Календарно – тематическое планирование «Математические ступени» 3 – 7 лет.
рабочая программа по математике (средняя, старшая группа) на тему
Курс «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_stupenki.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Емецкая средняя школа имени Н.М.Рубцова»
Согласовано: Утверждаю
Методистом РЦДО Директор ________
Протокол №____ от _________ Приказ №____ от______ 2018 год.
Программа
дополнительного образования
« Школа дошколят »
(«Математические ступеньки», «От слова к букве», «Зеленая тропинка»)
(срок реализации – 4 года).
Автор : Максимова Альбина Александровна,
педагог дополнительного образования
с. Холмогоры
2018 – 2021 год.
Календарно – тематическое планирование «Математические ступени» 3 – 7 лет.
№ темы | Тема занятия | Содержание | Количес-тво часов. | Дата |
Математика для детей 3 – 4 лет. | ||||
1 | Занятие 1-2 | Утро. Большой- маленький. Один – много. | 2 | 11.09 18.09 |
2 | Занятие 3-4 | День. Круг. Число 1. | 2 | 25.09 02.10 |
3 | Занятие5-6 | Вечер. Высокий- низкий, большой – маленький, один – много. | 2 | 09.10 16.10 |
4 | Занятие 7-8 | Ночь. Число 1. Круг. | 2 | 23.10 30.10 |
5 | Занятие 9-10 | Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый – тонкий. | 2 | 06.11 13.11 |
6 | Занятие 11-12 | Осень. Число2. Треугольник. | 2 | 20.11 27.11 |
7 | Занятие 13-14 | Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. | 2 | 04.12 11.12 |
8 | Занятие 15-16 | Число3. Слева. Справа. Наверху. Большой, поменьше, маленький. | 2 | 18.12 25.12 |
9 | Занятие 17-18 | Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логические задачи. | 2 | 15.01 22.01 |
10 | Занятие 19-20 | Зима. Число 4. Квадрат. | 2 | 29.01 05.02 |
11 | Занятие 21-22 | Число 4. Квадрат. Логические задачи. | 2 | 12.02 19.02 |
12 | Занятие 23-24 | Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. | 2 | 26.02 05.03 |
13 | Занятие 25-26 | Весна. Число 5. Большой, поменьше. Самый маленький. | 2 | 12.03 19.03 |
14 | Занятие 27-28 | Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. | 2 | 26.03 02.04 |
15 | Занятие 29-30 | Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. | 2 | 09.04 16.04 |
16 | Занятие 31-32 | Времена года. Овал. Слева, справа. | 2 | 23.04 30.04 |
17 | Занятие 33-34 | Повторение изученного. Диагностические задания. Подведение итогов. | 2 | 07.05 14.05 |
ИТОГО | 34 | |||
Математика для детей 4- 5 лет. | ||||
1 | Занятие 1 | Один – много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг. | 1 | 14.09 |
2 | Занятие 2 | Сравнение чисел 3 и 4. Счет по образцу. Загадки. Времена года. Осень. Слева, справа. | 1 | 21.09 |
3 | Занятие3 | Установление соответствий между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат. Развитие внимания. | 1 | 28.09 |
4 | Занятие 4 | Счет по образцу, сравнение чисел 4 и 5. Части суток. Слева, посередине, справа. | 1 | 05.10 |
5 | Занятие 5 | Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге и квадрате. | 1 | 12.10 |
6 | Занятие 6 | Закрепить знания о цифре1. Большой, поменьше, маленький. Одинакового размера. Треугольник. | 1 | 19.10 |
7 | Занятие 7 | Ознакомление с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше. | 1 | 26.10 |
8 | Занятие 8 | Закрепить знания о цифре 2. Короткий-длинный. Овал. | 1 | 02.11 |
9 | Занятие 9 | Ознакомление с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года. Осень. | 1 | 09.11 |
10 | Занятие 10 | Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий. Развитие внимания. | 1 | 16.11 |
11 | Занятие 11 | Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 и 4. Широкий, узкий. Прямоугольник. | 1 | 23.11 |
12 | Занятие 12 | Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу. Сравнение смежных чисел. Установление равенства. | 1 | 30.11 |
13 | Занятие 13 | Ознакомление с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания. | 1 | 07.12 |
14 | Занятие 14 | Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3,4. Влево, вправо. | 1 | 14.12 |
15 | Занятие 15 | Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3,4. Счет по образцу. Сравнение чисел3 и 4. Далеко, близко. | 1 | 21.12 |
