Конспект построения организованной образовательной деятельности по ФЦКМ
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Создавать условия для открытия новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики, тактильной чувствительности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_ftskm.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект построения организованной образовательной деятельности по ФЦКМ
Дата | 26.03.2015 год |
Тема | "Удивительный песок" |
Программа | "От рождения до школы" Е.Н.Веракса, М.В.Васильева |
Возраст | 4-5 лет |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физкультурное, социально-личностное развитие |
Цель | Создавать условия для открытия новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики, тактильной чувствительности детей. |
Воспитательные | Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с детьми. |
Развивающие | Развивать познавательные функции: восприятие, мышление, память, речь, мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта». Развивать творческие способности, интерес к аппликации песком. |
Образовательные | Продолжать знакомить детей со свойствами песка, его применение в жизни человека, формировать представление о том, что песок — неживая природа, обогащать словарь. |
Планируемый результат | Обогатить знания детей о свойствах и применении песка в жизни, заинтересовать к творческой работе. |
Методы и приемы | Объяснительно - иллюстративный, игровой, поисково — исследовательский, творческий. |
Наглядные средства обучения | стакан с водой, 2 тазика с сухим и мокрым песком, речные камни, карточки со свойствами песка, проектор для показа презентации, магнитофон; индивидуально для каждого ребенка: клеенка, салфетка, клей, кисточка для клея, листок с рисунком. |
Организация детей | |
Индивидуальная работа | С Ромой и Самирой правильно обвести клей по трафарету, брать достаточное количество песка и посыпать его. |
Словарная работа | Неживая природа, сыпучий, песчинки |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций о песке, беседа о правилах игры с песком, о песочных часах, игры с песком. |
Структура ОД | 1.Организационный момент 2.Загадка 3. Просмотр презентации о применении песка 4.Физминутка 5.Рассматривание песка, определение свойств песка (выставление карточек) 6.Опыты с песком 7.Просмотр клипа (рисование песком) 8.Творческая работа 9.Итог 10.Выставка работ |
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель показывает детям коробочку.
В.- Хотите узнать, что у меня в коробочке? Тогда отгадайте загадку:
2.Загадка
Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть (песок).
В.- Что это? (песок)
В.- А, где живет песок? Он живет в природе, песок - это неживая природа.
В.- Ребятки, а зачем людям нужен песок? (ответы детей)
В.- Давайте, сейчас посмотрим, где применяют песок.
3. Просмотр презентации
1,2 слайд - песок применяют в строительстве дорог
3 слайд - для изготовления кирпичи
4 слайд - в изготовлении бетона для стройки домов
5 слайд - для украшения дорожек
6 слайд - для песочных часов
7-9 слайды - песочная архитектура
4. Физминутка:
ИГРА «1, 2, 3, повернись, что назову, в то превратись»
( дерево, дом, заяц, медведь, паровоз, бабочка)
5.Рассматривание песка, свойства песка
В.- Ребятки, а вам нравится играть с песком? Как нельзя играть с песком, вы знаете правила? (нельзя кидаться, сыпать на других, брать в рот, мыть руки после улицы). С каким больше нравится играть? Почему?
В.- Посмотрите, в наши тазики и определите, где песок мокрый, сухой. Как вы догадались? (мокрый песок темный, а сухой светлый)
В.- Сделаем вывод, что мокрый песок темнее, чем сухой. Потрогайте сухой песок, какой он? (сухой, сыпучий).
В.- А, теперь потрогайте мокрый песок и сделайте так же, получается? (нет). Почему? (мокрый песок липкий)
В.- Сделаем вывод, что сухой песок - сыпучий, а мокрый - липкий.
В.- А, из какого песка получится слепить куличики? (из мокрого). Почему?
В.- Из мокрого песка, потому что вода скрепляет песчинки. А, когда куличик высохнет, что с ним произойдет? (рассыплется). Почему?(сухие песчинки распадаются)
В.- Давайте, определим какой песок легкий, какой тяжелый. Возьмите песок в руки.
(дети берут сухой и мокрый песок). Почему мокрый песок тяжелый? (он с водой).
В.- Сделаем вывод, что мокрый песок тяжелее, чем сухой.
6. Опыты с песком
В.- Сейчас посмотрите, я положу в стакан с водой песок и перемешаю его. Скажите, он растворился в воде? (нет)
В.- Сделаем вывод, песок не растворяется в воде.
В.- Что произошло с песком в стакане? (он всплыл, а потом лег на дно стакана)
В.- А, сейчас брошу в этот стакан камень, что с ним случилось? (он упал на дно)
В.- Я размешаю ложкой воду в стакане, где песок и камень, а вы внимательно смотрите, что с ними произойдет. (они всплыли и легли на дно). А, что быстрее легло на дно - песок или камень? (песок). Почему? (камень тяжелый)
В.- Сделаем вывод, что камень тяжелее ложится на дно, чем песок.
В.- Ребятки, а вы знаете, что песком еще можно рисовать, хотите посмотреть, как это делается?
7. Просмотр клипа рисование песком "Маша и медведь"
В.- Сейчас мы с вами тоже станем художниками. Только будем не рисовать песком, а проведем аппликацию цветным песком.
(дети рассаживаются по местам)
В.- Кисточкой с клеем проводим по контуру рисунка, берем двумя пальчиками песок и засыпаем клей.
8. Творческая работа
9. Итог
В.- Ребятки, вам понравилось работать с песком? Что вам понравилось делать на занятии? Кому вы можете рассказать и показать, что мы с вами делали на занятии? (ответы детей)
10. Выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по фцкм с детьми подготовительной группы “ SOS! – Природа просит помощи!”
Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе....
Конспект организованно образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ «Осеннее путешествие»
Материал предназначен для детей старшей группы...
«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи: ...
«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....
«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:...
«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:...