Конспект построения организованной образовательной деятельности по ФЦКМ
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Создавать условия для открытия новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики, тактильной чувствительности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_ftskm.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект построения организованной образовательной деятельности по ФЦКМ

Дата

26.03.2015 год

Тема

"Удивительный песок"

Программа

"От рождения до школы" Е.Н.Веракса, М.В.Васильева

Возраст

4-5 лет

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физкультурное, социально-личностное развитие

Цель

Создавать условия для открытия новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики, тактильной чувствительности детей.

Воспитательные

Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с детьми.

Развивающие

Развивать познавательные функции: восприятие, мышление, память, речь, мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта». Развивать творческие способности, интерес к аппликации песком.

Образовательные

Продолжать знакомить детей со свойствами песка, его применение в жизни человека,  формировать представление о том, что песок — неживая природа, обогащать словарь.

Планируемый результат

Обогатить знания детей о свойствах и применении песка в жизни, заинтересовать к творческой работе.

Методы и приемы

Объяснительно - иллюстративный, игровой, поисково — исследовательский, творческий.

Наглядные средства обучения

 стакан с водой, 2 тазика с сухим и мокрым песком, речные камни, карточки со свойствами песка, проектор для показа презентации, магнитофон; индивидуально для каждого ребенка: клеенка, салфетка, клей, кисточка для клея, листок с рисунком.

Организация детей

Индивидуальная работа

С Ромой и  Самирой правильно обвести клей по трафарету, брать достаточное количество песка и посыпать его.

Словарная работа

 Неживая природа, сыпучий, песчинки

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о песке, беседа о правилах игры с песком, о песочных часах, игры с песком.

Структура ОД

1.Организационный момент

2.Загадка

3. Просмотр презентации о применении песка

4.Физминутка

5.Рассматривание песка, определение свойств песка (выставление карточек)

6.Опыты с песком

7.Просмотр клипа (рисование песком)

8.Творческая работа

9.Итог

10.Выставка работ

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель показывает детям коробочку.

В.- Хотите узнать, что у меня в коробочке? Тогда отгадайте загадку:

2.Загадка

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть (песок).

В.- Что это? (песок)

В.- А, где живет песок? Он живет в природе, песок - это неживая природа.

В.- Ребятки, а зачем людям нужен песок? (ответы детей)

В.- Давайте, сейчас посмотрим, где применяют песок.

3. Просмотр презентации

1,2 слайд - песок применяют в строительстве дорог

3 слайд - для изготовления кирпичи

4 слайд - в изготовлении  бетона для стройки домов

5 слайд - для украшения дорожек

6 слайд - для песочных часов

7-9 слайды - песочная архитектура

4. Физминутка:

ИГРА «1, 2, 3, повернись, что назову, в то превратись»

( дерево, дом, заяц, медведь, паровоз, бабочка)

5.Рассматривание песка, свойства песка

В.- Ребятки, а вам нравится играть с песком? Как нельзя играть с песком, вы знаете правила? (нельзя кидаться, сыпать на других, брать в рот, мыть руки после улицы). С каким больше нравится играть? Почему?

В.- Посмотрите, в наши тазики и определите, где песок мокрый, сухой. Как вы догадались? (мокрый песок темный, а сухой светлый)

В.- Сделаем вывод, что мокрый песок темнее, чем сухой. Потрогайте сухой песок, какой он? (сухой, сыпучий).

В.- А, теперь потрогайте мокрый песок и сделайте так же, получается? (нет). Почему? (мокрый песок липкий)

В.- Сделаем вывод, что сухой песок - сыпучий, а мокрый - липкий.

В.- А, из какого песка получится слепить куличики? (из мокрого). Почему?

В.- Из мокрого песка, потому что вода скрепляет песчинки. А, когда куличик высохнет, что с ним произойдет? (рассыплется). Почему?(сухие песчинки распадаются)

В.- Давайте, определим какой песок легкий, какой тяжелый. Возьмите песок в руки.

(дети берут сухой и мокрый песок). Почему мокрый песок тяжелый? (он с водой).

В.- Сделаем вывод, что мокрый песок тяжелее, чем сухой.

6. Опыты с песком

В.- Сейчас посмотрите, я положу в стакан с водой песок и перемешаю его. Скажите, он растворился в воде? (нет)

В.- Сделаем вывод, песок не растворяется в воде.

В.- Что произошло с песком в стакане? (он всплыл, а потом лег на дно стакана)

В.- А, сейчас брошу в этот стакан камень, что с ним случилось? (он упал на дно)

В.- Я размешаю ложкой воду в стакане, где песок и камень, а вы внимательно смотрите, что с ними произойдет. (они всплыли и легли на дно). А, что быстрее легло на дно - песок или камень? (песок). Почему? (камень тяжелый)

В.- Сделаем вывод, что камень тяжелее ложится на дно, чем песок.

В.- Ребятки, а вы знаете, что песком еще можно рисовать, хотите посмотреть, как это делается?

7. Просмотр клипа рисование песком "Маша и медведь"

В.- Сейчас мы с вами тоже станем художниками. Только будем не рисовать песком, а проведем аппликацию цветным песком.

(дети рассаживаются по местам)

В.- Кисточкой с клеем проводим по контуру рисунка, берем двумя пальчиками песок и засыпаем клей.

8. Творческая работа

9. Итог

В.- Ребятки, вам понравилось работать с песком? Что вам понравилось делать на занятии? Кому вы можете рассказать и показать, что мы с вами делали на занятии? (ответы детей)

10. Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа...

«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:                       ...

«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....

«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:...

«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:...