Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Синицына Татьяна Ивановна

Цель:

1. Образовательная:

• Закрепить счет в пределах 3; умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

• Закреплять знание основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); знание их отличительных особенностей; умение находить геометрические фигуры в окружающих предметах.

2. Развивающая:

• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательная:

• Воспитывать усидчивость, внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель:

1. Образовательная:

• Закрепить счет в пределах 3; умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

• Закреплять знание основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); знание их отличительных особенностей; умение находить геометрические фигуры в окружающих предметах.

2. Развивающая:

• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательная:

• Воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал: письмо с пригласительным билетом; книги: большие и маленькие; гараж (3 маленьких машины и одна большая); силуэт поезда, квадратные и круглые колеса; «волшебный мешочек» с геометрическими фигурами; аудиозапись звука поезда.

Ход деятельности.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте встанем, улыбнемся и поприветствуем их.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с вами сделаем поезд, Ваня будет вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

Дети: - Здесь находятся книжки.

Воспитатель: - А какие книги по величине?

Дети: – Книги есть большие и маленькие.

Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?

Детей – Одна большая книга.

Воспитатель: - А сколько маленьких книг?

Дети: Маленьких книг много!

Воспитатель: - Умнички! Поехали дальше. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

Дети: Здесь стоят машины.

- Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие машины.

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин 3.

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Несколько детей считают машинки, можно посчитать хором.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: Одна большая машина.

- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

Физминутка. (музыкальная)

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: – круг можно катать

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: – колеса круглой формы.

Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, можем отправляться дальше!

Воспитатель: У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. У меня есть вот такой «Волшебный мешочек». В нем спрятались геометрические фигуры. Сейчас каждый из вас достанет геометрическую фигуру из мешочка, потом внимательно посмотрит вокруг себя и скажет, где же «спряталась» эта геометрическая фигура.

Итог.

- Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, по...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Математическое путешествие"

Конспект открытого занятия по математике "Математическое путешествие"...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель занятия - закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов. Закрепить понятия «узкая», «...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»Цель:Задачи:1.Образовательная:• Закрепить умение находить один и много предметов в специа...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие».

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник....

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель: формировать элементарные математические  представления у детей.Образовательная:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,...