МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (с участием родителей) на тему: «В сказочной стране»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Фролова Екатерина Андреевна

Цель: выявить уровень знания детей по математике.

Задачи: познакомить родителей и с играми, развивающими математические способности, учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров, потренироваться в умении отгадывать математические загадки – задачки; закреплять название геометрических фигур, счет до 20 в прямом порядке, развивать логическое мышление, закреплять знания о составе числа, умение читать символы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx91.51 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (с участием родителей) на тему: «В сказочной стране»

Цель: выявить уровень знания детей по математике.

Задачи: познакомить родителей и с играми, развивающими математические способности, учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров, потренироваться в умении отгадывать математические загадки – задачки; закреплять название геометрических фигур, счет до 20 в прямом порядке, развивать логическое мышление, закреплять знания о составе числа, умение читать символы.

Материалы: эмблемы для команд, числовые домики, числовые карточки, аудиозапись, листы бумаги с заданием «Соедини точки», билеты с символами геометрических фигур, два квадрата из картона (10*10).

Домашнее задание командам: подобрать пословицы, в которых упоминаются числа.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Сегодня мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Ребята, когда я шла к вам, мне по дороге передали письмо из сказочной страны. Давайте вместе его прочитаем.

«Прошу Вас самые веселые и находчивые, спасите сказочную страну от злого волшебника. Жду вашей помощи Королева Волшебной страны»

Поможем ребята?

(переносимся в сказочную страну)

Королева сказочной страны: так вы и есть самые веселые и находчивые? Вы сможете пройти все испытания и помочь?

Разделение на команды детей - «Почемучки» и команда родителей - «Знайки». У каждой команды свой капитан. (Представление капитанов.)

Предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Команда «Почемучки»

Мы команда «Почемучек»

И не любим мы скучать,

С удовольствием сегодня

Будем в конкурсах играть!

Команда «Знайки»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Ведет к победе не судьба,

А только наши знания!

1 КОНКУРС «Словесная дуэль»

Команда «Почемучки»

  1. Апельсин, лимон, банан, груша – это…
  2. Сушеный виноград – это…
  3. Царь зверей
  4. Где можно купить лекарство? А очки?
  5. Средство для склеивания бумаг
  6. Столица России
  7. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
  8. Первая буква в алфавите
  9. Чем квадрат отличается от круга?

10)Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

11)У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?

12) На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?

Команда «Знайки»

  1. Колючий кустарник со съедобными ягодами?
  2. Санитар леса
  3. Кем приходится Герда Каю?
  4. Сказочный герой, который любил кататься на печи
  5. Сколько ступенек на нашем крылечке?
  6. Почему гусь выходит из воды сухим?
  7. Чем больше вы меня берете, тем больше я становлюсь. (Дырка)
  8. На каком языке будут разговаривать шотландские и немецкие овчарки?

9. Как получить 10 из двух меньших чисел?

10. Как принести воду в решете?

11.  На дереве сидели 3 тетерева. Охотник выстрелил в одного из них. Сколько птиц осталось на дереве?

12. Назовите произведения Н. Носова

Королева: Молодцы! Я предлагаю жюри подвести итоги после проведенных конкурсов…Спасибо!

2 КОНКУРС

В стране Геометрии случилась беда. А все это произошло из-за волшебных квадратов. Они очень любили распадаться на части, гордились друг перед другом этим умением. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно скорее их собрать. (Выходят 7 участников от каждой команды. По сигналу участники должны отобрать части по цвету, а затем сложить из них квадраты. Звучит музыка)

Королева: Молодцы, команды.

3 КОНКУРС

Для команды «Почемучки».

  1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

 Сколько стало щенят? (двое)

  1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (четыре жука)

  1. Девять сосисок мама купила,

Киска одну через час утащила.

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам? (восемь)

  1. Шесть щенят плюс мама лайка.

Сколько будет, посчитай-ка? (семь)

  1. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (пять).

