Календарно – тематическое планирование «Математические ступени» 3 – 7 лет.
рабочая программа по математике (средняя, старшая группа) на тему

Максимова Альбина Александровна

Курс «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_stupenki.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Емецкая средняя школа имени Н.М.Рубцова»

Согласовано:                                                                          Утверждаю

Методистом РЦДО                                                                Директор ________

Протокол №____ от _________                                        Приказ №____ от______ 2018 год.

Программа

дополнительного образования

«  Школа дошколят »

(«Математические ступеньки», «От слова к букве», «Зеленая тропинка»)

(срок реализации – 4 года).

                                                                          Автор : Максимова Альбина Александровна,

                                                                         педагог дополнительного образования

     

с. Холмогоры

2018 – 2021 год.

Календарно – тематическое планирование «Математические ступени» 3 – 7 лет.

№ темы

Тема занятия

Содержание

Количес-тво

часов.

Дата

Математика для детей 3 – 4 лет.

1

Занятие 1-2

Утро. Большой- маленький. Один – много.

2

11.09

18.09

2

Занятие 3-4

День. Круг. Число 1.

2

25.09

02.10

3

Занятие5-6

Вечер. Высокий- низкий, большой – маленький, один – много.

2

09.10

16.10

4

Занятие 7-8

Ночь. Число 1. Круг.

2

23.10

30.10

5

Занятие 9-10

Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый – тонкий.

2

06.11

13.11

6

Занятие 11-12

Осень. Число2. Треугольник.

2

20.11

27.11

7

Занятие 13-14

Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник.

2

04.12

11.12

8

Занятие 15-16

Число3. Слева. Справа. Наверху. Большой, поменьше, маленький.

2

18.12

25.12

9

Занятие 17-18

Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логические задачи.

2

15.01

22.01

10

Занятие 19-20

Зима. Число 4. Квадрат.

2

29.01

05.02

11

Занятие 21-22

Число 4. Квадрат. Логические задачи.

2

12.02

19.02

12

Занятие 23-24

Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.

2

26.02

05.03

13

Занятие 25-26

Весна. Число 5. Большой, поменьше. Самый маленький.

2

12.03

19.03

14

Занятие 27-28

Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача.

2

26.03

02.04

15

Занятие 29-30

Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача.

2

09.04

16.04

16

Занятие 31-32

Времена года. Овал. Слева, справа.

2

23.04

30.04

17

Занятие 33-34

Повторение изученного. Диагностические задания. Подведение итогов.

2

07.05

14.05

ИТОГО

34

Математика для детей 4- 5 лет.

1

Занятие 1

Один – много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.

1

14.09

2

Занятие 2

Сравнение чисел 3 и 4. Счет по образцу. Загадки. Времена года. Осень. Слева, справа.

1

21.09

3

Занятие3

Установление соответствий между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат. Развитие внимания.

1

28.09

4

Занятие 4

Счет по образцу, сравнение чисел 4 и 5. Части суток. Слева, посередине, справа.

1

05.10

5

Занятие 5

Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге и квадрате.

1

12.10

6

Занятие 6

Закрепить знания о цифре1. Большой, поменьше, маленький.  Одинакового размера. Треугольник.

1

19.10

7

Занятие 7

Ознакомление с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.

1

26.10

8

Занятие 8

Закрепить знания о цифре 2. Короткий-длинный. Овал.

1

02.11

9

Занятие 9

Ознакомление с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года. Осень.

1

09.11

10

Занятие 10

Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий. Развитие внимания.

1

16.11

11

Занятие 11

Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 и 4. Широкий, узкий. Прямоугольник.

1

23.11

12

Занятие 12

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу. Сравнение смежных чисел. Установление равенства.

1

30.11

13

Занятие 13

Ознакомление с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький.   Развитие внимания.

1

07.12

14

Занятие 14

Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3,4. Влево, вправо.

1

14.12

15

Занятие 15

Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3,4. Счет по образцу. Сравнение чисел3 и 4. Далеко, близко.

1

21.12

16

Занятие 16

Вверху, внизу. Слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник.

1

28.12

17

Занятие 17

 Ознакомление с цифрой 5.Слева, посередине, справа. Сравнение, установление закономерностей.

1

18.01

18

Занятие 18

Закрепить знания о цифре 5. Сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.

1

25.01

19

Занятие19

Ознакомление с порядковыми числительными. Верхний правый угол. Нижний правый угол. Левый верхний угол. Нижний левый угол. Середина.

1

01.02

20

Занятие 20

Закрепить знания о порядковом счете. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький), установление последовательности событий.

1

08.02

21

Занятие 21

Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Закрепление  понятий «широкий, поуже, еще уже, самый узкий». Установление последовательности событий. Части суток.

1

14.02

22

Занятие 22

  Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр.

1

22.02

23

Занятие 23

Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

1

01.03

24

Занятие 24

Установление соответствий между цифрой  и количеством предметов. Слева, посередине и справа. Развитие внимания.

