Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Цель:
Задачи:
1.Образовательная:
• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
• Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
• Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;
• Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
2.Развивающая:
• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3.Воспитательная:
* Воспитывать усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?
Дети: Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?
Дети: Здесь находятся книжки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Цель:
Задачи:
1.Образовательная:
• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
• Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
• Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;
• Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
2.Развивающая:
• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3.Воспитательная:
* Воспитывать усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?
Дети: Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?
Дети: Здесь находятся книжки.
Воспитатель: А какие книги по величине?
Дети: Книги есть большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы! А сколько больших книг?
Дети: Одна большая книга.
Воспитатель: А сколько маленьких книг?
Дети: Маленьких книг много!
Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?
Дети: Здесь стоят машины.
Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие машины.
Воспитатель: Сколько маленьких машин?
Дети: Маленьких машин много.
Воспитатель: А сколько больших машин?
Дети: Одна большая машина.
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают,как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Потому, что нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: Здесь лежат квадрат и круг.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.
Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?
Дети: Круг можно катать
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?
Дети: Колеса круглой формы.
Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Окошечки квадратные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Я раздам вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, по...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Математическое путешествие"
Конспект открытого занятия по математике "Математическое путешествие"...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Цель:1. Образовательная:• Закрепить счет в пределах 3; умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.• Закреплять знание основных...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Цель занятия - закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов. Закрепить понятия «узкая», «...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие».
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник....
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей.Образовательная:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,...