Для команды «Знайки».

  1. Семь детей в футбол играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет (шестеро).

  1. Восемь кубиков у Саши

И еще один у Паши.

Сколько кубиков всего.

Назови скорей число? (девять).

  1. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается.

Трое в саночках сидят,

Один дожидается (четверо).

  1. Я рисую кошкин дом.

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окошко,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки (четыре).

  1. Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал,

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (четыре)

4 КОНКУРС

Королева: Я знаю, что и взрослые и дети любят сказки. И сегодня я предлагаю вам разгадать сказочные кроссворды.

Сказки просят: «А сейчас, Вы, друзья, узнаете нас!»

Первым предлагаю разгадать кроссворд команде «Знайки».

  1. Вспомните название сказки:

«Финист – ясный …» (Сокол)

  1. Маленькое насекомое, которое спасло жителей болота от медведя в сказке Д. Мамина-Сибиряка. (Комар)
  2. В одной восточной сказке бедный мальчик стал обладателем сокровища – волшебной лампы. Вспомните его имя. (Алладин)
  3. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие фея крестная нарядила как принцессу и помогла попасть на бал. (Золушка)
  4. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке. (Кощей)
  5. Имя главной героини в одной из сказок Л. Кэрролла. (Алиса)

Для команды «Почемучки»:

  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

  1. У нее рога длиннее хвоста, есть семеро ребяток маленьких…(Коза)
  2. Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло созывает. (Курица)

  1. Бежит с горушки

Прижав ушки. (Заяц)

  1. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

  1. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

5 КОНКУРС

Счетные палочки.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09bb/000aa492-a88396c5/5/hello_html_6e714c3a.jpghttp://rastivmeste.ru/wp-content/uploads/2013/02/golovolomki-iz-palochek.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09bb/000aa492-a88396c5/11/hello_html_48305e64.jpghttp://5-bal.ru/pars_docs/refs/3/2631/2631_html_m12c1cc68.png

6 КОНКУРС

Королева: Я знаю, что наши ребята очень любят рисовать, но хотелось бы посмотреть, как рисуют их родители, поэтому следующий конкурс «Закончи картинку». Нарисуйте мой сказочный дворец, мою страну, используя только геометрические фигуры.

Королева: Вот какие чудесные картинки у вас получились. Думаю, что жюри будет очень трудно оценить этот конкурс и подвести итоги конкурсов. Пока жюри подводит итоги, я хочу сказать вам спасибо, самые веселые и находчивые. Волшебная сила знаний вернулась в сказочную страну, спасибо за помощь.

Ведущий: Ну что же победителем стала команда… Мы от всей души поздравляем с победой, а команду соперников просим не расстраиваться. (Может быть и вариант с ничьей. В таком случае победила дружба)

Королева: До свидания, самые веселые и находчивые, не забывайте меня и мою сказочную страну.

Фотография на память, возвращение из сказочной страны.

Ведущий: Где мы с вами были? Что вам понравилось, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

Конспект занятия по здоровье сберегающим технологиям на тему:"В сказочной стране Королевы чистоты"

Конспект занятия по сдоровье сберегающим технологиям на тему: " В сказочной стране Королевы чистоты"....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»

Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....

Конспект занятия в старшей группе с участием родителей по теме «Путешествие в страну сказок»

Актуализировать знания детей о народных сказках посредством работы с детской книгой, учить различать сказки разных жанров.  Развивать память, внимание, логическое мышление, фонематический сл...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Жители сказочного леса»

конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского садана тему: " Жители сказочного леса"...

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (модуль: «Формированию элементарных математических представлений») в дошкольной группе 4-5 лет № 5 на тему: «В Сказочной стране»

Цель:Формирование элементарных математических представлений.Задачи:1. Упражненять в умении ориентироваться на листе бумаги.2. Закреплять знание названий частей суток;3. Закреплять знание числово...