16 | Занятие 16 | Вверху, внизу. Слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. | 1 | 28.12 |
17 | Занятие 17 | Ознакомление с цифрой 5.Слева, посередине, справа. Сравнение, установление закономерностей. | 1 | 18.01 |
18 | Занятие 18 | Закрепить знания о цифре 5. Сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. | 1 | 25.01 |
19 | Занятие19 | Ознакомление с порядковыми числительными. Верхний правый угол. Нижний правый угол. Левый верхний угол. Нижний левый угол. Середина. | 1 | 01.02 |
20 | Занятие 20 | Закрепить знания о порядковом счете. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький), установление последовательности событий. | 1 | 08.02 |
21 | Занятие 21 | Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Закрепление понятий «широкий, поуже, еще уже, самый узкий». Установление последовательности событий. Части суток. | 1 | 14.02 |
22 | Занятие 22 | Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр. | 1 | 22.02 |
23 | Занятие 23 | Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. | 1 | 01.03 |
24 | Занятие 24 | Установление соответствий между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине и справа. Развитие внимания. | 1 | 15.03 |
25 | Занятие 25 | Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий. | 1 | 22.03 |
26 | Занятие 26 | Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера, развитие внимания. | 1 | 29.03 |
27 | Занятие 27 | Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. | 1 | 05.04 |
28 | Занятие 28 | Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания. | 1 | 12.04 |
29 | Занятие 29 | Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Слева, справа., вверху, внизу. Развитие внимания. | 1 | 19.04 |
30 | Занятие 30 | Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. | 1 | 26.04 |
31 | Занятие 31 | Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания. Логическая задача. | 1 | 03.05 |
32 | Занятие 32 | Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года. | 1 | 10.05 |
33-34 | Занятие33-34 | Повторение изученного. Диагностические задания. Подведение итогов. | 2 | 17.05 24.05 |
ИТОГО | 34 | |||
Математика для детей 5- 6 лет. | ||||
1 | Занятие 1 | Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Месяц – сентябрь. Соединение рисунков – логическая задача. | 1 | 11.09 |
2 | Занятие 2 | Число и цифра 2. Знаки плюс и равно. Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка на листе бумаги. | 1 | 18.09 |
3 | Занятие 3 | Числа и цифры 1,2,3. Соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур. | 1 | 25.09 |
4 | Занятие 4 | Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат. Выкладывание квадрата из счетных палочек. Большой, поменьше, самый маленький. | 1 | 02.10 |
5 | Занятие 5 | Счет и цифры 1,2,3,4,5. Знаки +, и =. Состав числа 5 из двух меньших. Октябрь. | 1 | 09.10 |
6 | Занятие 6 | Число и цифра 6. Знаки = и+. сложение числа 6 из двух меньших. Длинный, короче, еще короче и самый короткий. Сравнение, установление последовательности. | 1 | 16.10 |
7 | Занятие 7 | Числа и цифры 4,5,6. Знаки >, <, =. Квадрат, треугольник. | 1 | 23.10 |
8 | Занятие 8 | Числа и цифры 4,5,6. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, числом. Загадки. | 1 | 30.10 |
9 | Занятие 9 | Числа и цифры 1,2,3,4,5,0. Знак -, дорисовывание геометрических фигур. Ноябрь. | 1 | 06.11 |
10 | Занятие 10 | Числа и цифры 0, 4,5,6. Решение задачи. Установление равенства между двумя группами предметов. Знаки >, <, -. | 1 | 13.11 |
11 | Занятие 11 | Число и цифра 7. Знаки +, =. Математическая загадка. Порядковый счет. Часть и целое. Деление квадрата на две и четыре части. | 1 | 20.11 |
12 | Занятие 12 | Числа и цифры 1,2,3,4,5, 6, 7. Состав числа 7 из двух меньших. Дни недели. | 1 | 27.11 |
13 | Занятие 13 | Числа и цифры 1 до 8. Знаки +, -. Ознакомление с месяцем .Декабрь. | 1 | 04.12 |
14 | Занятие 14 | Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на четыре части. | 1 | 11.12 |
15 | Занятие 15 | Решение примеров на сложение и вычитание. Овал. Положение предмета по отношению к себе и другому лицу. | 1 | 18.12 |
