«В поисках сокровищ» Итоговое занятие в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепление математических ЗУН посредством игры – путешествие.
Задачи
Обучающие задачи:
-совершенствование навыков прямого и обратного счета;
- закрепление умений правильно пользоваться знаками <, >;
- закрепление умений в решении примеров и задач;
-закрепление умений ориентирования на листе бумаги в клетку;
-закрепление знания часов.
Развивающие задачи:
- создание условий для формирования мыслительных операций;
- развитие памяти, мышления, воображения;
-способствование развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитание самостоятельности, умений понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитание интереса к математике;
-создание условий для положительного эмоционального настроя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«В поисках сокровищ»
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Дюймовочка»
Воспитатель: Дерменжи Лариса Георгиевна
Цель и задачи
Цель: закрепление математических ЗУН посредством игры – путешествие.
Задачи
Обучающие задачи:
-совершенствование навыков прямого и обратного счета;
- закрепление умений правильно пользоваться знаками <, >;
- закрепление умений в решении примеров и задач;
-закрепление умений ориентирования на листе бумаги в клетку;
-закрепление знания часов.
Развивающие задачи:
- создание условий для формирования мыслительных операций;
- развитие памяти, мышления, воображения;
-способствование развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитание самостоятельности, умений понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитание интереса к математике;
-создание условий для положительного эмоционального настроя.
Атрибуты: Карточки с заданиями, карандаши, листы в клеточку, декорации с изображением моря, ноутбук, план – карта.
Ход занятия.
Ребята я предлагаю вам превратиться в пиратов, и отправиться на поиски сокровищ. Прошу на борт корабля. На корабле действует морской закон, а это, прежде всего порядок.
- Команде необходимо встать в один ряд. (Детям предлагаются номера).
- А теперь, посчитайтесь порядковым счетом.
Молодцы, я вижу, команда готова отправиться в путь.
Рассматривание карты. Нам необходимо добраться до острова сокровищ. Но на нашем пути будут встречаться острова - препятствия с заданиями, с которыми надо будет справиться.
1 остров. Остров вопросов.
Послушайте внимательно:
Корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамели ели
- Сколько дней матросы сидели на мели? (7)
- Почему вы так думаете? ( В неделе 7 дней.)
-Какой сегодня день недели?
Если у фигуры 4 стороны и 4 угла как она называется?
Какие 4 угольники вы знаете?
- Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если канат толще нитки, то нитка?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Если река шире ручья, то ручей?
- Сколько времен года бывает?
- Весну сменит зима?
2 остров. Найди пропущенные цифры. (карточки № 2)
3 остров. Знаки <,>.(карточки № 3)
4остров. Физминутка
Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперёд. Мы уже на острове. Надо сбросить якорь.
Физ. минутка:
Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны).
Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола).
Рыбки там живут, друзья! (Выполняют упражнение «рыбка»).
А вот воду пить – нельзя (Разводят руки в стороны, приподняв плечи)
5 остров. Примеры. ( карточки № 5)
6 остров. Задачки. ( использование кассы цифр)
1 Задача. Вова с Сашей собрали грибы. Вова нашел 7 грибов, а Саша на 1 меньше. Сколько грибов нашел Саша?
2 Задача. Коля и Андрей ловили рыбу. Андрей поймал 3 рыбки, а Коля 2 . Сколько всего поймали мальчики?
7 остров геометрических фигур. Они перепутались, их надо расставить на свои места.
Давайте с вами вот на этом листе нарисуем геометрические фигуры.
Нарисовать в правом верхнем углу круг.
- овал в нижнем правом углу.
-квадрат в верхнем левом углу.
-прямоугольник в нижнем левом углу.
-треугольник в центре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".
Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...
конспект НОД по образовательной области "Познание" Геокешинг «В поисках сокровищ Нептуна» для детей подготовительной к школе группы.
Геокешинг «В поисках сокровищ Нептуна»для детей подготовительной к школе группы....
Итоговое занятие для подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20, повторить знаки «<»...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"
Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с нашли портфель и решили принести его вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика ...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Поможем Мальвине подготовить Буратино к школе».
Итоговое занятие в подготовительной группе.Цель: Обобщение и закрепление знаний, полученых в течении года....