Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие по острову Головоломандии»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шаталова Елена Анатольевна

Дети Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispravit_konspekt_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx60.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

города Губкина Белгородской области

Конспект открытого подгруппового занятия

в подготовительной  группе общеразвивающей направленности

«Путешествие по острову Головоломандии»

                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                            Шаталова Е.А.

г. Губкин 2018г.

Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие по острову Головоломандии»

Шаталова Е.А.,

воспитатель МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 37 «Ягодка»

Тема: Путешествие по островам Головоломандии»

Форма: видео-журнал.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: подготовительная группа.

Программные задачи:

1) закреплять знания о числах и цифрах, о геометрических фигурах, о том, как из частей получить целое, в ходе путешествия по Головоломандии: решения числовых головоломок, геометрической головоломки и спичечных головоломок;
2) воспитывать познавательный интерес в ходе решения и создания собственных головоломок;
3) развивать творческое мышление при решении головоломок, придумывании своих головоломок из спичек развивать смекалку, зрительную память, воображение.

воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца;

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.

Оборудование: карта, нарисованная педагогом на листе формата А3, напоминает голову, которая условно (с помощью разных цветов) делится на три пронумерованные по часовой стрелке и разрисованные части: два глаза и рот (первая часть — левый глаз, на котором зелёным цветом нарисованы цифры и знаки сложения, вычитания; вторая часть — правый глаз, на котором красным цветом изображены разные геометрические фигуры; третья часть — рот, около которого синим цветом нарисована спичечная борода);.

подарочный конверт из Головоломандии, в котором находятся головоломки-раскраски, ребусы кроссворды для каждого ребёнка, пеналы с цифрами, Колумбово яйцо, телевизор, карточки с заданиями, синяя буква «С», спички;— спички (в обклеенных скотчем коробках по количеству детей), синельная проволока,  на листе А4 – лабиринты на каждого ребенка, цветные карандаши.

                                                       Ход:

Этап занятия

Содержание занятия

  Оргмомент

Воспитатель с детьми заходит в группу из раздевалки.

Дети Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы с вами путешествовали?

Дети в стране математике, на островах, в Букваряндии, остров  - эксперементов.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Изобрази любой транспорт» на котором удобно путешествовать, не называя его вслух.

Дети изображают вид транспорта.

Воспитатель: Катя посмотри на Макара и скажи, на каком транспорте он любит путешествовать

Дети: на мотоцикле и т.д.

Воспитатель: Посмотрите какие у нас в математике есть еще неисследованные острова.

Воспитатель демонстрирует карту Головоломандии, побуждая детей отправиться на этот волшебный остров.

Воспитатель: самых внимательных путешественников будут ждать сюрпризы. Во время путешествия нужно быть какими?

Дети быть терпеливыми и самостоятельными, внимательными, сообразительными, правильно решать, отвечать полными предложениями.

Воспитатель: Но попасть на этот  остров совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?

Дети: нет

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Сколько солнышек на небе? (1)
  6. Сколько лап у двух собак? (8)
  7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  1. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: Изобрази любой транспорт» на котором удобно путешествовать, не называя его вслух.
Показывает один ребенок, все остальные за ним.

Воспитатель:- Как называется остров, в который мы приехали?

Дети: Головоломандия,

Воспитатель: Почему она так называется? Предположите.

Дети: Там все головы ломают. Думать в ней надо. Все надо решить.

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель с детьми рассматривают карту.

Воспитатель: На сколько частей он разделен?

Дети: Остров разделена на 3 части.

Воспитатель: Какие? Давайте придумаем им названия.

Дети: Первую можно назватьЧисловая, Значная, Числоград (в первой части карты нарисованы цифры, знаки сложения и вычитания); вторая — Фигуркина, Плоская, Фигуряндия (на карте изображены геометрические фигуры); третья — Палочная, Бородатая, Спичкина деревня (на карте нарисована борода из спичек).

Поисковый

Воспитатель: Мы вместе разобрали карту, а как же нам попасть на первую часть острова?

Дети: надо поехать или полететь на каком либо транспорте.

Воспитатель: а для чего мы с вами туда отправимся?

Дети: чтобы узнать, что это за остров и почему он так называется.

Показывает один ребенок, все остальные за ним.

Воспитатель: Вот мы с вами и в Числограде.

Практический

                       

               

Воспитатель: остров «Числоград», что же нам здесь нужно сделать?

Дети решать числовые головоломки, в которых нужно вписать недостающую цифру, знак.

Две пары решают примеры;

Например, 7 — … = 2 (если из семи вычесть пять, получится два); 5 … 3 = 8 (если к пяти прибавить три, получится восемь).

