Развлечение «Весёлая математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП.
Развлечение «Весёлая математика»
Цель: Закрепление знаний, полученных в течение учебного года в старшей группе.
Задачи:
1. Упражнять в построении числового ряда от 0 до 10, в поиске на цифровых карточках пропущенного числа;
2. Ориентироваться на листе бумаги;
3. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге;
4. Продолжать учить правильно использовать названия частей суток;
5. Развивать речь, мышление, внимание.
Материал: панно с изображением речки, яблони, печки, три полоски бумаги разной ширины, одинаковой длины, разного цвета мостики, яблоки из картона с цифрами от 0 до 10, картинки с изображением частей суток, цифры от 0 до 10 на тарелке, корзинка с яблоками, листы бумаги, карандаш на каждого ребенка.
Ход занятия
В: Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Сядем поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».
Сказка
Жили-были муж с женой и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути речка молочная – кисельные берега. – Речка-матушка, спрячь нас – попросила девочка. – Перекиньте мостик, по которому нужно пройти, - сказала речка. – Тогда и помогу.
Поможем девочке, выполним задание.
Подберите нужный мостик к речке.
Вопросы: Какой длины выбрали мостик? А по ширине?
В: Построили мостик дети, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы:
Игра «Закончи предложение».
(дети заканчивают предложение, показывают нужную картинку с изображением частей суток).
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…
- Обедаем мы днем, а ужинаем…
- Ужинаем мы вечером, а спим…
- Солнце светит…., а луна…
В: Молодцы, все мои задания выполнили – сказала речка – и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди их опять нагоняют. Видят дети – яблоня стоит.
- Яблоня-матушка, спрячь нас! – попросила девочка.
- Выполните мои задания, тогда и спрячу – сказала яблоня. – Висели мои яблоки на ветках, подул ветер и несколько яблок упало. Верните их на место.
На наборном полотне неполный числовой ряд из яблок с цифрами. Несколько яблок лежат. Дети выкладывают их на пропущенные места.
Д/И «Назови последующее (предыдущее) число».
Физминутка (в кругу)
Яблонька, яблонька, выросла в лесу,
К яблоньке, яблоньке в гости я пойду,
Ветерок качает веточки ее,
А листочки шепчут как нам хорошо,
Наберем мы яблочек, угостим друзей,
Громко, громко скажем мы «спасибо» ей.
В: Яблонька хочет предложить вам еще два задания. Сядьте за столы. Разложите цифры от 0 до 10, назовите в прямом и обратном порядке. Следующее задание – математический диктант.
(убираем цифры по заданию).
- покажите цифру, которая подскажет сколько углов у круга;
- покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке;
- цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу;
- цифру, которая подскажет сколько солнца на небе;
- цифру, которая показывает сколько у квадрата углов;
- цифру, которая показывает сколько у нас рук;
- цифру, показывающую самое большое количество, самое меньшее.
В: Молодцы! Выполнили все мои задания – сказала яблонька – спрячу я вас.
Заслонила яблонька детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети, стоит у дороги печка.
- Матушка-печка, спрячь нас! – попросила девочка.
- Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу. Настряпала я пирогов разных, а на листе разложить не могу, не знаю, где у листа верх и низ, где левая сторона, где правая.
Геометрический диктант
Помогите девочке и печке, нарисуйте на листе бумаги пироги – геометрические фигуры: наверху квадрат, внизу круг, с левой стороны – прямоугольник, с правой стороны – треугольник, в середине нарисуйте овал.
(дети рассказывают о расположении фигур)
В: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети добрались до дому. А тут и родители приехали.
Закончилось и наше путешествие в сказку, а вместе с ним и наше занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП.
Развлечение «Весёлая математика»
Цель: Закрепление знаний, полученных в течение учебного года в старшей группе.
Задачи:
1. Упражнять в построении числового ряда от 0 до 10, в поиске на цифровых карточках пропущенного числа;
2. Ориентироваться на листе бумаги;
3. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге;
4. Продолжать учить правильно использовать названия частей суток;
5. Развивать речь, мышление, внимание.
Материал: панно с изображением речки, яблони, печки, три полоски бумаги разной ширины, одинаковой длины, разного цвета мостики, яблоки из картона с цифрами от 0 до 10, картинки с изображением частей суток, цифры от 0 до 10 на тарелке, корзинка с яблоками, листы бумаги, карандаш на каждого ребенка.
Ход занятия
В: Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Сядем поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».
Сказка
Жили-были муж с женой и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути речка молочная – кисельные берега. – Речка-матушка, спрячь нас – попросила девочка. – Перекиньте мостик, по которому нужно пройти, - сказала речка. – Тогда и помогу.
Поможем девочке, выполним задание.
Подберите нужный мостик к речке.
Вопросы: Какой длины выбрали мостик? А по ширине?
В: Построили мостик дети, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы:
Игра «Закончи предложение».
(дети заканчивают предложение, показывают нужную картинку с изображением частей суток).
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…
- Обедаем мы днем, а ужинаем…
- Ужинаем мы вечером, а спим…
- Солнце светит…., а луна…
В: Молодцы, все мои задания выполнили – сказала речка – и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди их опять нагоняют. Видят дети – яблоня стоит.
- Яблоня-матушка, спрячь нас! – попросила девочка.
- Выполните мои задания, тогда и спрячу – сказала яблоня. – Висели мои яблоки на ветках, подул ветер и несколько яблок упало. Верните их на место.
На наборном полотне неполный числовой ряд из яблок с цифрами. Несколько яблок лежат. Дети выкладывают их на пропущенные места.
Д/И «Назови последующее (предыдущее) число».
Физминутка (в кругу)
Яблонька, яблонька, выросла в лесу,
К яблоньке, яблоньке в гости я пойду,
Ветерок качает веточки ее,
А листочки шепчут как нам хорошо,
Наберем мы яблочек, угостим друзей,
Громко, громко скажем мы «спасибо» ей.
В: Яблонька хочет предложить вам еще два задания. Сядьте за столы. Разложите цифры от 0 до 10, назовите в прямом и обратном порядке. Следующее задание – математический диктант.
(убираем цифры по заданию).
- покажите цифру, которая подскажет сколько углов у круга;
- покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке;
- цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу;
- цифру, которая подскажет сколько солнца на небе;
- цифру, которая показывает сколько у квадрата углов;
- цифру, которая показывает сколько у нас рук;
- цифру, показывающую самое большое количество, самое меньшее.
В: Молодцы! Выполнили все мои задания – сказала яблонька – спрячу я вас.
Заслонила яблонька детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети, стоит у дороги печка.
- Матушка-печка, спрячь нас! – попросила девочка.
- Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу. Настряпала я пирогов разных, а на листе разложить не могу, не знаю, где у листа верх и низ, где левая сторона, где правая.
Геометрический диктант
Помогите девочке и печке, нарисуйте на листе бумаги пироги – геометрические фигуры: наверху квадрат, внизу круг, с левой стороны – прямоугольник, с правой стороны – треугольник, в середине нарисуйте овал.
(дети рассказывают о расположении фигур)
В: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети добрались до дому. А тут и родители приехали.
Закончилось и наше путешествие в сказку, а вместе с ним и наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...
Тема: «Весёлая математика» конспект развлечения
Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии...
Сценарий развлечения на тему: «Весёлая математика» для детей 5-го года жизни.
Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»
Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...
Открытое занятие по математике для средней группы "Весёлая математика"
Конспект по математике для средней группы...
Викторина по математике в старшей группе «Час весёлой математики»
сценарий викторины...
ВИКТОРИНА по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Весёлая математики»
Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...