Конспект проведения организованной образовательной деятельности по математике для детей 2-3 лет на тему: «Количество».
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему

мутьева марина владимировна
Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Задачи. Обучающие: Формировать умение устанавливать отношения между понятиями «один» и «много». Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, активизировать словарь Воспитательные: Воспитывать желание сотрудничать с педагогом и другими детьми, интерес к предметной деятельности. Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди такой же», Материалы: Волшебный мешочек, маленькие игрушки: матрёшки, мячики, пирамидки, зайчики, кубики (разного цвета, по количеству детей + 1 для воспитателя), корзина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по математике

для детей 2-3 лет на тему: «Количество».

Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Задачи. Обучающие: Формировать умение устанавливать отношения между понятиями «один» и «много». 

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, активизировать словарь

Воспитательные: Воспитывать желание сотрудничать с педагогом и другими детьми, интерес к предметной деятельности.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди такой же»,

Материалы: Волшебный мешочек, маленькие игрушки: матрёшки, мячики, пирамидки, зайчики, кубики (разного цвета, по количеству детей + 1 для воспитателя), корзина.

Ход деятельности:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это?

Дети: Это мешочек.

Воспитатель: Хотите узнать, что внутри?

Дети: Да, хотим.

Основная часть:

Воспитатель: Я вам предлагаю сначала мешочек ощупать и сказать, сколько в нём предметов: один или много.

Дети ощупывают мешочек, высказывают свои предположения.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики, стоящие полукругом. Сама садится за столик, на котором стоят игрушки: матрёшка, кукла, пирамидка.

Воспитатель: Ребята, я буду доставать из мешочка предметы, а вы внимательно смотрите и, если увидите такой же, как стоит на столе, то скажите мне.

Воспитатель достаёт из чудесного мешочка одну из игрушек и предлагает найти на столе такую же.

Дети выполняют задание, пока воспитатель не достанет из мешочка все предметы.

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина с кубиками, возьмите каждый один кубик.

Дети разбирают кубики.

Воспитатель: Ребята, по сколько кубиков вы взяли?

Дети: Один. По одному.

Воспитатель: Миша, сколько кубиков ты взял? Какого цвета кубик?

Миша: Один. Синий кубик.

Воспитатель: Тёма, сколько кубиков ты взял? Какого цвета кубик?

Тёма: Один. Кубик зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята, сколько кубиков осталось в корзине?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Полина, сколько кубиков осталось в корзине?

Полина: Ни одного.

Воспитатель: Ребята, давайте сложим кубики в корзинку? Сначала принесите синие кубики.

Дети кладут в корзину синие кубики.

Воспитатель: Мирон, какого цвета кубики положили в корзину?

Мирон: Синие кубики.

Воспитатель: Мирон, сколько кубиков у тебя осталось?

Мирон: Ни одного.

Воспитатель: Теперь положите, пожалуйста, красные и зелёные кубики.

Дети кладут красные и зелёные кубики в корзину.

Воспитатель: Ребята, сколько кубиков стало в корзине?

Дети: Много. Кубиков много.

Воспитатель: Маша, сколько кубиков стало в корзине?

Маша: Много.

Воспитатель: Ребята, положите в корзинку жёлтые кубики.

Дети кладут жёлтые кубики в корзину.

Воспитатель: Ребята, сколько в корзине кубиков?

Дети: Много кубиков.

Воспитатель: А сколько кубиков у меня в руке?

Дети: Один кубик.

Воспитатель: Я тоже положу свой кубик в корзинку. Сколько кубиков у меня осталось?

Дети: Ни одного.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо занимались. Давайте теперь построим из кубиков паровозик и прокатим на нём матрёшек и зайчиков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 4-5 лет "Цифры и количество предметов"

Данный конспект предназначен для занятий с детьми 4-5 лет по образовательной области "Познание(Формирование Элементарных Математических Представлений)".Программные задачи:учить соотносить цифру с коли...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2-3 года на тему: «К нам пришла собачка Жучка»

Конспект проведения непосредственно  образовательной деятельностипо ФЭМПдля детей 2-3 года на тему: «К нам пришла собачка Жучка» Цель: группировка предметов по форме и  вели...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик» на тему «Незнайка учится математике»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности   по математике в средней группе № 10 « Кораблик»на тему  «Незнайка учится математике»Цель: обобщит...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира.» на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект проведения организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Формирование целостной картины мира»  на тему «Вредные и полезные продукты.»...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Играем, правила дорожного движения изучаем» для детей средней группы

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Играем,правила дорожного движения изучаем" для детей средней г...