Методическая разработка по ФЭМП "На лесной полянке"
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
Конспект занятия с детьми среднего возраста по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_dlya_at.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга
«На лесной полянке»
Познавательное развитие
для детей среднего дошкольного возраста
(4-5 лет)
Подготовила: воспитатель
Коваль Надежда Александровна
Санкт-Петербург
2016 г.
Цель: создать условия для развития математических представлений.
Задачи:
Обучающие: закреплять представления детей о геометрических фигурах; различать из каких частей составлена фигура, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);
Продолжать учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: платок – квадрат, яблоко – круг и т. д.;
Расширять представления детей о частях суток, их последовательности (утро, день, вечер, ночь);
Побуждать детей к умению из частей складывать целую картинку.
Развивающие: развивать слуховое внимание в процессе счёта звуков и изображения предметов в пределах “5”;
Развивать мелкую моторику рук;
Развитие внимания, смекалки;
Воспитывающие: Воспитывать у детей умение к коллективному творчеству;
Оборудование: предметные картинки (7 шт.), игра “Танграм” (по количеству детей), мяч, игрушки (лиса, заяц, волк, медведь), музыкальные инструменты (бубен, барабан, дудка), сотовый телефон, кубики (6 шт.).
Предварительная работа: разучивание физкультминутки “С веток ягоды снимаю”.
Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, указания, поощрения); наглядные (картинки, экран); практические (сюрпризный момент, дидактические игры, подвижная игра).
Педагогические технологии: игровые, личностно-ориентированные, ИКТ.
Структура мероприятия:
1. Вводная часть – 3 мин.
а) сюрпризный момент
б) беседа по вопросам
2. Основная часть – 15 мин.
а) дидактическая игра
б) игровые упражнения
в) физминутка
г) игровое задание
д) подвижная игра
3. Заключительная часть – 2 мин.
а) подведение итогов
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети заходят в зал, здороваются с взрослыми.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?
Дети: Да!
Воспитатель: Но в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза, все вместе посчитаем до “5”, а затем откроем.
(Дети считают до “5”, на счёт “5” открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны).
Воспитатель: Вот, ребята, мы на лесной поляне. Посмотрите, как здесь красиво.
Подождите, ребята, мне пришло SMS – сообщение, какое интересное, послушайте:
“Здравствуйте, ребята, воспитатель! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, ребята!”
Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить 4 упражнения.
(Дети садятся за стол и выполняют 1-е задание).
Основная часть.
Задание №1.
Сложить из геометрических фигур картину, путём накладывания. Каждому ребёнку даётся индивидуальное задание. После того, как дети выполняют задание, воспитатель вместе с детьми проверяет задание на “волшебном экране”.
После каждого задания появляется расколдованный зверь.
Задание №2.
Игровое упражнения “Назови фигуру”.
Детям показывают предметные картинки, они должны определить и показать “светофором” на какую геометрическую фигуру похож этот предмет.
После того, как дети сверили свои ответы с “волшебным экраном” появляется 2-й спасенный зверь.
Задание №3.
“Сложи картинку”.
Дети встают, подходят к воспитателю, каждому ребёнку даётся по одной карточке. Дети должны все вместе сложить картину. Затем появляется 3-й лесной зверь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая поляна у вас получилась, посмотрите. А давайте мы на ней поиграем, пособираем ягоды.
(Проводится физкультминутка, она сопровождается движениями).
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко,
Я попробую немножко.
Я поем ещё чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
Я поем ещё малинки,
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
(Повторить 2 раза).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много насобирали ягод и отдохнули. Ну, а теперь нам осталось ещё одно задание.
Задание №4.
Игровое задание “Угадай сколько раз”.
Детям раздаётся по одному кубику с количеством предметов. Воспитатель издаёт звук, дети должны посчитать и показать кубик, где изображено количество предметов. Используются различные музыкальные инструменты. Как только дети показывают ответ, сразу на “волшебном экране” появляется эта цифра.
После задания появляется последний расколдованный зверь.
Звери благодарят детей, говорят им “спасибо”.
Воспитатель: Ребята, молодцы, справились со всеми заданиями злого колдуна.
Ребята, я предлагаю вам поиграть на “лесной поляне” в игру “Утро, день, вечер, ночь”.
Дети становятся в круг, воспитатель в середину круга. Воспитатель говорит время суток (утро, день, вечер, ночь) и бросает мяч ребёнку, ребёнок должен ответить, что он делает в это время суток. Игра продолжается 6–7 раз.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. Давайте закроем глаза, посчитаем до “5”, а затем откроем.
(Дети закрывают глаза, считают до “5”, затем открывают глаза).
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы в детском саду. Где мы сегодня, ребята, побывали? Кому мы помогли? Как мы выручили зверей? В какую игру мы поиграли на лесной поляне?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Сборник авторских игр "Лесные приключения"
Сборник игр представляет собой интерактивные игры, которые можно демонстрировать детям как на экране с использованием ИКТ, так и в распечатанном виде.Тема дидактического материала: "Лесные приклю...
Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «На лесной полянке»
Формирование элементарных математических представлений у детей 2-3 лет. Дети учатся устанавливать отношения между понятиями "один", "много", "мало"....
Методическая разработка по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка».
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Объединение одинаковых предметов».Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине...
Методическая разработка по ФЭМП лэпбук "По лесной тропинке"
Информация полезна для воспитателей и родителей...
Методическая разработка по ФЭМП во второй младшей группе "Юные экологи на математической полянке"
конспект по математике во второй младшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП «На лесной полянке» в средней группе
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Методическая разработка сценарий сказки "Однажды на полянке"
Сценарий детской тетрализованной постановки ко дню матери для детей старшего дошкольного возраста...