Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект открытого занятия по математике "Математическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. НОВОСИБИРСКА
«Детский сад №242 «Елочка» комбинированного вида»
_____________________________________________________________________________
Конспект
образовательной деятельности
во второй
младшей группе
по ФЭМП
выполнил воспитатель:
Колмакова Юлия Миргасимовна
1
Тема: «Математическое путешествие»
Интеграция образовательных областей:
Окружающий мир (знакомство с поездом). Физическое развитие (подвижные игры, развитие координации).
Речевое развитие (ответы на вопросы).
Художественное творчество (совместная сборка поезда)
Закрепление понятий геометрических фигур.
Понятия больше – меньше.
Повторение основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).
Артикуляционная гимнастика (тренировка речевого аппарата)
Пальчиковые игры (развития мелкой моторики)
Виды детской деятельности:
Игровая (подвижные игры).
Коммуникативная (общение с воспитателем и сверстниками).
Двигательная (подвижные игры).
Музыкальная деятельность (музыкальная разминка).
Познавательно – исследовательская (знакомство с поездом).
Цель:
Создать условия для развития математических способностей детей.
Задачи:
Формировать умения выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма).
Учить согласовывать числительные «один», «много», «ни одного» с существительными.
Развивать речь. Активизировать словарь.
Побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать артикуляцию.
Развивать произвольное внимание, память, мышление.
Формировать понятие «больше – меньше» путём наложения плоских предметов друг на друга (геометрические фигуры разных размеров).
Развивать у детей интерес к математическим играм.
Способствовать развитию умения детей действовать согласованно, принимая общую цель.
Планируемые результаты:
Дети называют основные цвета.
Дети знают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.
Дети владеют понятиями: один, много.
2
Дети умеют сравнивать предметы по величине.
Используемые материалы:
Посадочные билеты на поезд с изображением геометрических фигур.
Геометрические фигуры разных цветов для сборки поезда.
Геометрические фигуры для сравнения по величине и цвету.
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); Парковка (несколько маленьких машин и одна большая).
Картонные круги основных цветов (колёса поезда).
Методы и приёмы:
Наблюдение.
Беседа.
Игра.
Сравнение.
Словарная работа:
Понятия числительных: один, много, ни одного; цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; большой- маленький (понятия величины).
Предварительная работа:
Беседа о транспортных средствах.
Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта (из каких частей состоит, для чего нужен)
Игра: «Что больше» (повторение понятий о длине и величине предметов путём наложения).
Игра: «Собери предметы по цвету» (группировка предметов по форме и цвету, повторение основных цветов и геометрических фигур).
Игра – ситуация: «Сколько вагонов у поезда?»
Игра: «А какая это фигура?» (повторение понятий геометрических фигур).
Ход деятельности.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
А на чём мы с вами будем путешествовать, вы должны отгадать (изобразить паровоз)
Ответ детей.
Воспитатель: правильно, паровоз!
Давайте с Вами сделаем поезд, для этого мы возьмём стульчики на каждого
3
из вас. Я раздам вам колёса (дети приклеивают колёса к торцам стульев). Я
буду вашим машинистом.
Берите билет (карточка-символ) и по билету находите своё место в вагоне. Я контролёр, проверяю, чтобы все заняли свои места точно по билету. Вам нужно правильно найти свою геометрическую фигуру и цвет.
Приготовили колесики и поехали! (Звучит песенка про паровозик).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?
Ответ детей.
Воспитатель: - А какие книги по величине?
Дети: – отвечают.
Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?
Детей – отвечают.
Воспитатель: - А сколько маленьких книг?
Дети: Маленьких книг много!
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: ребята, садитесь в наш поезд, мы отправляемся с вами дальше! (Звучит песенка про паровозик)
Ребята, а здесь у нас остановка «Парковка». Что у нас здесь находится?
Дети: отвечают.
- Воспитатель: Правильно, машины! А какие они по величине?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Сколько маленьких машин?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А сколько больших машин?
Дети: отвечают.
Воспитатель: а сколько здесь тракторов?
Дети отвечают.
- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.
Музыкальная разминка «А мы попрыгаем», «Части тела…»
Артикуляционная гимнастика.
Игра «Кулачок»
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался.
А нам уже пора возвращаться в нашу группу.
Нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: отвечают.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
4
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.
Воспитатель: А треугольник можно катать? Давайте попробуем!
Дети: отвечают.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?
Дети: отвечают.
Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будут окошки?
Дети: отвечают.
Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: отвечают.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь мы сможем отправляться обратно в нашу группу!
Садитесь на свои места, мы возвращаемся! (звучит песенка паровозика).
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответ детей.
Ребята, какие вы молодцы!
А теперь давайте поиграем в конструктор!
Давайте постоим гараж для наших машин!
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-298847-1379611316.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие".
Формирование мыслительных операций, совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Цель:1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. ...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, по...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1274990-1601967142.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Цель:1. Образовательная:• Закрепить счет в пределах 3; умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.• Закреплять знание основных...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-913981-1491499928.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Цель занятия - закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов. Закрепить понятия «узкая», «...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/05/picture-1415746-1659698435.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»Цель:Задачи:1.Образовательная:• Закрепить умение находить один и много предметов в специа...