Две другие пары состав числа расставляют числа на возрастания и убывания. (на экране телевизора)

Другие решают и расставляют знаки равенства и не равенства (синельная проволока)

Дети оценивают ответы других детей

Воспитатель: молодцы хорошо выполнили задания

Чем мы с вами занимались на острове, забыла, как он называется.

Дети остров «Числоград», решали примеры, делали состав числа, расставляли знаки больше, меньше или равно.

Воспитатель: Нужно отправляться на следующую часть острова. Давайте изобразим на чем мы отправимся  на остров, как он называется?

Дети изображают на чем они едут..

Дети: Фигуряндия

Воспитатель: что вы видите на этом острове?

Дети:Колумбово яйцо.

Воспитатель: А кто может жить на этом острове?

что из них можно построить?

Дети: люди, животные, птицы.

Воспитатель: А давайте сделаем разных жителей нашего острова Фигуряндия

Дети фантазируют, выкладывают разные фигуры тройками (колумбово яйцо)

Воспитатель чем вы занимались?, Что у вас получилось? Саша, расскажи о соем животном? И т.д.

Дети: животные, люди ,птицы

Воспитатель чем нужно заниматься, чтобы ваши герои всегда были здоровы

Дети:. зарядку, гимнастику, спорт

Дети: Вы можете научить их

Дети: Да

Воспитатель мы с вами сделаем физкульт минутку     

Дни недели

В понедельник я купался,          

А во вторник –рисовал

рисование.

В среду долго умывался,              

А в четверг в футбол играл.                        

 В пятницу я прыгал, бегал.

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье                             

 Целый день я отдыхал.                      

Воспитатель посмотрите на какую часть острова мы с вами еще не исследовали?

Дети: третью, Спичкину деревню.

Воспитатель дети найдите синею букву «С»

Дети находят указатель— синюю букву «С»

Воспитатель Давайте отправимся в Спичкину деревню. Посмотрите, что здесь есть.

Дети: постройки, животные, предметы из спичек

Воспитатель это - спичечные головоломки.


1) «Волшебный домик»: из одного домика, состоящего из одиннадцати спичек, необходимо сделать два, переставив только одну спичку;


2) Переложив всего две палочки достаньте клубничку из бокала.

головоломка-из-спичек-бокал

3) Рыбку тоже нужно развернуть в другую сторону, переложив при этом всего три палочки.

головоломка-из-спичек-рыбкаголоволомка-рыбка-ответ

Дети по желанию придумывают свои спичечные головоломки.

Воспитатель Мы со всеми заданиями справились

Дети Да

Воспитатель Давайте посмотрим, какую головоломку делали Катя, Саша и Ярослав.

Дети: стакан с ягодкой и переставляли две спички, чтобы ягодка осталась за стаканам.

Воспитатель Все мы выполнили задания на острове?

Дети: нет, вот еще головоломки.

Дети выполняют задания, решая головоломки.

Воспитатель вот теперь мы с вами все выполнили задания. Значит можем вернуться в детский сад.

Стук в дверь, заносят подарочный конверт. от невидимых жителей Головоломандии.

Воспитатель: давайте  изобразим свой вид транспорта и отправиться домой с подарочным конвертом от невидимых жителей Головоломандии. Благодарит детей за работу.

В группе рассматривают конверт, в котором лежат ребусы и головоломки на каждого ребенка.

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: где мы с вами были?

Дети: на острове Головоломандия.

Воспитатель: Макар, Кирилл особенно старались, Катя, Дарина справились со всеми заданиями, Кирилл особенно внимателен к другим участникам путешествия, оказывал помощь, поддержку.

Раздаёт всем детям головоломки, ребусы и кроссворды (по желанию ребят) из подарочного конверта.?

Воспитатель: А что вам понравилось? Какое задание для вас было трудным? Что мы делали?

Дети: Катя -мне было тяжело решать головоломку со спичками;

Макар – мне все было интересно, интересный остров Головоломандия и т д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе "Транспорт. Путешествие по дороге."

Цели: развитие грамматического строя речи и фонематического слуха, закрепление знаний детей о транспорте...

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе общеразвивающей направленности.

      Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада. Занятие разработано в соответствиии с ФГОС. Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к Симке и Нолику, героя...

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно». ...

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

КОНСПЕКТ Открытого подгруппового занятия на тему: «Путешествие в «Страну Эмоций»»

Конспект открытого подгруппового занятия на тему: "Путешествие в "Страну Эмоций""...

Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа) Тема «Сад. Фрукты»

Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа)Тема «Сад. Фрукты»...