1

15.03

25

Занятие 25

Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет  по образцу. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо.  Установление последовательности событий.

1

22.03

26

Занятие 26

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки.  Развитие глазомера, развитие внимания.

1

29.03

27

Занятие 27

Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания.

1

05.04

28

Занятие 28

Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания.

1

12.04

29

Занятие 29

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Слева, справа., вверху, внизу. Развитие внимания.

1

19.04

30

Занятие 30

 Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

1

26.04

31

Занятие 31

Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания. Логическая задача.

1

03.05

32

Занятие 32

Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года.

1

10.05

33-34

Занятие33-34

Повторение изученного. Диагностические задания. Подведение итогов.

2

17.05

24.05

ИТОГО

34

Математика для детей  5- 6 лет.

1

Занятие 1

Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Месяц – сентябрь. Соединение рисунков – логическая задача.

1

11.09

2

Занятие 2

Число и цифра 2. Знаки плюс и равно. Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка на листе бумаги.

1

18.09

3

Занятие 3

Числа и цифры 1,2,3. Соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур.

1

25.09

4

Занятие 4

Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат. Выкладывание квадрата из счетных палочек. Большой, поменьше, самый маленький.

1

02.10

5

Занятие 5

Счет и цифры 1,2,3,4,5. Знаки +, и =. Состав числа 5 из двух меньших. Октябрь.

1

09.10

6

Занятие 6

Число и цифра 6. Знаки = и+. сложение числа 6 из двух меньших. Длинный, короче, еще короче и самый короткий. Сравнение, установление последовательности.

1

16.10

7

Занятие 7

Числа и цифры 4,5,6. Знаки >,  <, =. Квадрат, треугольник.

1

23.10

8

Занятие 8

Числа и цифры 4,5,6. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, числом. Загадки.

1

30.10

9

Занятие 9

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0. Знак -, дорисовывание геометрических фигур. Ноябрь.

1

06.11

10

Занятие 10

Числа и цифры 0, 4,5,6. Решение задачи. Установление равенства между двумя группами предметов. Знаки >,  <, -.

1

13.11

11

Занятие 11

Число и цифра 7. Знаки +, =. Математическая загадка. Порядковый счет. Часть и целое. Деление квадрата на две и четыре части.

1

20.11

12

Занятие 12

Числа и цифры 1,2,3,4,5, 6, 7. Состав числа 7 из двух меньших. Дни недели.

1

27.11

13

Занятие 13

Числа и цифры 1 до 8. Знаки +, -. Ознакомление с месяцем .Декабрь.

1

04.12

14

Занятие 14

Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на четыре части.

1

11.12

15

Занятие 15

Решение примеров на сложение и вычитание. Овал. Положение предмета по отношению  к себе и другому лицу.

1

18.12

16

Занятие 16

Знаки >,  <, Порядковый счет Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

1

25.12

17

Занятие 17

Числа и цифры 1 – 9. Высокий низкий. Дни недели. Ознакомление с названием месяца. Январь.

1

15.01

18

Занятие 18

Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Квадрат.

1

22.01

19

Занятие 19

Число 10. Выкладывание из счетных палочек трапеции, лодки, работа в тетради в клетку. Различия в двух похожих рисунках.

1

29.01

20

Занятие 20

Цифры от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур.

1

05.02

21

Занятие 21

Решение задачи, соотнесение числа и цифры. Знаки+ и -. Ознакомление с названием месяца. Февраль.

1

12.02

22

Занятие 22

Решение задач на сложение и вычитание. Порядковый счет. Работа со счетными палочками.

1

19.02

23

Занятие 23

Решение примеров на сложение и вычитание. Составление числа из двух меньших. Работа в тетради в клетку. Круг и прямоугольник.

1

26.02

24

Занятие 24

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Знаки >,  <. Дни недели. Геометрические фигуры.

1

05.03

25

Занятие 25

Решение задач на сложение и вычитание. Ознакомление с названием месяца. Март. Четырехугольник и шестиугольник.

1

12.03

26

Занятие 26

Решение задачи на вычитание. Установление соответствия между числом и цифрой. Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток.

1

19.03

27

Занятие 27

Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Дни недели и времена года.

1

26.03

28

Занятие 28

Решение математической загадки. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, треугольник, овал. Ориентировка на листе бумаги.

1

02.04

29

Занятие 29

Решение задачи.  Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. Ознакомление с названием месяца.  Апрель. Дорисовка предмета.

1

09.04

30

Занятие 30

Порядковый счет. Решение математической загадки.  Рисование предмета из заданных фигур. Работа в тетради в клетку.

1

16.04

31

Занятие 31

Порядковый счет. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, треугольник, трапеция.  Символические изображения  предметов из счетных палочек Дорисовка предмета..

1

23.04

32

Занятие 32

Решение задачи, примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов. Стихи о цифрах от 1 до 10. Ознакомление с названием месяца. Май.

1

30.04

33-34

Занятие 33-34

Повторение изученного. Диагностические задания. Подведение итогов.

