Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
консультация по математике (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Программное содержание: Образовательные задачи продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много) закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; Развивающие задачи развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление. Воспитательные задачи воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость. Интегрирование образовательных областей: "Физическое развитие", "Познавательное и речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Дидактический материал: Демонстрационный материал: используется обстановка групп Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) Здравствуйте мы! (помахать руками над головой) - Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! - А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко)) - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы! - А сколько больших книг? (Ответы детей - мало) А маленьких? (Дети: много!) Умнички! - Поехали дальше : чух-чух…. Остановка "Строительная". Посмотрите, что здесь у нас? (Дети: кубики. Большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (Дети: много) А маленьких? (много) Какого цвета большие кубики? - Поехали дальше : чух-чух….Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины). - Воспитатель: А какие они? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Сколько маленьких? Дети: (считают) три. Воспитатель: А больших? Дети: одна Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим? Дети: одна высокая. Одна низкая Воспитатель: А теперь давайте сделаем пирамидки. Какие молодцы! Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? (Дети: рыбки) Воспитатель: правильно. А давайте с вами поиграем: как будто мы тоже рыбки. Физминутка Рыбки плавают в пруду В тёпленькой водице. То сожмутся. Разожмутся. То зароются в песке. III часть. «Почини поезд». - Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда) Дети: Поезд. Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? Дети: Нет колес. Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? Дети: Круги и квадраты. Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать) Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?(Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это? Дети: Квадрат. Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Дети: Нет. Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы. Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки? Дети: Квадратной. - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»). IV Итог - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике во второй
младшей группе «Математическое путешествие»
Цель:
Закрепить умение находить один и много предметов в специально-
созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить
различать и называть круг и квадрат.
Программное содержание:
Образовательные задачи
продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и
понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один,
много)
закреплять умение различать и называть основные цвета: красный,
синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи
развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
расширять и активизировать словарь детей;
развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи
воспитывать желание трудиться;
воспитывать доброту и отзывчивость.
Интегрирование образовательных областей: "Физическое развитие",
"Познавательное и речевое развитие", "Социально-коммуникативное
развитие".
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: используется обстановка групп
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное
путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня
слушать!
- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом.
Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий
поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас
тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и
маленькие)
Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - мало) А маленьких?
(Дети: много!) Умнички!
- Поехали дальше : чух-чух…. Остановка "Строительная". Посмотрите,
что здесь у нас? (Дети: кубики. Большие и маленькие) Сколько больших
кубиков? (Дети: много) А маленьких? (много) Какого цвета большие
кубики?
- Поехали дальше : чух-чух….Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».
Что у нас здесь находится? (Дети: машины).
- Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: (считают) три.
Воспитатель: А больших?
Дети: одна
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша
остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие
пирамидки мы видим?
Дети: одна высокая. Одна низкая
Воспитатель: А теперь давайте сделаем пирамидки. Какие молодцы!
Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? (Дети:
рыбки)
Воспитатель: правильно. А давайте с вами поиграем: как будто мы
тоже рыбки.
Физминутка
Рыбки плавают в пруду
В тёпленькой водице.
То сожмутся. Разожмутся.
То зароются в песке.
III часть. «Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с
Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас
тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у
меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать
круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют
колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?(Ответы детей). Хорошо,
колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик
окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать
квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте,
попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать
квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети
прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он
может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку
«Голубой вагон»).
IV Итог
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня
молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к
нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-298847-1379611316.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-1072840-1543062980.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Математическое путешествие"
Конспект открытого занятия по математике "Математическое путешествие"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1274990-1601967142.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Цель:1. Образовательная:• Закрепить счет в пределах 3; умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.• Закреплять знание основных...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-913981-1491499928.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Цель занятия - закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов. Закрепить понятия «узкая», «...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/05/picture-1415746-1659698435.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»Цель:Задачи:1.Образовательная:• Закрепить умение находить один и много предметов в специа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1505107-1705487448.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей.Образовательная:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Математическое путешествие"
Обучение детей с помощью игр, простым математическим навыкам....