16 | Занятие 16 | Знаки >, <, Порядковый счет Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. | 1 | 25.12 |
17 | Занятие 17 | Числа и цифры 1 – 9. Высокий низкий. Дни недели. Ознакомление с названием месяца. Январь. | 1 | 15.01 |
18 | Занятие 18 | Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Квадрат. | 1 | 22.01 |
19 | Занятие 19 | Число 10. Выкладывание из счетных палочек трапеции, лодки, работа в тетради в клетку. Различия в двух похожих рисунках. | 1 | 29.01 |
20 | Занятие 20 | Цифры от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур. | 1 | 05.02 |
21 | Занятие 21 | Решение задачи, соотнесение числа и цифры. Знаки+ и -. Ознакомление с названием месяца. Февраль. | 1 | 12.02 |
22 | Занятие 22 | Решение задач на сложение и вычитание. Порядковый счет. Работа со счетными палочками. | 1 | 19.02 |
23 | Занятие 23 | Решение примеров на сложение и вычитание. Составление числа из двух меньших. Работа в тетради в клетку. Круг и прямоугольник. | 1 | 26.02 |
24 | Занятие 24 | Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Знаки >, <. Дни недели. Геометрические фигуры. | 1 | 05.03 |
25 | Занятие 25 | Решение задач на сложение и вычитание. Ознакомление с названием месяца. Март. Четырехугольник и шестиугольник. | 1 | 12.03 |
26 | Занятие 26 | Решение задачи на вычитание. Установление соответствия между числом и цифрой. Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток. | 1 | 19.03 |
27 | Занятие 27 | Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Дни недели и времена года. | 1 | 26.03 |
28 | Занятие 28 | Решение математической загадки. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, треугольник, овал. Ориентировка на листе бумаги. | 1 | 02.04 |
29 | Занятие 29 | Решение задачи. Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. Ознакомление с названием месяца. Апрель. Дорисовка предмета. | 1 | 09.04 |
30 | Занятие 30 | Порядковый счет. Решение математической загадки. Рисование предмета из заданных фигур. Работа в тетради в клетку. | 1 | 16.04 |
31 | Занятие 31 | Порядковый счет. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, треугольник, трапеция. Символические изображения предметов из счетных палочек Дорисовка предмета.. | 1 | 23.04 |
32 | Занятие 32 | Решение задачи, примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов. Стихи о цифрах от 1 до 10. Ознакомление с названием месяца. Май. | 1 | 30.04 |
33-34 | Занятие 33-34 | Повторение изученного. Диагностические задания. Подведение итогов. | 2 | 07.05 14.05 |
ИТОГО | 34 | |||
Математика для детей 6-7 лет. | ||||
1 | Занятие | Числа и цифры от 1 до 10. Математическая загадка. Знаки >,<. Работа со счетными палочками. Квадрат и прямоугольник. | 2 | |
2 | Занятие | Знаки +, -, =. Математические задачи. Сравнение предметов и ориентировка на листе бумаги. | 2 | |
3 | Занятие | Счёт по образцу и названному числу. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение предметов с фигурами. Части суток. | 2 | |
4 | Занятие | Знаки >,<. =. Соотнесение количества предметов с цифрой. Состав числа 6 из двух меньших. Треугольник, трапеция. Дорисовка предмета. | 2 | |
5 | Занятие | Соотнесение количества предметов с цифрой. . Математическая загадка. Ознакомление с часами. | 2 | |
6 | Занятие | Установление соответствия между числом и цифрой. Дни недели. Положение предмета по отношению к себе и другому лицу. | 2 | |
7 | Занятие | Порядковый счет. Счет по названному числу. Состав числа из двух меньших. Овал. Установление связей и зависимостей. | 2 | |
8 | Занятие | Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги. | 2 | |
9 | Занятие | Цифры от 1 до 9. Числа 10 и 11. Часы. Определение времени. Дорисовка недостающего предмета. | 2 | |
10 | Занятие | Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математическая загадка. Отношение между числами. Состав числа из двух меньших. Рисование символического изображения животных. | 2 | |
11 | Занятие | Число 12. Дорисовывание кругов до знакомых предметов. Определение времени на часах. Дорисовка недостающего предмета. | 2 | |
12 | Занятие | Отношение между числами. Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы. | 2 | |
