«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vyrastu_zdorovym.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Образовательные задачи: - создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни; - актуализировать у детей знания о пользе витаминов, вреде микробов; - способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья.
Развивающие задачи: - способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы; - создать условия для развития связной речи; - создать условия для развития слухового и двигательного восприятия.
Воспитательные задачи: - воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, выдержку, инициативность, дисциплинированность; - воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены и режима дня. - воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Предварительная работа: - ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, самомассажа, физкультминуток, подвижных игр; - беседы с детьми и родителями о здоровом образе жизни; - чтение художественной литературы по теме «Зелёная аптека», К.Чуковский «Мойдодыр»; - просмотр видеоматериалов о здоровом образе жизни; - проведение круглых столов в родительском клубе.
Материалы и оборудование: - плакаты с изображением микробов; - игрушки: кукла грязная, кукла чистая; - тазик с тёплой водой; - мыло; - губка; - дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Полезное и вредное», «Подбери атрибут к виду спорта»,
Место проведения: - групповое помещение.
Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, - социально-коммуникативное развитие; - физическое развитие; - речевое развитие.
ХОД ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?
Дети: Когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.
Воспитатель: Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и всему живому.
Воспитатель: А что значит «потерять здоровье»?
Дети: Заболеть.
Воспитатель: Конечно! И чтобы не заболеть, нужно следить за своим здоровьем. А как вы следите за своим здоровьем? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня?
Дети: Режим, это когда все делаем в одно и то же время –спим, едим, занимаемся, гуляем.
Воспитатель: А почему режим нужно соблюдать?
Дети: Чтобы чувствовать себя здоровым
Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке. Необходимо соблюдать правильный режим дня – тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым. Давайте попробуем при помощи картинок составить режим дня в детском саду.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (Дети делятся на 2 команды, раскладывают картинки режимных моментов, по – порядку, а затем рассказывают что за чем). Воспитатель: Первая команда – «Здоровейки», вторая – «Неболейки». У нас 8 картинок. По первым четырём картинкам расскажет команда «Здоровеек».
Команда «Здоровейки»: «Родители привели детей в детсад. Там они позавтракали, и начались занятия. После занятий дети стали одеваться на прогулку.
Воспитатель: Спасибо, продолжит команда «Неболеек».
Команда «Неболейки»: «На прогулке дети играли на участке. Вернувшись с прогулки они пообедали и начался тихий час. После сна дети играли в игровом уголке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили режим дня. Я надеюсь, что дома вы тоже его соблюдаете.
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете, что такое гигиена? (Ответы детей).
Внести грязную куклу Машу Чумазулю.
Маша Чумазуля: Здравствуйте ребята! Со мной приключилась беда. Я шла на День рождения к своей подружке и упала в лужу, вся перепачкалась. Пошла домой и попыталась отмыть грязь водой, но ничего не получилось, только грязь размазала. Не могу же я прийти на День рождения такая грязная. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Маша не смогла отмыть грязь водой? Как нам ей помочь.
Дети: Маша не смогла отмыть грязь водой, потому что надо умываться с мылом.
Маша Чумазуля: С мылом? А что такое мыло?
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и покажем Маше, что такое мыло и что с ним станет, если поместить его в воду? (Предлагается тазик с водой)
Воспитатель: Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая) Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)
Воспитатель: А теперь давайте размылим мыло.
Маша Чумазуля: А с водой что стало? Она же была прозрачная, чистая.
Дети: Она стала мутная, непрозрачная.
Маша Чумазуля: И что, теперь можно этой мутной водой умываться?
Воспитатель: Нет, Маша, ты такая грязная, что нам понадобиться губка. А сейчас давайте намочим губĸу, намылим её мылом и отожмём .
Маша Чумазуля: А что это у вас образовалось?
Дети: Образовалась пена.
Маша Чумазуля: Я поняла, что грязь отмывается при помощи мыла. Так значит и посуду надо мыть с мылом?
Дети: Да.
Маша Чумазуля: А я хотела грязную посуду выкинуть, потому что не смогла её отмыть водой.
Воспитатель: А где ещё может пригодиться мыло?
Дети: В стирке.
Воспитатель: Ребята, какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: умываемся утром и вечером и после сна, чистим зубы, моем руки после улицы, перед едой, пользуемся носовым платком, подстригаем ногти, и т.д.
Воспитатель: для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы смыть микробы.
Воспитатель:
Все микробы и бациллы, Как огня боятся мыла. Нужно руки с мылом мыть, Чтоб здоровенькими быть. Знают дети все вокруг – Мыло наш надежный друг!
Маша: Ой, ребята, я побегу скорее умываться с мылом! (Убрать грязную куклу Машу)
Воспитатель: Ребята, а как микробы попадают к нам в организм?