2

07.05

14.05

ИТОГО

34

Математика для детей 6-7 лет.

1

Занятие

Числа и цифры от 1 до 10. Математическая загадка. Знаки >,<. Работа со счетными палочками. Квадрат и прямоугольник.

2

2

Занятие

Знаки +, -, =. Математические задачи. Сравнение предметов и ориентировка на листе бумаги.

2

3

Занятие

Счёт  по образцу и названному числу. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение предметов с фигурами. Части суток.

2

4

Занятие

Знаки >,<. =. Соотнесение количества предметов с цифрой.  Состав числа 6 из двух меньших. Треугольник, трапеция. Дорисовка предмета.

2

5

Занятие

Соотнесение количества предметов с цифрой. . Математическая загадка. Ознакомление с часами.

2

6

Занятие

Установление соответствия между числом и цифрой. Дни недели. Положение предмета по отношению  к себе и другому лицу.

2

7

Занятие

Порядковый счет. Счет по названному числу. Состав числа  из двух меньших. Овал. Установление связей и зависимостей.

2

8

Занятие

Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги.

2

9

Занятие

Цифры от 1 до 9. Числа 10 и 11. Часы. Определение времени. Дорисовка недостающего предмета.

2

10

Занятие

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математическая загадка. Отношение между числами. Состав числа из двух меньших. Рисование символического изображения животных.

2

11

Занятие

 Число 12. Дорисовывание кругов до знакомых предметов. Определение времени на часах. Дорисовка недостающего предмета.

2

12

Занятие

Отношение между числами. Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы.

2

13

Занятие

Число 13. Математические задачи. Решение примеров. Разделение предмета на части.

2

14

Занятие

 Решение примеров. Знаки +, -. Соответствие между цифрой и количеством предметов. Выше, глубже. Элементы  треугольника (вершины, стороны, углы).

2

15

Занятие

 Число 14.  Дни недели.  Сравнение, установление последовательности событий.

2

16

Занятие

Счет по образцу и  названному числу. Арифметические задачи. Состав числа из двух меньших. Дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов.

2

17

Занятие

Число 15. Соотнесение количества предметов с цифрой. Рисование символического изображения кошки.

2

18

Занятие

Числа   от 1 до 15. Решение примеров. Дорисовывание  овалов до знакомых предметов. Установление связей и зависимостей.

2

19

Занятие

Число 16. Измерение линейкой. Определение времени по часам.

2

20

Занятие

Математическая загадка. Знаки +, -.. Состав числа из двух меньших. Дорисовывание  треугольника  до знакомых предметов.

2

21

Занятие

Число 17. Решение примеров. Счет по образцу и  названному числу. Часы. Поиск недостающей фигуры.

2

22

Занятие

Число 17. Рисование символического изображения собачки. Ориентировка на листе бумаги.

2

23

Занятие

Число 18.  Состав числа из двух меньших. Вершины, стороны, углы. Поиск недостающей фигуры.

2

24

Занятие

 Число 18.  Решение примеров. Времена года. . Ориентировка на листе бумаги.

2

25

Занятие

Число 19.  Состав числа из двух меньших. Сравнение предметов по величине. Установление последовательности событий.

2

26

Занятие

 Число 19.  Измерение линейкой. Дорисовывание   квадратов  до знакомых предметов.

2

27

Занятие

Число 20.  Решение примеров и задач. Установление связей и зависимостей.

2

28

Занятие

Решение примеров. Арифметические задачи. Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги. Установление связей и зависимостей.

2

29

Занятие

Знаки  +, -. Математическая загадка. Соотнесение количества предметов с цифрой. Измерение линейкой. Определение времени на часах.

2

30

Занятие

Соотнесение количества предметов с числом. Решение примеров. Квадрат, треугольник, прямоугольник. Дни недели.

2

31

Занятие

Соответствие между цифрой и количеством предметов. Ориентировка по отношению к другому лицу. Установление связей и зависимостей.

2

32

Занятие

 Задачи – шутки. Решение примеров. Математические загадки. Весенние месяцы.

2

33

Занятие

Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Времена года.

34

Занятие

Повторение изученного. Диагностические задания. Подведение итогов.

2

ИТОГО

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

          Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

Методические рекомендации к календарно-тематическому планированию область «Познание» математическое развитие для детей 6-7лет

Данное календарно – тематическое планирование составлено по образовательной области «Познание» ( Математическое развитие  ) на основе образовательной системы «Школа 2100» (Детский сад 2100) под н...

Методические рекомендации к календарно-тематическому планированию область «Познание» математическое развитие для детей 6-7лет

Данное календарно – тематическое планирование составлено по образовательной области «Познание» ( Математическое развитие  ) на основе образовательной системы «Школа 2100» (Детский сад 2100) под н...

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений

Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по математическому и сенсорному развитию

Календарно-тематическое планирование 2015-2016 учебный годВид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие)Возрастная группа:средняяПрограмма: Д...

Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий, а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий,а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста&raqu...