Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе "Транспорт. Путешествие по дороге."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цели: развитие грамматического строя речи и фонематического слуха, закрепление знаний детей о транспорте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе
"Транспорт. Путешествие по дороге."
Цели: развитие грамматического строя речи и фонематического слуха, закрепление знаний детей о транспорте.
Коррекционно-образовательные задачи:
– развитие общей и мелкой моторики, самомассаж лица, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения, ориентация на листе бумаги;
– активизировать и расширять словарь, формирование связной речи, образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными, усвоение глагола “ехать” с разными приставками, развитие фонематического анализа и синтеза.
– закрепление понятий по лексической теме “Транспорт” - номинативный словарь, дифференциация видов транспорта, развитие учебных навыков, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование: игрушечный постовой, плоскостной макет дороги, предметные картинки транспорта, сюжетная картина на тему “Что перепутал художник”, картинка моста, синие и красный кружочки, для звуковой схемы слова мост, цифры 2 и 5, конверты с предметными картинками транспорта.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Приветствие.
- Посмотрите, кто сегодня к нам пришел! Это постовой. И он приглашает нас в путешествие по его дороге. Вот наш маршрут. Посмотрите внимательно на дорогу. Сколько тут транспорта, давайте его назовем:
- Что находится в правом верхнем углу? (трактор)
- Что находится в левом нижнем углу? (грузовик)
- Что находится в правом нижнем углу? (автобус)
- Что находится в левом верхнем углу? (самолет)
А посмотрите внимательно, что произошло с грузовиком? (он застрял в песке)
Самомассаж:
Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной:
По дорожке, (гладить лоб обеими руками от середины к вискам)
По пригорку (растереть лоб от бровей к волосам)
Грузовик ведет Егорка (пальчиковый “душ” по лбу)
Вот подъехал он к реке, (поглаживания вокруг глаз)
Грузовик застрял в песке, (нажимать на точки около носа)
Буксовал он очень долго, (гладить щеки обеими руками от носа к вискам)
Только все, увы, без толку. (гладить верхнюю губу, затем пощипать)
Чтобы время не терять, (гладить нижнюю губу затем пощипать)
Трактор надо вызывать. (обхватить подбородок указательным и большим пальцами и погладить его от середины к мочкам ушей)
(потянуть уши за мочки вниз, произнести тр-р-р!)
- Молодцы!
II. Начало основного занятия.
Скажите мне, пожалуйста, грузовик и подъемный кран, что они перевозят и поднимают? (грузы) Значит это какой транспорт? (грузовой)
Кого возит трамвай, автобус, троллейбус? (пассажиров) Значит это какой транспорт? (пассажирский)
Самолет и вертолет как передвигаются? Где он летает? (по воздуху) Значит это какой транспорт? (воздушный)
Пароход, лодка, яхта как передвигаются? (плавают по воде) Значит это какой транспорт? (водный)
Молодцы!
- Ребята посмотрите на картину, которую нарисовал нам художник. Всё ли здесь правильно?
(дети находят и объясняют ошибки)
Ребята, обратите внимание на дорогу, через какой красивый и длинный мост она проходит!
Сейчас мы с вами разберем слово мост и сделаем схему к данному слову.
Открыли тетради и приготовились внимательно слушать.
- Какой первый звук мы слышим в слове мост? (М)
Правильно, какой он? (согласный, твердый)
Каким цветом мы его обозначаем? (синим)
Рисуем в тетради синий кружок.
Какой звук мы слышим после звука М? (О)
Какой он? (гласный)
Каким цветом мы его обозначаем? (красным)
Рисуем в тетради красный кружок.
Какой звук мы слышим после звука О? (С)
Какой он? (согласный, твердый)
Каким цветом мы его обозначаем? (синим)
Рисуем в тетради синий кружок.
Какой звук мы слышим после звука С? (Т)
Какой он? (согласный, твердый)
Каким цветом мы его обозначаем? (синим)
Сколько всего звуков в лове мост? (четыре)
Молодцы, все правильно!
В пути мы устали, притомились, поэтому давайте немного отдохнем. Встаньте из-за стола, задвиньте стульчики и повторяйте за мной движения руками:
Ехали мы, ехали, до горки доехали,
Въехали, съехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до ямы доехали,
Яму объехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до речки доехали,
Мост переехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до дома доехали,
Во двор заехали, вот и приехали!
- Отлично! Теперь тихонечко садитесь на свои места и посмотрите, что лежит в ваших конвертах.
Разложите цифры 2 и 5 на столе, а под ними положите ваши картинки с транспортом.
Теперь тот, кого я назову, будет отвечать, а начинать будет со слов “У меня …”. (Логопед называет ребенка и показывает на цифры, а ребенок отвечает: “У меня два парохода и пять самолетов” и т. д.)
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, наша прогулка по дороге была очень интересной.
Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии. (Дети перечисляют игры и упражнения)
Скажем спасибо нашему постовому.
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»
Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».
Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».
Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....
Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие по острову Головоломандии»
Дети Придумано кем – тоПросто и мудроПри встрече здороваться!- Доброе утро!- Доброе утроСолнцу и птицам!- Доброе утро!Приветливым лицам!И каждый становится Добрым , доверчивым!Доброе утро д...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний".
quot;Путешествие в страну Знаний"....