МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (с участием родителей) на тему: «В сказочной стране»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: выявить уровень знания детей по математике.
Задачи: познакомить родителей и с играми, развивающими математические способности, учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров, потренироваться в умении отгадывать математические загадки – задачки; закреплять название геометрических фигур, счет до 20 в прямом порядке, развивать логическое мышление, закреплять знания о составе числа, умение читать символы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 91.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (с участием родителей) на тему: «В сказочной стране»
Цель: выявить уровень знания детей по математике.
Задачи: познакомить родителей и с играми, развивающими математические способности, учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров, потренироваться в умении отгадывать математические загадки – задачки; закреплять название геометрических фигур, счет до 20 в прямом порядке, развивать логическое мышление, закреплять знания о составе числа, умение читать символы.
Материалы: эмблемы для команд, числовые домики, числовые карточки, аудиозапись, листы бумаги с заданием «Соедини точки», билеты с символами геометрических фигур, два квадрата из картона (10*10).
Домашнее задание командам: подобрать пословицы, в которых упоминаются числа.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Сегодня мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Ребята, когда я шла к вам, мне по дороге передали письмо из сказочной страны. Давайте вместе его прочитаем.
«Прошу Вас самые веселые и находчивые, спасите сказочную страну от злого волшебника. Жду вашей помощи Королева Волшебной страны»
Поможем ребята?
(переносимся в сказочную страну)
Королева сказочной страны: так вы и есть самые веселые и находчивые? Вы сможете пройти все испытания и помочь?
Разделение на команды детей - «Почемучки» и команда родителей - «Знайки». У каждой команды свой капитан. (Представление капитанов.)
Предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Команда «Почемучки»
Мы команда «Почемучек»
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в конкурсах играть!
Команда «Знайки»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Ведет к победе не судьба,
А только наши знания!
1 КОНКУРС «Словесная дуэль»
Команда «Почемучки»
- Апельсин, лимон, банан, груша – это…
- Сушеный виноград – это…
- Царь зверей
- Где можно купить лекарство? А очки?
- Средство для склеивания бумаг
- Столица России
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- Первая буква в алфавите
- Чем квадрат отличается от круга?
10)Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
11)У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?
12) На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
Команда «Знайки»
- Колючий кустарник со съедобными ягодами?
- Санитар леса
- Кем приходится Герда Каю?
- Сказочный герой, который любил кататься на печи
- Сколько ступенек на нашем крылечке?
- Почему гусь выходит из воды сухим?
- Чем больше вы меня берете, тем больше я становлюсь. (Дырка)
- На каком языке будут разговаривать шотландские и немецкие овчарки?
9. Как получить 10 из двух меньших чисел?
10. Как принести воду в решете?
11. На дереве сидели 3 тетерева. Охотник выстрелил в одного из них. Сколько птиц осталось на дереве?
12. Назовите произведения Н. Носова
Королева: Молодцы! Я предлагаю жюри подвести итоги после проведенных конкурсов…Спасибо!
2 КОНКУРС
В стране Геометрии случилась беда. А все это произошло из-за волшебных квадратов. Они очень любили распадаться на части, гордились друг перед другом этим умением. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно скорее их собрать. (Выходят 7 участников от каждой команды. По сигналу участники должны отобрать части по цвету, а затем сложить из них квадраты. Звучит музыка)
Королева: Молодцы, команды.
3 КОНКУРС
Для команды «Почемучки».
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (двое)
- Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (четыре жука)
- Девять сосисок мама купила,
Киска одну через час утащила.
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам? (восемь)
- Шесть щенят плюс мама лайка.
Сколько будет, посчитай-ка? (семь)
- Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось… (пять).
Для команды «Знайки».
- Семь детей в футбол играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает,
Сколько всех друзей играет (шестеро).
- Восемь кубиков у Саши
И еще один у Паши.
Сколько кубиков всего.
Назови скорей число? (девять).
- Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается.
Трое в саночках сидят,
Один дожидается (четверо).
- Я рисую кошкин дом.
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окошко,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки (четыре).
- Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал,
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (четыре)
4 КОНКУРС
Королева: Я знаю, что и взрослые и дети любят сказки. И сегодня я предлагаю вам разгадать сказочные кроссворды.
Сказки просят: «А сейчас, Вы, друзья, узнаете нас!»
Первым предлагаю разгадать кроссворд команде «Знайки».
- Вспомните название сказки:
«Финист – ясный …» (Сокол)
- Маленькое насекомое, которое спасло жителей болота от медведя в сказке Д. Мамина-Сибиряка. (Комар)
- В одной восточной сказке бедный мальчик стал обладателем сокровища – волшебной лампы. Вспомните его имя. (Алладин)
- Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие фея крестная нарядила как принцессу и помогла попасть на бал. (Золушка)
- Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке. (Кощей)
- Имя главной героини в одной из сказок Л. Кэрролла. (Алиса)
Для команды «Почемучки»:
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
- У нее рога длиннее хвоста, есть семеро ребяток маленьких…(Коза)
- Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло созывает. (Курица)
- Бежит с горушки
Прижав ушки. (Заяц)
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
- Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
5 КОНКУРС
Счетные палочки.
6 КОНКУРС
Королева: Я знаю, что наши ребята очень любят рисовать, но хотелось бы посмотреть, как рисуют их родители, поэтому следующий конкурс «Закончи картинку». Нарисуйте мой сказочный дворец, мою страну, используя только геометрические фигуры.
Королева: Вот какие чудесные картинки у вас получились. Думаю, что жюри будет очень трудно оценить этот конкурс и подвести итоги конкурсов. Пока жюри подводит итоги, я хочу сказать вам спасибо, самые веселые и находчивые. Волшебная сила знаний вернулась в сказочную страну, спасибо за помощь.
Ведущий: Ну что же победителем стала команда… Мы от всей души поздравляем с победой, а команду соперников просим не расстраиваться. (Может быть и вариант с ничьей. В таком случае победила дружба)
Королева: До свидания, самые веселые и находчивые, не забывайте меня и мою сказочную страну.
Фотография на память, возвращение из сказочной страны.
Ведущий: Где мы с вами были? Что вам понравилось, запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"
На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...
Конспект занятия по здоровье сберегающим технологиям на тему:"В сказочной стране Королевы чистоты"
Конспект занятия по сдоровье сберегающим технологиям на тему: " В сказочной стране Королевы чистоты"....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»
Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....
Конспект занятия в старшей группе с участием родителей по теме «Путешествие в страну сказок»
Актуализировать знания детей о народных сказках посредством работы с детской книгой, учить различать сказки разных жанров. Развивать память, внимание, логическое мышление, фонематический сл...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Жители сказочного леса»
конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского садана тему: " Жители сказочного леса"...
Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (модуль: «Формированию элементарных математических представлений») в дошкольной группе 4-5 лет № 5 на тему: «В Сказочной стране»
Цель:Формирование элементарных математических представлений.Задачи:1. Упражненять в умении ориентироваться на листе бумаги.2. Закреплять знание названий частей суток;3. Закреплять знание числово...
Рекомендации для родителей по теме недели: «В стране сказочных героев».
laquo;В стране сказочных героев»....