Методическая разработка по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»
Занятие по математике в ДОУ. Вторая младшая группа
Задачи:
1. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.
2. Продолжать учить определять:
• отношения предметов по количеству: один, много;
• равенство двух групп предметов.
Демонстрационный материал: куклы — большая и маленькая; мячи — большой и маленький; плоскостные мячи — 3 синих, 3 красных; корзина.
Раздаточный материал: мячи; плоскостные мячи - 3 синих, 3 красных.
Ход занятия
Дети сидят на стульях вокруг стола. Воспитатель вносит в группу кукол и представляет их.
— Это кукла Любочка.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
А. Барто
— А это кукла Лида.
— Это Лида! Вот так Лида! —
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Лида,
Просто девочка-краса!
По А. Барто
— Какая кукла выше ростом? Какая ниже?
— Любочка и Лида очень любят играть мячами.
Воспитатель вносит в группу 2 мяча: большой и маленький.
— Любочка очень любит играть большим мячом, а Лида — маленьким.
— Найдите большой мяч и положите его Любочке.
— Найдите маленький мяч и положите его Лиде.
— Девочки и вам принесли мячи.
Воспитатель приглашает детей подойти к корзине с мячами (по числу детей).
Мяч летит из-под коленки,
Пролетает над плечом.
Целый день играть у стенки
Могут девочки с мячом.
По В. Берестову
— Возьмите по одному мячу. Сколько мячей у вас в руках? (Один.)
— Положите мячи в корзину. Сколько мячей в корзине? (Много.)
Воспитатель благодарит детей и приглашает их пройти за столы, на которых лежат плоскостные мячи — по 3 синего и красного цветов.
— У Любочки синие мячи, а у Лиды красные. Поровну ли мячей у девочек? Давайте проверим.
Воспитатель демонстрирует на доске равенство предметов. Дети с помощью приема наложения устанавливают равенство мячей.
— Сколько мячей у Любочки и у Лиды? (Поровну.)
— Наши гостьи Любочка и Лида говорят вам: «До свидания!» Им пора идти домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. Закреплять представление о пространственных отношениях: спр...
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»
Задачи:1. Дать представление о пространственных отношениях: выше — ниже, справа — слева.2. Совершенствовать умения:• определять равенство двух групп предметов;• определять отноше...
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Задачи:1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.3. Закреплять представление о пространственных отношениях:...
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема "Круг, квадрат, треугольник"
Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.Закреплять представление о пространственных отношениях:справа-слева.Зак...