Сценарий развлечения на тему: «Весёлая математика» для детей 5-го года жизни.
методическая разработка по математике (средняя группа)
Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь.
Задачи: 1. Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти.
-Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
-Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие;
-Развивать наглядно-образное мышление;
-Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к математике;
-Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_na_temu.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения на тему:
«Весёлая математика»
для детей 5-го года жизни.
Подготовила
Воспитатель: высшей квалификационной категории
Зотеева И.В.
МБДОУ «Детский сад №143» г. Дзержинск
Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь.
Задачи: 1. Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти.
-Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
-Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие;
-Развивать наглядно-образное мышление;
-Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к математике;
-Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
Образовательная область : познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Оборудование и материалы: цифры от 1-5, перчатки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1-5, карточки с загадками, рыбки с изображением цифр от 1-5, картинки с изображением частей суток, звёздочки на каждого по 7, сладкие медальки.
Предварительная работа: проигрывание д/игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», « Что лишнее» и т. д;
Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;
Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;
Разучивание танца парами;
Планируемый результат: 1. Повысится уровень математических представлений у детей 5-го года жизни.
2. Дети проявляют интерес к занимательным играм по математике.
3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
Ход развлечения.
Вед: Ребята сегодня у нас праздник математики.
Наш праздник – не просто праздник, а праздник - игра.
Будут звучать загадки, интересные задания и многое интересное. А вы будите отвечать на вопросы и отгадывать разные загадки?
Дети: - Да
Вед: Тот, кто выполнит или догадается, как ответить первым, получит звёздочку. Старайтесь не мешать друг другу. В конце праздника мы посчитаем, сколько у кого звёздочек, чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.
Вед: А сейчас Лера прочитает нам стихотворение, которое называется
«Математика»
Математика
Учит нас считать
И фигуры узнавать
Объясняет цифры, знаки.
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину
Понимать значение: «равный»
«Больше,» «меньше», «высоту».
Математика – точна,
Математика – нужна!
Ждёт нас в гости всех она.
Вед: ребята посмотрите на доске много цифр. Вы их знаете? Назовите их.
Дети: 1,2.3,4.5.
Вед: Молодцы. А вы знаете, какая из этих цифр лучшая оценка в школе?
Дети: 5
Вед: Молодцы. Ой, посмотрите к нам в гости кто-то идёт.
(под музыку входит пятёрка)
Пятёрка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Послушайте загадку про меня.
Удивительный значок!
Это серп или крючок?
Можно ковриком назвать
Нет! Ведь это цифра……
Дети: ПЯТЬ!
Пятёрка: Молодцы. А вы любите дети считать?
Дети: Да
Пятёрка: Хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Пятёрка: Ну что ж начинаем наши соревнования, кто же лучше из вас считает?
Первое задание игра « Руки –ноги»
(воспитатель рассказывает детям правила игры: один хлопок – сигнал для рук, два хлопка - сигнал для ног.)
Пятёрочка: Когда я хлопну в ладоши один раз, вы поднимаете руки, а ещё один раз - опускаете. Хлопну два раза – встаёте. Хлопну ещё два раза - садитесь.
(Несмотря на допущенные ими ошибки ( при последующих проведениях вводятся правило: кто ошибся, выбывает из игры – садится на стульчик).
Пятёрка: молодцы очень хорошо вы справились с заданием в этой игре, все были очень внимательные , поэтому все получают звёздочки.
Пятёрочка: Ну что ж ещё поиграем?
Дети: Да
Пятёрочка: А теперь предлагаю вам сесть на стульчики и поиграть в мячик. Я кидаю вам мячик и задаю вопрос, тот, кто поймал мячик, отвечает на вопрос.
Итак второе задание Игра «Вопрос- ответ»
-Сколько глазок у слона? (2)
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько пальцев на 1 руке? (5)
-Сколько у стула ножек? (4)
-Сколько хвостиков у белки?(1)
-Сколько крыльев у орла? (2)
-Сколько глазок у светофора? (3)
-Сколько хвостов у двух котов?(2)
Пятёрочка: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Ну что ж получайте ещё звёздочки.
Вед: Видишь дорогая пятёрка ,какие умные у нас детки, они умеют у нас считать. Знают цифры. А хочешь , мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Найди свою перчатку»
Пятёрка: Я с удовольствием с вами поиграю.
Вед: Ну, тогда слушай задание для следующей игры.
Третье задание Игра «Найди свою перчатку»
Детям даётся по одной бумажной перчатке, на которой нарисованы геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся перчатки. Дети должны найти пару для своей перчатки.
Вед: Ну что ж все пары нашлись, и ты пятёрка правильно нашла свою пару. Так что держите все звёздочки.
