Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гаденова Надежда Анатольевна

Тема: повторение.

Программные задачи:

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.

Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, длине, цвету.

Закрепить умение соотносить число с количеством, развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику.

Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

        Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                            И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети:

Хорошо. Поиграем.

 Воспитатель:

- Просыпаемся…

- Гуляем…

- Чистим  зубы….

- Идем  домой…

- Спим…

 

Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится…(открываю дверь, за ней – колобок) ой, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу. Заблудился. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Давайте, ребята , поможем Колобку добраться до дома.

Поможем ему?

Дети: да.

Повторение пройденного материала.

Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. У меня есть фигуры из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, квадраты, круги, сложите, пожалуйста, домик. Подумайте, как надо их сложить.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. Никак не разберусь, что тут лишнее? ( Как назвать одним словом?) (обращаюсь к детям) расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем? (ответы детей)

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а дорога длинная, Колобок предлагает песенку спеть и потанцевать. Выходите, ребята, вставайте в круг.

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь на места. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: медведь.

Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем.(обращаюсь к детям) не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.

Дети выполняют задание и медведь пропускает Колобка дальше.

 

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: лиса.

Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.

У меня в пруду плавает утка с утятами, утята постоянно теряются, помогите мне выстроить их по порядку.

Сколько утят в пруду?

Какой утенок будет первый? Второй? Третий? Четвертый? Пятый?

 

Итог занятия.

Воспитатель:..катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали?  Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, как вы думаете, сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что мы сделали? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_itogovoe_zanyatie_po_femp_v_srednei.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математическому развитию в средней группе

Тема: повторение.

Программные задачи:

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.

Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, длине, цвету.

Закрепить умение соотносить число с количеством, развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику.

Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

        Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                            И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети:

Хорошо. Поиграем.

 Воспитатель:

- Просыпаемся…

- Гуляем…

- Чистим  зубы….

- Идем  домой…

- Спим…

Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится…(открываю дверь, за ней – колобок) ой, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу. Заблудился. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Давайте, ребята , поможем Колобку добраться до дома.

Поможем ему?

Дети: да.

Повторение пройденного материала.

Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. У меня есть фигуры из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, квадраты, круги, сложите, пожалуйста, домик. Подумайте, как надо их сложить.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. Никак не разберусь, что тут лишнее? ( Как назвать одним словом?) (обращаюсь к детям) расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем? (ответы детей)

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а дорога длинная, Колобок предлагает песенку спеть и потанцевать. Выходите, ребята, вставайте в круг.

Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь на места. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: медведь.

Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем.(обращаюсь к детям) не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.

Дети выполняют задание и медведь пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: лиса.

Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.

У меня в пруду плавает утка с утятами, утята постоянно теряются, помогите мне выстроить их по порядку.

Сколько утят в пруду?

Какой утенок будет первый? Второй? Третий? Четвертый? Пятый?

Итог занятия.

Воспитатель:..катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали?  Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, как вы думаете, сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что мы сделали?

       

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Задачи: -закрепить прямой и обратный счет в пределах 4, знание цифр в пределах 4, обозначать количество предметов цифрой; продолжать формировать пространственные представления; продолжать учит детей п...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект итогового  занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»Подготовила: воспитатель l квалификационной категории. Корнеева Валентина Анатольевна.Програ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «В стране геометрических фигур»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ни...