13 | Занятие | Число 13. Математические задачи. Решение примеров. Разделение предмета на части. | 2 | |
14 | Занятие | Решение примеров. Знаки +, -. Соответствие между цифрой и количеством предметов. Выше, глубже. Элементы треугольника (вершины, стороны, углы). | 2 | |
15 | Занятие | Число 14. Дни недели. Сравнение, установление последовательности событий. | 2 | |
16 | Занятие | Счет по образцу и названному числу. Арифметические задачи. Состав числа из двух меньших. Дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов. | 2 | |
17 | Занятие | Число 15. Соотнесение количества предметов с цифрой. Рисование символического изображения кошки. | 2 | |
18 | Занятие | Числа от 1 до 15. Решение примеров. Дорисовывание овалов до знакомых предметов. Установление связей и зависимостей. | 2 | |
19 | Занятие | Число 16. Измерение линейкой. Определение времени по часам. | 2 | |
20 | Занятие | Математическая загадка. Знаки +, -.. Состав числа из двух меньших. Дорисовывание треугольника до знакомых предметов. | 2 | |
21 | Занятие | Число 17. Решение примеров. Счет по образцу и названному числу. Часы. Поиск недостающей фигуры. | 2 | |
22 | Занятие | Число 17. Рисование символического изображения собачки. Ориентировка на листе бумаги. | 2 | |
23 | Занятие | Число 18. Состав числа из двух меньших. Вершины, стороны, углы. Поиск недостающей фигуры. | 2 | |
24 | Занятие | Число 18. Решение примеров. Времена года. . Ориентировка на листе бумаги. | 2 | |
25 | Занятие | Число 19. Состав числа из двух меньших. Сравнение предметов по величине. Установление последовательности событий. | 2 | |
26 | Занятие | Число 19. Измерение линейкой. Дорисовывание квадратов до знакомых предметов. | 2 | |
27 | Занятие | Число 20. Решение примеров и задач. Установление связей и зависимостей. | 2 | |
28 | Занятие | Решение примеров. Арифметические задачи. Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги. Установление связей и зависимостей. | 2 | |
29 | Занятие | Знаки +, -. Математическая загадка. Соотнесение количества предметов с цифрой. Измерение линейкой. Определение времени на часах. | 2 | |
30 | Занятие | Соотнесение количества предметов с числом. Решение примеров. Квадрат, треугольник, прямоугольник. Дни недели. | 2 | |
31 | Занятие | Соответствие между цифрой и количеством предметов. Ориентировка по отношению к другому лицу. Установление связей и зависимостей. | 2 | |
32 | Занятие | Задачи – шутки. Решение примеров. Математические загадки. Весенние месяцы. | 2 | |
33 | Занятие | Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Времена года. | ||
34 | Занятие | Повторение изученного. Диагностические задания. Подведение итогов. | 2 | |
ИТОГО | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...
Методические рекомендации к календарно-тематическому планированию область «Познание» математическое развитие для детей 6-7лет
Данное календарно – тематическое планирование составлено по образовательной области «Познание» ( Математическое развитие ) на основе образовательной системы «Школа 2100» (Детский сад 2100) под н...
Методические рекомендации к календарно-тематическому планированию область «Познание» математическое развитие для детей 6-7лет
Данное календарно – тематическое планирование составлено по образовательной области «Познание» ( Математическое развитие ) на основе образовательной системы «Школа 2100» (Детский сад 2100) под н...
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений
Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие"...
Календарно - тематическое планирование образовательной области "Познание" (математическое равитие) с детьми 5 - 6 лет
Перспективное планирование...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по математическому и сенсорному развитию
Календарно-тематическое планирование 2015-2016 учебный годВид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие)Возрастная группа:средняяПрограмма: Д...
Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий, а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий,а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста&raqu...
- Мне нравится (1)