Дети: Если поиграть на улице с песком, землёй, а потом не вымыть руки, то микробы с рук прилипнут к хлебу и другим продуктам и вместе с ними попадут к нам в желудок. - Если погладить животное, то микробы с его шерсти прилипнут к нашим пальцам. Если не вымыть руки, микробы с пальцев попадут в желудок. - Если человек болеет и чихает и кашляет, не прикрывая рот, микробы попадают на других людей. - Если не мыть фрукты и овощи, микробы с них попадут к нам в желудок. - Если пить грязную воду, то микробы тоже попадут к нам в организм
Воспитатель: Да, микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. А как вы думаете, все ли микробы вредные? Многие микробы полезные, например, с их помощью можно приготовить кефир, ряженку, йогурт, а вредные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни
Воспитатель: Посмотрите, какие страшные и ужасные вредные микробы. И какие милые и приятные полезные микроорганизмы. (показ картинок микробов).
Воспитатель: Что нужно выполнять, чтобы уберечься от вредных микробов? (Нельзя есть и пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые фрукты и овощи; когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот и нос салфеткой; есть только из чистой посуды).
Воспитатель: А сейчас давайте сделаем самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться. | Хлопают в ладоши. |
Где тут чистая водица? | Руки то вверх ладонями, то тыльной стороной. |
Кран откроем – ш-ш-ш… | Имитируют открывание крана. |
Ручки моем – ш-ш-ш… | Растирают ладони друг о друга. |
Щечки, шейку мы потрем | Поглаживание щек и шеи движенияим сверху вниз. |
И водичкой обольем. | Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку. |
Внести чистую куклу Машу
Чистая кукла Маша: Ребята, посмотрите, какая я стала чистая. Я теперь всегда буду умываться с мылом. А ещё я хочу послушать что надо делать, чтобы быть здоровым.
Воспитатель: Ну, что ж, Маша, тогда садись и слушай! (Сажает Машу на шкаф)
Воспитатель: Еще полезны для здоровья закаливание, гимнастика, физкультурные занятия. Полезно обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры. Ребята, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (Ответы детей). Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, знаете ли вы виды спорта. Я раздам каждой команде по 8 картинок с изображением видов спорта и по 4 картинки с атрибутами. Нужно подобрать к большой картинке маленькую и объяснить. Почему так сделали.
Дидактическая игра «Подбери атрибут к виду спорта» (Дети подбирают картинки и потом объясняют свой выбор
Воспитатель: Молодцы! Ну а сейчас сделаем зарядку!
По утрам зарядку делай: Будешь сильным, будешь смелым. | Шаг на месте |
Прогоню остатки сна | Руки вверх |
Одеяло в сторону, | Руки в стороны |
Мне гимнастика нужна | Руки на пояс, наклон влево |
Помогает здорово | Руки на пояс, наклон вправо |
Чтобы нам не болеть и не простужаться | Руки на пояс, прыжки на двух ногах |
Мы зарядкой с тобой будем заниматься! | Шаг на месте |
Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу: «Полноценная еда для здоровья нам нужна». О чем говорит эта пословица? Зачем человеку еда? (Ответы)
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте все вместе поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Если в стихотворении говорится о полезных продуктах, все вместе скажите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, скажите: «Будьте бдительны, друзья! Делать этого нельзя!»
Игра «Совершенно верно!»
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь зорок, строен и высок.
2. Вот полезная еда: чипсы, пепси-кола С ними точно вы всегда будете здоровы.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Гамбургеры Лена ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы!!! А сейчас ещё поиграем. Разделимся на две команды. Первая команда подойдёт к этому столу. А вторая – к другому. Там лежат картинки продуктов. Нужно разделить их на полезные и вредные. Чья команда сделает это быстро и правильно, та и победит.
Игра «Полезное и вредное»
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Ребёнок 1: Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому, что принимаю витамины А, В, С. Ребёнок 2: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам. Ребёнок 3: Помни истину простую – лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт. Ребёнок 4: От простуды и ангины помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он. Ребёнок 5: Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся. Очень жирной и соленой ты остерегайся. Ребёнок 6: А вот овощи и фрукты, всем полезные продукты.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?
Соблюдать режим дня, Соблюдать гигиену, Заниматься спортом и закаляться, Правильно питаться.
Кукла Маша: Ребята, вы меня научили, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я теперь обязательно буду соблюдать все правила здорового образа жизни. Спасибо вам!
Воспитатель: Нужно не только хотеть, но и уметь заботиться о своем здоровье, иначе можно его потерять. На этом наше занятие окончено. Все молодцы! Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поиски клада »...
«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи: ...
«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:...
«Я вырасту здоровым» Конспект итоговой организованно – образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово»
Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности....