Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие по острову Головоломандии»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Дети Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispravit_konspekt_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 60.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»
города Губкина Белгородской области
Конспект открытого подгруппового занятия
в подготовительной группе общеразвивающей направленности
«Путешествие по острову Головоломандии»
Воспитатель:
Шаталова Е.А.
г. Губкин 2018г.
Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие по острову Головоломандии»
Шаталова Е.А.,
воспитатель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 37 «Ягодка»
Тема: Путешествие по островам Головоломандии»
Форма: видео-журнал.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей: подготовительная группа.
Программные задачи:
1) закреплять знания о числах и цифрах, о геометрических фигурах, о том, как из частей получить целое, в ходе путешествия по Головоломандии: решения числовых головоломок, геометрической головоломки и спичечных головоломок;
2) воспитывать познавательный интерес в ходе решения и создания собственных головоломок;
3) развивать творческое мышление при решении головоломок, придумывании своих головоломок из спичек развивать смекалку, зрительную память, воображение.
воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца;
воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.
Оборудование: карта, нарисованная педагогом на листе формата А3, напоминает голову, которая условно (с помощью разных цветов) делится на три пронумерованные по часовой стрелке и разрисованные части: два глаза и рот (первая часть — левый глаз, на котором зелёным цветом нарисованы цифры и знаки сложения, вычитания; вторая часть — правый глаз, на котором красным цветом изображены разные геометрические фигуры; третья часть — рот, около которого синим цветом нарисована спичечная борода);.
подарочный конверт из Головоломандии, в котором находятся головоломки-раскраски, ребусы кроссворды для каждого ребёнка, пеналы с цифрами, Колумбово яйцо, телевизор, карточки с заданиями, синяя буква «С», спички;— спички (в обклеенных скотчем коробках по количеству детей), синельная проволока, на листе А4 – лабиринты на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход:
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент | Воспитатель с детьми заходит в группу из раздевалки. Дети Придумано кем – то Воспитатель: А вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: Где мы с вами путешествовали? Дети в стране математике, на островах, в Букваряндии, остров - эксперементов. Воспитатель: давайте поиграем в игру «Изобрази любой транспорт» на котором удобно путешествовать, не называя его вслух. Дети изображают вид транспорта. Воспитатель: Катя посмотри на Макара и скажи, на каком транспорте он любит путешествовать Дети: на мотоцикле и т.д. Воспитатель: Посмотрите какие у нас в математике есть еще неисследованные острова. Воспитатель демонстрирует карту Головоломандии, побуждая детей отправиться на этот волшебный остров. Воспитатель: самых внимательных путешественников будут ждать сюрпризы. Во время путешествия нужно быть какими? Дети быть терпеливыми и самостоятельными, внимательными, сообразительными, правильно решать, отвечать полными предложениями. Воспитатель: Но попасть на этот остров совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Дети: нет Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Воспитатель: Изобрази любой транспорт» на котором удобно путешествовать, не называя его вслух. Воспитатель:- Как называется остров, в который мы приехали? Дети: Головоломандия, Воспитатель: Почему она так называется? Предположите. Дети: Там все головы ломают. Думать в ней надо. Все надо решить. |
Мотивационно-ориентировочный | Воспитатель с детьми рассматривают карту. Воспитатель: На сколько частей он разделен? Дети: Остров разделена на 3 части. Воспитатель: Какие? Давайте придумаем им названия. Дети: Первую можно назватьЧисловая, Значная, Числоград (в первой части карты нарисованы цифры, знаки сложения и вычитания); вторая — Фигуркина, Плоская, Фигуряндия (на карте изображены геометрические фигуры); третья — Палочная, Бородатая, Спичкина деревня (на карте нарисована борода из спичек). |
Поисковый | Воспитатель: Мы вместе разобрали карту, а как же нам попасть на первую часть острова? Дети: надо поехать или полететь на каком либо транспорте. Воспитатель: а для чего мы с вами туда отправимся? Дети: чтобы узнать, что это за остров и почему он так называется. Показывает один ребенок, все остальные за ним. Воспитатель: Вот мы с вами и в Числограде. |
