Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Грибочки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Учить детей создавать в рисовании образ грибов; располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Вызвать у детей интерес к рисованию - грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе | 664.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова
410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(8452)29-33-53
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе тема: «Гриб»
Примерная основная общеобразовательная программа :«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Саратов 2017
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Гриб»
Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»- изобразительная деятельность.
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию - грибов; умений создавать выразительный образ гриба. Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные..
Задачи: Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы».
Развивать интерес детей к рисованию; мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.
Воспитывать самостоятельность , активность, поощрять проявление дружелюбия , готовности помочь.
Виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная.
Формы организации: индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества( рисование гриба)
Оборудование: альбомные листы бумаги (А4 формат) ,иллюстрация с изображением грибов, клеенка на стол для каждого ребенка, гуашь (коричневая), стаканчики, салфетки влажные, игрушка – ёж.
Участники: дети средней группы
Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, просмотр мультфильма «Под грибом».
ХОД НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||
1Вводная часть | ||||
Включаем аудиозапись «Осенний вальс» (спокойная музыка) Обращает внимание детей на мелодию _Ребят , вы слышите, что это звучит -Ребята, как вы думаете, с каким временем года связана эта музыка? Стук в дверь и появляется Ёж и плачет -Здравствуйте ребята! -Ёжик, почему ты плачешь? _ Ёж:-я собирал грибы в лесу, набрал полную корзину и не смог ее поднять, пока я ходил за помощью, кто то у нес мою корзину с грибами. -Ребята, поможем нашему Ёжику? - А как вы думаете, как мы можем помочь нашему ёжику? | Играют Слушают Ответы детей Ответы детей Слушают. Размышляют и отвечают. | |||
2Основная часть | ||||
-Скажите, какие грибы вы знаете? -А все ли грибы можно кушать? -Почему? Правильно -Что значит съедобные? А несъедобные? _Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. «Съедобное – несъедобно» -Хотите? Правила нашей игры: -Предлагаю вам пройти на коврик и сесть на стульчики полукругом. -Если вы в стихотворении слышите название съедобного гриба – вы хлопаете , а если несъедобный – то вы топаете Ход игры: В красной шляпе тот сеньор, Ядовитый МУХОМОР: "Каждый знает, жди беду, Если в суп я попаду!" Гриб отличный боровик С бурой шляпкой, С крепким телом, он еще зовётся Белым. Мухомор не снимет шляпу Повстречав Боровика. Он заважничал, что в лапу не попал грибника. Что за жёлтые сестрички? Это же грибы ЛИСИЧКИ! Чем похожи на лису? Как она, живут в лесу! -Молодцы справились. -А теперь давайте подойдем к столам и нарисуем для нашего ёжика гриб. Помогаем детям завязать фартуки -Ребята, я предлагаю Вам нарисовать свои грибочки, занимайте свои места. -Давайте внимательно рассмотрим гриб (показ муляжа) -Из чего он состоит? Правильно, у гриба есть шляпка и ножка. -Где мы будем рисовать грибок? -Что мы сначала должны нарисовать? Правильно, ножку, а каким цветом мы будем её рисовать? - Посмотрите, как я нарисую ножку. -После того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем? Правильно, шляпку, каким цветом? -Посмотрите, как я нарисую шляпку. -Можете приступать к работе. -А теперь я предлагаю вам приступить к работе. В течении рисования звучит музыка. Во время выполнения рисунка воспитатель оказывает помощь , кому она нужна помогает.
| Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Подходят к столам Одевают фартуки и нарукавники и садятся за столы Рассматривают Отвечают Отвечают Отвечают Наблюдают Отвечают Отвечают Наблюдают Дети приступают к рисованию | |||
3.Рефлексия | ||||
-Кто закончил работу отложите кисточку в сторону. Давайте чтобы ёжик увидел , какие замечательные грибы мы ему нарисовали, мы их повесим на доску. Рисунки размещаются на доске -Скажите, а как вы думаете понравятся наши грибочки нашему Ёжику? -Ёжик , а тебе нравятся наши грибы? -Ёж:- Спасибо , очень нравятся. -А что бы наши грибы стали настоящими , мы встанем вкруг и скажем волшебные слова. Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.) Утомил всех долгий путь — Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.) В это время рисунки с доской убирают и на ее месте появляется корзина с грибами. Ёж- ребята, посмотрите, да это же моя корзина . -Ёж:- вот спасибо вам друзья .Возвращаюсь я домой. До свиданья, детвора. Ёж уходит | Рассматривают свои работы Ответы детей Встают все в круг с ёжиком , выполняют физминутку. Дети прощаются с Ёжиком. | |||
4.Заключительная часть | ||||
-Ребята, что мы сегодня с вами делали? Кто к нам приходил в гости? А, что случилось с нашим гостем? А как мы ему помогли? -А что вам понравилось сегодня? -Молодцы все, какие замечательные грибочки у Вас получились, просто загляденье. | Дети отвечают |
Самоанализ проведенной НООД
Рыбалко Ольги Михайловны:
Моя тема: Непосредственной Образовательной Деятельности была: «Гриб».
Ведущей образовательной областью было: «
Цель: создание условий для формирования чувства эмпатии, внимательного, заботливого отношения к окружающим, умений создать выразительный образ грибочка Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные.
Мною были поставлены такие задачи НОД :
-Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы».
-Развивать интерес детей к рисованию; мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.
-Воспитывать самостоятельность , поощрять проявление дружелюбия , активность, готовности помочь.
На занятии использовала такие виды деятельности как: изобразительная, двигательная, игровая.
Формы организации использовала групповую и так же индивидуальную.
Поставленные задачи Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности были выполнены на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание организованной образовательной деятельности средняя группа (4-5 лет) физическая культура на прогулке
Образовательная область "Физическая культура"...
Содержание организованной образовательной деятельности средняя группа (4-5 лет) физическая культура на прогулке
Образовательная область "Физическая культура"...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (средняя группа) Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка – мамуля»
Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.Задачи: · уточ...
Расписание организованной – образовательной деятельности. Средняя группа.
Расписание организованной – образовательной деятельности. Средняя группа. На 2016 – 2017 учебный год...
организованная образовательная деятельность . Средняя группа. Тема: Коллективное музицирование
Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию.Группа : средняя «Гномики»Тема: «Коллективное музицирование»Дата: 8 апреля 2021 гМузыкальный руководи...