интегрированная НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
конспект нод для подготовительной группы математическая сказка "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._skazka.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП). Подготовительная группа.
Тема: Сказка «Как геометрические фигуры поживали в теремке»
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
- обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.
- способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
- воспитывать у детей интерес к геометрии, усидчивость.
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, трапеция, а также музыкальные инструменты данной формы. Задача: Развивать и закреплять элементарные математические представления посредством музыкального материала
Физическое развитие (Физическая культура) Цель: повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомляемости у детей.
Ход сказки.
Воспитатель:
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной -
Теремочек небольшой…
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок, он не узок не широк, не широк.
Вот он 1слайд выберите теремок.
(дети выбирают)
Вот по полю, полю, квадрат бежит, у дверей остановился и кричит:
Квадрат:
Познакомьтесь, я квадрат!
Я знакомству очень рад!
У меня угла четыре,
Нет меня ровнее в мире.
Воспитатель: Заглянул квадрат в теремок, никого не увидел, и стал там жить. Решил мебель приобрести, чтобы уютнее было и пошел в магазин.
2 слайд: интерактивная игра «В магазине». Цель: Развивать умение соотносить предметы с геометрической фигурой (квадрат).
Воспитатель:
Выбрал мебель и отвез домой.
Вдруг по полю Треугольник бежит, у теремка остановился и кричит:
Кто в теремочке живет?
Фигуры: Я квадрат. А ты кто?
Треугольник:
Я Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Пустите меня к себе жить.
Квадрат: А что ты умеешь делать?
Треугольник: Я сейчас покажу.
3 слайд. Интерактивная игра «Отгадай, какой инструмент».
Воспитатель: Стали они жить вдвоем.
Вдруг по полю Ромб бежит, у теремка остановился и кричит:
Кто в теремочке живет?
Фигуры: Я квадрат, я треугольник. А ты кто?
Ромб:
Я, Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
Пустите меня к себе жить!
Фигуры: А что ты умеешь делать?
Ромб: Хочу задание вам дать, чтобы из четырех полосок выложили вы фигуру похожую на меня.
4 слайд: интерактивная игра «Выложи фигуру»
Воспитатель:
Вот по полю, круг бежит, остановилась и кричит:
Круг: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Фигуры: Я квадрат, я треугольник, я ромб! А ты кто?
Круг:
Посмотрите-ка вокруг!
Я веселый, умный круг.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Пусти меня к себе жить!
Фигуры: А что ты умеешь делать?
Круг: Я веселую физминутку знаю!
(Мультимедийная физминутка.)
Воспитатель: Стали они жить вчетвером.
Вдруг по полю Трапеция бежит, у теремка остановился и кричит:
Кто в теремочке живет?
Фигуры: Я квадрат, я круг, я треугольник, я ромб. А ты кто?
Трапеция:
ТРАПЕЦИЯ, ТРАПЕЦИЯ
Фигура я такая,
Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
Пустите меня к себе жить.
Фигуры: А что ты умеешь делать?
Трапеция: Я знаю игру-фокус и сейчас покажу, как из треугольника сделать меня – Трапецию.
5 слайд: интерактивная игра.( на интерактивной доске выставляется равнобедренный треугольник, и вершина закрывается шторкой, получается трапеция)
Воспитатель: Стали они жить впятером.
Вдруг по полю Овал бежит, у теремка остановился и кричит:
Кто в теремочке живет?
Фигуры: Я квадрат, я круг, я треугольник, я ромб, я трапеция. А ты кто?
Овал:
Я овал, я огуречик,
Из меня и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Пустите меня к себе жить!
Фигуры: А что ты умеешь делать?
Овал: У меня есть маленькие друзья, овалы разной величины, из них можно выложить разные фигурки, попробуйте сами. (выкладывают на интерактивной доске человечка, бабочку, цветок и т.д.)
6 слайд: интерактивная игра «Выложи рисунок»
Воспитатель: Стали они жить вшестером.
Вдруг по полю Прямоугольник бежит, у теремка остановился и кричит:
Кто в теремочке живет?
Фигуры: Я квадрат, я круг, я треугольник, я ромб, я трапеция, я овал. А ты кто?
Прямоугольник:
Я веселый прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Я похож на дверь, на книжки
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
Пустите меня к себе жить!
Фигуры: А что ты умеешь делать?
Прямоугольник: А я умею играть, попробуйте со мной.
8 слайд: интерактивная игра «Собери прямоугольник». (На интерактивной доске выложены треугольники разной величины, из которых нужно собрать прямоугольник).
Воспитатель: И для прямоугольника нашли фигуры место.
Ребята, давайте вспомним кто же поживает в теремке? (Дети перечисляют)
А как их назвать одним словом? (Геометрические фигуры)
Так и стали жить – поживать. И сейчас живут, нас с вами в гости ждут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе.
В связи с новыми требованиями по ФГТ формы работы с детьми из просто занятий за столами и партами переходят в разряд игр, игровых задний, исследовательской деятельности. Это детям интересно. Именно иг...
Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)
Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...
Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и техническому моделированию из бумаги "Космический букет"
Конспект интегрированного мероприятия по формированию элементарных математических представлений и техническому моделированию из бумаги полностью соответствует федеральным государственным требован...
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП "Едем в гости к Львенку"
Занятие поможет закрепить представления о длине (самая длинная, сама\ короткая),упражнять в овоении состава числа, упражнять в умении нахождении закономерности, упражнять в умении классифицировать....
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"
Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться по схеме, находить нужную фигуру по символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...