развивать двигательную активность с помощью игр.

                                                     НОД

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет.

Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

Ребята, сегодня утром на пороге детского сада я обнаружила письмо. Оно адресовано вам. Д/с «Дюймовочка» ребятам средней группы. А вот обратного адреса нет. Интересно от кого же она? Давайте прочитаем.

Дорогие ребята, я поздравляю вас с окончание учебного года. За год вы научились очень многому, А кто я, вы узнаете, выполнив все мои задания.

Ой, как  интересно, вы готовы?

Назовите геометрические фигуры, изображенные на этой таблице.

Сколько здесь квадратов, треугольников...

Чем похож квадрат, треугольник…

Чем отличаются круг, овал от этих фигур.

А еще  мы с вам, недавно познакомились с новыми геометрические фигурами (конус, цилиндр).

Рассмотрите картинки и подумайте на какие геометрические фигуры они похожи?  (часы на какую геометрическую фигуру,…)

Молодцы, с этим заданием вы справились, можем открыть одну полосочку в портрете Незнакомца. (Портрет разрезан на полоски изнаночной стороной.)

А еще наш Незнакомец приготовил вам загадки про части суток.

1.Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

2.Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

3.Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Что вы делаете утром? Когда уходите домой?...

Кто сможет по порядку рассказать части суток?

Игра «День и ночь».

Какое сейчас время года? (весна.)

А весной просыпаются бабочки.

Сейчас вы все превратитесь в бабочек. У каждой бабочки есть свой домик.

Возьмите каждый по одной геометрической фигуре – такой формы ваш домик. День – летают, ночь занимают место у своего домика.

И с этим заданием вы справились можем открывать еще одну полосочку.

Посмотрите, а здесь у нас яблоня и елочка. Что можно сказать про яблоню и елочку если их сравнить? (высокая и низкая.)

Речка широкая, а ручей…

Корова большая, а теленок…

Линейка длинная, а карандаш…

И с этим заданием справились, молодцы.

Открываем еще одну полосочку.

Посмотрите на яблоню, сколько на ней яблок? (5)

У вас на столах лежат цифры. Разложите их по порядку слева направо. Покажите цифрой кол-во яблок.

Ига на внимание «Карлики и великаны.»

Посмотрите на мольберт сколько здесь бабочек? (3)

Покажите цифру, обозначающую кол-во бабочек.

Сколько здесь ромашек? (4)

Покажите цифру. Чего больше ромашек или бабочек?

Чего меньше?

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну.

Что теперь можно сказать об их кол-ве?

А сейчас приготовьте ладошки, какую цифру я показываю, столько раз вы хлопаете, прыгаете, приседаете.

Игра «Назови число на один больше».

И с этим заданием мы справились, можем открыть еще 1 полоску.

А сейчас мы узнаем хорошо ли вы знаете сказку.(репка)

Каким по счету дед пришел тянуть репку?

А сейчас еще раз посчитаем какими по счету пришли тянуть репку герои сказки.

Массаж.

У кого там хмурый вид,

Что ли голова болит?

Боль прогонит в тот же час

Антистрессовый массаж.

Открываем последнюю полосочку.

Так кто же прислал нам письмо?(кот)

А вы знаете, что коты, большие охотники. Кого они любят ловить?

И мы с вами нарисуем сегодня мышку, состоящую из геометрических фигур. Посмотрите внимательно, из какой геометрической фигуры состоит туловище мышки? Ухо? Лапки?

Итог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по математике....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-Яги».

Итоговое занятие по  ФЭМП в средней группе. Детям приходит письмо от Бабы-Яги, и они выполняют ее задания, при этом побывав в гостях у различных героев....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: повторение.Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному призн...

Комплексное открытое занятие по ФЭМП в средней группе

Закрепление знаний геометрических фигур....