Практический
| Воспитатель: остров «Числоград», что же нам здесь нужно сделать? Дети решать числовые головоломки, в которых нужно вписать недостающую цифру, знак. Две пары решают примеры; Например, 7 — … = 2 (если из семи вычесть пять, получится два); 5 … 3 = 8 (если к пяти прибавить три, получится восемь). Две другие пары состав числа расставляют числа на возрастания и убывания. (на экране телевизора) Другие решают и расставляют знаки равенства и не равенства (синельная проволока) Дети оценивают ответы других детей Воспитатель: молодцы хорошо выполнили задания Чем мы с вами занимались на острове, забыла, как он называется. Дети остров «Числоград», решали примеры, делали состав числа, расставляли знаки больше, меньше или равно. Воспитатель: Нужно отправляться на следующую часть острова. Давайте изобразим на чем мы отправимся на остров, как он называется? Дети изображают на чем они едут.. Дети: Фигуряндия Воспитатель: что вы видите на этом острове? Дети:Колумбово яйцо. Воспитатель: А кто может жить на этом острове? что из них можно построить? Дети: люди, животные, птицы. Воспитатель: А давайте сделаем разных жителей нашего острова Фигуряндия Дети фантазируют, выкладывают разные фигуры тройками (колумбово яйцо) Воспитатель чем вы занимались?, Что у вас получилось? Саша, расскажи о соем животном? И т.д. Дети: животные, люди ,птицы Воспитатель чем нужно заниматься, чтобы ваши герои всегда были здоровы Дети:. зарядку, гимнастику, спорт Дети: Вы можете научить их Дети: Да Воспитатель мы с вами сделаем физкульт минутку Дни недели В понедельник я купался, А во вторник –рисовал рисование. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал. Очень долго танцевал А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. Воспитатель посмотрите на какую часть острова мы с вами еще не исследовали? Дети: третью, Спичкину деревню. Воспитатель дети найдите синею букву «С» Дети находят указатель— синюю букву «С» Воспитатель Давайте отправимся в Спичкину деревню. Посмотрите, что здесь есть. Дети: постройки, животные, предметы из спичек Воспитатель это - спичечные головоломки.
3) Рыбку тоже нужно развернуть в другую сторону, переложив при этом всего три палочки. Дети по желанию придумывают свои спичечные головоломки. Воспитатель Мы со всеми заданиями справились Дети Да Воспитатель Давайте посмотрим, какую головоломку делали Катя, Саша и Ярослав. Дети: стакан с ягодкой и переставляли две спички, чтобы ягодка осталась за стаканам. Воспитатель Все мы выполнили задания на острове? Дети: нет, вот еще головоломки. Дети выполняют задания, решая головоломки. Воспитатель вот теперь мы с вами все выполнили задания. Значит можем вернуться в детский сад. Стук в дверь, заносят подарочный конверт. от невидимых жителей Головоломандии. Воспитатель: давайте изобразим свой вид транспорта и отправиться домой с подарочным конвертом от невидимых жителей Головоломандии. Благодарит детей за работу. В группе рассматривают конверт, в котором лежат ребусы и головоломки на каждого ребенка. |
Рефлексивно-оценочный | Воспитатель: где мы с вами были? Дети: на острове Головоломандия. Воспитатель: Макар, Кирилл особенно старались, Катя, Дарина справились со всеми заданиями, Кирилл особенно внимателен к другим участникам путешествия, оказывал помощь, поддержку. Раздаёт всем детям головоломки, ребусы и кроссворды (по желанию ребят) из подарочного конверта.? Воспитатель: А что вам понравилось? Какое задание для вас было трудным? Что мы делали? Дети: Катя -мне было тяжело решать головоломку со спичками; Макар – мне все было интересно, интересный остров Головоломандия и т д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе "Транспорт. Путешествие по дороге."
Цели: развитие грамматического строя речи и фонематического слуха, закрепление знаний детей о транспорте...
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе общеразвивающей направленности.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада. Занятие разработано в соответствиии с ФГОС. Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к Симке и Нолику, героя...
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно». ...
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
КОНСПЕКТ Открытого подгруппового занятия на тему: «Путешествие в «Страну Эмоций»»
Конспект открытого подгруппового занятия на тему: "Путешествие в "Страну Эмоций""...
Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа) Тема «Сад. Фрукты»
Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа)Тема «Сад. Фрукты»...