Открытое занятие Раздел: «Познаём мир» Класс: подготовительный. Тема: «Учимся считать».
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему
Данное занятие расчитано на 30 минут. Прграмма "Предшкольная пора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2449112809.doc | 32 КБ |
1803111942.ppt | 762.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1»
Благовещенского района Алтайского края
Открытое занятие
Раздел: «Познаём мир»
Класс: подготовительный.
Тема: «Учимся считать».
Воспитатель: Стахнева
Наталья Анатольевна
р.п. Благовещенка 2012 г.
Тема занятия. Учимся считать.
Цель. Закрепить знания о цифрах “1-4”, познакомить с цифрой “5”, продолжать изучать состав чисел, учить писать цифру “5”. Повторить элементарные геометрические фигуры и ориентирование в цветах. Продолжить работу над копированием узоров. Развивать аккуратность и воображение.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы.
Учебные пособия: Е.И.Щербакова «Знакомимся с математикой», Н. Г. Салмина «Клетки, точки и штрихи».
Содержание занятия:
-Здравствуйте, ребята! Все проснулись, потянулись, улыбнулись друг другу, пожелали хорошего настроения и тихо сели.
-Дети, откройте книгу стр. 36 и рассмотрите внимательно рисунки в верхних клеточках.
- Сколько зёрнышек в первой клетке?
-Сколько шариков в гирлянде?
-Как называется эта цифра?
-Сколько предметов обозначает цифра 5?
Повторение изученых цифр игра: «Обведи нужную цифру»
-Соедините линией количество предметов с нужной цифрой.
Письмо цифры 5.
А теперь пошла плясать
По бумаге цифра пять,
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Воспитатель показывает на доске правильное написание цифры 5.
Дети пишут в воздухе.
Дети пишут в тетради.
Работа над составом числа 5. (работа по книге).
-Сколько бочек мёда было?
-Сколько бочек мёда несёт медвежонок?
-Сколько стало всего?
-Как запишем? 4+1=5
-Какое число больше 5 или 4?
-На сколько?
-Как ёщё можно получить число 5? Я вам приготовила карточку-помощницу.
-Сколько нужно добавить к 3, чтобы получилось 5?
-Сколько добавим к 2. чтобы получилось 5?
-Сколько добавим к 1, чтобы получилось 5?
Сколько возьмём единичек, чтобы получилось 5?
Решение задачи по рисунку.
-Сколько птичек сидело на ветке?
-Сколько прилетело птичек?
-Сколько птичек стало на ветке?
-Как это запишем? 4+1=5
Решение занимательной задачи.
«Зверюшки в лесной избушке»
В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая(лиса).
Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).
Круглый, колючий (ёж).
Серый, злющий, зубастый (волк).
Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).
Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? 5
Физминутка
Повторение знаний о геометрических фигурах. (Работа по учебнику).
-Сколько геометрических фигур на каждом коврике?
-Сколько разных фигур использовал художник?
Назовите все цвета на ковриках.
-Сколько их на каждом коврике?
Работа с альбомом.
-Дети, исследуйте страничку.
-Поставьте себе цель. (копируем узоры по образцам, повторяем узоры по точкам до конца строк).
Игра «Фотографы».
Задание 1.Сфотографировали глазками узоры и печатаем фотографии в верхней части каждого гобелена».
А вы знаете, что такое гобелен?
ГОБЕЛЕ́Н— декоративный тканый безворсовый ковер, с вытканными на нём изображениями.
Задание 2. Сфотографировали узоры по точкам и печатаем их на свободных точках до конца строк.
(воспитатель копирует на доске)
Итог занятия.
-С каким числом и цифрой сегодня знакомились?
-Сколько предметов обозначает число 5?
-Какую оценку будем получать на уроках в школе?
-Покажите глазками своё настроение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5
1 5 3 2 4 1 5 3 2 4 1 2 1 3 5
4+1=5 3+2=5 2+3=5 4+1=5 1+1+1+1+1=5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Учимся вежливости"
Программное содержание:а) Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.б) Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях...
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи. Тема: «Учись быть здоровым».
1. Закрепить знания детей о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Формирование пропаганда здорового образа жизни. 2. Закрепить и систематизировать знания детей о гигиене тела и полости...
Презентация на тему: "Учимся считать"
Презентация знакомит детей с основами матаматики...
Занятие по математике с детьми среднего (4 - 5 л.) дошкольного возраста. Тема: «Учимся считать».
Формировать математические представления, умения отвечать на вопросы «сколько», «на сколько», «чего больше». Продолжать знакомить с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Развивать умственные способности. Воспитывать...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".
Планируемые результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...
Программа дополнительного образования на основе интеграции различных видов детской деятельности «Образ числа» Тема: «Учимся считать»
Цель: формирование математических понятий и представлений о количественном и порядковом числе, развитие кругозора ребёнка, его интеллекта, личностных качеств.Задачи:- Познакомить с натуральным ч...
Конспект НОД в младшей группе по теме "Учимся считать до 5"
План-конспект...