«Познавательное развитие. Формирование элементарных математических познаний» в младшей группе «Большой и маленький мяч»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программное содержание
«Познавательное развитие»
Учить сравнивать предметы по размеру, закрепить знания об основных цветах.
«Речевое развитие»
Активизировать в речи слова «большой», «маленький», учить вступать в диалог, отвечать на вопросы.
«Социально-коммуникативное развитие»
Прививать доброжелательность, желание помогать друг другу.
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет», д/и «Большой – маленький»
Материалы: Кукла, большие и маленькие разноцветные круги, мяч.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент - появление куклы Тани
- Упражнение «Найди мяч»
- П/и «Мой веселый звонкий мяч»
- Д/и «Большой или маленький»
- Поощрение
Ход НОД:
- Сюрпризный момент – появление куклы Тани
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Таня! (Здравствуй, Таня)
Кукла Таня – здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь, я опять потеряла свой мячик, я взяла его с собой на детскую площадку и теперь не могу его найти.
- Поможем Тане найти мячик, ребята? (да)
2. Упражнение «Найди мяч»
На доске висят четыре разноцветных круга большого и маленького размера.
- Посмотрите, как много мячиков, один из них Танин. Но как же нам узнать какой именно? Таня, ты помнишь, какой был твой мячик?
Кукла Таня – мой мячик был маленький.
- Давайте посмотрим на мячики. Чтоб найти самый маленький мяч, нам надо сравнить все мячики.
Воспитатель вместе с детьми сравнивает все мячики по размеру способом наложения, распределяет их на большие и маленькие.
- Посмотрите, какие это мячи? (большие). Правильно, а это какие? (маленькие). У нас осталось 2 маленьких мячика, один желтый, а другой красный. Таня, какого цвета был твой мячик?
Кукла Таня – я не знаю. Я помню, что мой мяч был похож на солнышко.
- Ребята, какой из этих мячей похож на солнышко? (Желтый) Правильно! Таня, наши мальчики и девочки нашли твой мяч.
Кукла Таня – какие вы молодцы! А давайте мы поиграем с моим мячиком?
3. П/и «Мой веселый звонкий мяч»
Воспитатель предлагает детям попрыгать вместе с мячом, а сам произносит текст:
«Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!»
«А я догоню» – на эти слова дети перестают прыгать и разбегаются.
Воспитатель догоняет.
4. Д/и «Большой или маленький»
- А сейчас давайте сядем на стульчики и поиграем в еще одну игру, называется она «Большой или маленький».
Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет предметы. Детям надо поймать мяч и ответить, этот предмет большой или маленький.
- Поощрение
Кукла Таня – спасибо вам большое, ребята! Вы помогли мне найти мой мячик, а как весело вы играете! Я обязательно приду к вам в гости еще, ну а сейчас мне пора домой.
- Нашим ребятам тоже понравилось с тобой играть, мы будем ждать тебя еще к нам в гости. Ребята, давайте скажем кукле Тане «До свидания» (До свидания)
Кукла Таня – До свидания, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской республики МБДОУ «Детский сад №122» г. Чебоксары
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Познавательное развитие. ФЭМП» в младшей группе «Большой и маленький мяч»
Выполнила:
воcпитатель
Гельметинова Е.С.
Чебоксары 2018 г.
Программное содержание
«Познавательное развитие»
Учить сравнивать предметы по размеру, закрепить знания об основных цветах.
«Речевое развитие»
Активизировать в речи слова «большой», «маленький», учить вступать в диалог, отвечать на вопросы.
«Социально-коммуникативное развитие»
Прививать доброжелательность, желание помогать друг другу.
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет», д/и «Большой – маленький»
Материалы: Кукла, большие и маленькие разноцветные круги, мяч.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент - появление куклы Тани
- Упражнение «Найди мяч»
- П/и «Мой веселый звонкий мяч»
- Д/и «Большой или маленький»
- Поощрение
Ход НОД:
- Сюрпризный момент – появление куклы Тани
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Таня! (Здравствуй, Таня)
Кукла Таня – здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь, я опять потеряла свой мячик, я взяла его с собой на детскую площадку и теперь не могу его найти.
- Поможем Тане найти мячик, ребята? (да)
2. Упражнение «Найди мяч»
На доске висят четыре разноцветных круга большого и маленького размера.
- Посмотрите, как много мячиков, один из них Танин. Но как же нам узнать какой именно? Таня, ты помнишь, какой был твой мячик?
Кукла Таня – мой мячик был маленький.
- Давайте посмотрим на мячики. Чтоб найти самый маленький мяч, нам надо сравнить все мячики.
Воспитатель вместе с детьми сравнивает все мячики по размеру способом наложения, распределяет их на большие и маленькие.
- Посмотрите, какие это мячи? (большие). Правильно, а это какие? (маленькие). У нас осталось 2 маленьких мячика, один желтый, а другой красный. Таня, какого цвета был твой мячик?
Кукла Таня – я не знаю. Я помню, что мой мяч был похож на солнышко.
- Ребята, какой из этих мячей похож на солнышко? (Желтый) Правильно! Таня, наши мальчики и девочки нашли твой мяч.
Кукла Таня – какие вы молодцы! А давайте мы поиграем с моим мячиком?
3. П/и «Мой веселый звонкий мяч»
Воспитатель предлагает детям попрыгать вместе с мячом, а сам произносит текст:
«Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!»
«А я догоню» – на эти слова дети перестают прыгать и разбегаются.
Воспитатель догоняет.
4. Д/и «Большой или маленький»
- А сейчас давайте сядем на стульчики и поиграем в еще одну игру, называется она «Большой или маленький».
Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет предметы. Детям надо поймать мяч и ответить, этот предмет большой или маленький.
- Поощрение
Кукла Таня – спасибо вам большое, ребята! Вы помогли мне найти мой мячик, а как весело вы играете! Я обязательно приду к вам в гости еще, ну а сейчас мне пора домой.
- Нашим ребятам тоже понравилось с тобой играть, мы будем ждать тебя еще к нам в гости. Ребята, давайте скажем кукле Тане «До свидания» (До свидания)
Кукла Таня – До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-744491-1453909475.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7"
Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представлены такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач самими детьми, игровая мотивация дает возможность в форме игро...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-197357-1616593896.jpg)
Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию ( формированию элементарных математических представлений) в старшей группе « Письмо от королевы Математики».
Итоговое занятие по программе Вераксы в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-921343-1521973485.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе на тему: "В гостях у Тимоши"
Конспект НОД по формированию математиских представлений у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-511455-1415171577.jpg)
Конспект индивидуального занятия по разделу «Познавательное развитие» ( Формирование элементарных математических представлений) в младшей группе
Тема: «Геометрические фигуры»Цель: формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Образовательные: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/19/picture-1230880-1616180064.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний, вторая младшая группа
Конспект занятия по закреплению знаний по математике во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Зайчата" Младшая группа
Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Зайчата" Младшая группа...