Вед: А теперь разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
-Одна луна на небесах
-Две стрелки ходят на часах
-Три огонька у светофора
-Четыре лапы у Трезора
-Пять пальцев на одной руке
-Пять братцев – пальцев в кулаке
(Поочерёдно загибают пальчики)
Пятёрка: Ну что ж ребята молодцы. Продолжаем наши игры, вы ещё не устали?
Дети: Нет.
Пятёрочка: А следующая игра называется « Будь внимателен»
Четвёртое задние Игра «Будь внимателен»
Пятёрочка: Слушайте, что вы должны делать. Когда зазвучит музыка, вы врассыпную бегаете по залу, музыка затихает, я покажу вам карточку с цифрами от 1-5, вы должны образовать круг с правильным количеством.
-Приготовились. Внимательнее.
Вед: Молодцы ребята все задания в игре сделали правильно, получайте свои звёздочки.
А сейчас давайте станцуем танец парами.
Танец парами
Пятёрочка: Ну что ж ребятки. А сейчас я предлагаю отгадать вам всем загадки.
Пятое задание Загадки
1-С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет (единица)
2- Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке
Если ты совсем Незнайка
Цифру эту получай-ка(2)
3- Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнайка.
Единицу сложишь с двойкой
И получишь цифру(3)
4- Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул
И теперь у нас в квартире
Стол он цифрою (4)
5- Если Два перевернуть
И внимательно взглянуть
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру(5)
Пятёрка: И загадки вы все отгадали. Получайте свои звёздочки.
Пятёрочка: Ребята, а вы хотите пойти на рыбалку?
Дети: Да.
Пятёрочка: Ну что ж следующая игра называется «Рыбалка»
Шестое задание Игра «Рыбалка»
Пятёрочка: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать. Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку. Воспитатель называет ребёнка. Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3,4,5 какого цвета рыбка под номером 1 и. т.д.
Пятёрочка: Молодцы! Справились правильно с заданием, всех рыбок расположили правильно, получайте свои звёздочки.
Физ. минутка «Мы считаем»
Раз - мы встали, распрямились
Два- согнулись, наклонились
Три – руками три хлопка
А четыре - под бока
Пять – руками помахать
Очень любим мы считать
Можно дальше поиграть.
Вед: Ребята, а сейчас я вам задам вопросы , а вы должны на них правильно ответить.
-Вы готовы
Дети: Да
Седьмое задание « Вопросы»
Вед: Вы должны ответить, когда это бывает?
- Солнце яркое встаёт
Петушок в саду поёт
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются (Утро)
- Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети (День)
- Солнце яркое взошло
Белка прячется в дупло
Дрёма в гости к нам идёт
Сказку он с собой везёт (Вечер)
- Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже (Ночь)
Пятёрочка: Все ответы ваши верны, получайте звёздочки
Вед: Ну что ж пятёрочка понравилось тебе у нас?
Пятёрочка : Очень понравилось.
Вед: Ну а теперь давайте посчитаем свои звёздочки.
(дети пересчитывают каждый свои звёзды)
Пятёрочка: Ребята, какие вы все молодцы, так вы хорошо со мною
играли, а за то, что вы знаете так хорошо математику, умеете считать, знаете все цифры, узнаёте все геометрические фигуры и отвечаете правильно на все вопросы я вам за это дам ещё медальки с моей цифрой ПЯТЬ (детям всем вешают сладкую медальку с изображением цифры пять).
Вед: Ну что ж дети давайте скажем пятёрке спасибо за интересные игры и за подарки.
Дети: Спасибо
Пятёрка: До свидания дети я обязательно к вам ещё приду.
Вед: На этом наш праздник подошёл к концу. Дети вы меня очень сегодня порадовали, давайте пройдём в группу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлая ритмика» (для детей шестого года жизни)
программа по допобразованию...
"ВЕСЁЛАЯ УЛИЦА" сценарий развлечения по теме Правил Дорожного Движения для детей дошкольного возраста.
Сценарий составлен для разновозрастной группы. Содержит песенный и танцевально-игровой материал для младшего и старшего возраста. Включает в себя различные виды деятельности: игры на внимание, быстрот...
НОД по образовательной области «Познание»(математика) для детей пятого года жизни Тема: «Колобок ищет друзей»
Формировать у детей интерес к математике...
Конспект занятия по математике для детей седьмого года жизни «Путешествие в Антарктиду»
Задачи: Ø учить детей пользоваться линейкой, соединяя точки по прямой;Ø продолжать ориентироваться на листе бумаги;Ø учить узнавать время по часам;Ø закрепить порядковый и количественный счёт;Ø ...
Использование дидактических игр по математике для детей 6 года жизни.
Как известно, игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. В дошкольной педагогике игры рассматриваются не только как средство учебно-воспитательной работы, но и как самостоят...
Тема: «Весёлая математика» конспект развлечения
Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии...
Сценарий развлечения по изучению элементарной математике подготовительной группе На тему: «Путешествие в Африку»
Сценарий развлечения на закрепление математических представлений в подготовительной группе....