Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема: повторение.
Программные задачи:
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, длине, цвету.
Закрепить умение соотносить число с количеством, развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику.
Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Дети:
Хорошо. Поиграем.
Воспитатель:
- Просыпаемся…
- Гуляем…
- Чистим зубы….
- Идем домой…
- Спим…
Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится…(открываю дверь, за ней – колобок) ой, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу. Заблудился. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Давайте, ребята , поможем Колобку добраться до дома.
Поможем ему?
Дети: да.
Повторение пройденного материала.
Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: заяц.
Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. У меня есть фигуры из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, квадраты, круги, сложите, пожалуйста, домик. Подумайте, как надо их сложить.
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: волк.
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. Никак не разберусь, что тут лишнее? ( Как назвать одним словом?) (обращаюсь к детям) расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем? (ответы детей)
Воспитатель:…катится Колобок, катится, а дорога длинная, Колобок предлагает песенку спеть и потанцевать. Выходите, ребята, вставайте в круг.
Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь на места. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: медведь.
Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем.(обращаюсь к детям) не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.
Дети выполняют задание и медведь пропускает Колобка дальше.
Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: лиса.
Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.
У меня в пруду плавает утка с утятами, утята постоянно теряются, помогите мне выстроить их по порядку.
Сколько утят в пруду?
Какой утенок будет первый? Второй? Третий? Четвертый? Пятый?
Итог занятия.
Воспитатель:..катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, как вы думаете, сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что мы сделали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_itogovoe_zanyatie_po_femp_v_srednei.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математическому развитию в средней группе
Тема: повторение.
Программные задачи:
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, длине, цвету.
Закрепить умение соотносить число с количеством, развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику.
Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Дети:
Хорошо. Поиграем.
Воспитатель:
- Просыпаемся…
- Гуляем…
- Чистим зубы….
- Идем домой…
- Спим…
Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится…(открываю дверь, за ней – колобок) ой, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу. Заблудился. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Давайте, ребята , поможем Колобку добраться до дома.
Поможем ему?
Дети: да.
Повторение пройденного материала.
Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: заяц.
Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. У меня есть фигуры из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, квадраты, круги, сложите, пожалуйста, домик. Подумайте, как надо их сложить.
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: волк.
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. Никак не разберусь, что тут лишнее? ( Как назвать одним словом?) (обращаюсь к детям) расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем? (ответы детей)
Воспитатель:…катится Колобок, катится, а дорога длинная, Колобок предлагает песенку спеть и потанцевать. Выходите, ребята, вставайте в круг.
Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь на места. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: медведь.
Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем.(обращаюсь к детям) не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.
Дети выполняют задание и медведь пропускает Колобка дальше.
Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: лиса.
Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.
У меня в пруду плавает утка с утятами, утята постоянно теряются, помогите мне выстроить их по порядку.
Сколько утят в пруду?
Какой утенок будет первый? Второй? Третий? Четвертый? Пятый?
Итог занятия.
Воспитатель:..катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, как вы думаете, сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что мы сделали?
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Путешествие за клубочком...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Весёлое путешествие"
Весёлое путешествие...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
Задачи: -закрепить прямой и обратный счет в пределах 4, знание цифр в пределах 4, обозначать количество предметов цифрой; продолжать формировать пространственные представления; продолжать учит детей п...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»Подготовила: воспитатель l квалификационной категории. Корнеева Валентина Анатольевна.Програ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «В стране геометрических фигур»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ни...