План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Деревянкина Анна Викторовна

Задача: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с наглядным изображение числа 6; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.11.2022_chet._femp.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:                  

«Познавательное развитие» - Учить составлять число шесть из двух меньших чисел и раскладывать  его на два меньших числа; познакомить с наглядным изображением числа 6; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6.

«Речевое развитие» - развивать речь, внимание;

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка

Словесные:

Наглядные:

Материалы и оборудования: Демонстрационный: Незнайка, цифры от 1 до 6; иллюстрация двери, домино; 6 цветов.

Раздаточный: картинки для дорисовывания цветов на каждого ребенка; цифры от 0 до 9 на каждого ребенка; Танграм для выкладывания цифры 6 на каждого ребенка

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка

Игровая

игровые ситуации

Изобразительная

выкладывание цифры из фигур

Коммуникативная

беседа, вопросы, ответы

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент

Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Но он почему-то грустный. Что же случилось? У Незнайки в рюкзачке что-то есть (достает цифры от 1 до 5 и выкладывает в ряд) 

- Ребята, назовите цифры. А какая цифра будет следующая? (шесть).

-  Незнайка недавно познакомился с цифрой 6 (показывает цифру). Но он не захотел с ней играть, и цифра 6 ушла от него в страну «Цифландия». И если он ее не найдет, то он не сможет собрать в рюкзак все цифры, и не сможет пойти в школу. А он так хочет учиться!

- Ребята, давайте отправимся в «Цифландию» и поможем Незнайке отыскать цифру 6.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Дети называют цифры

Дети слушают историю Незнайки

Деятельностный

Учить составлять число шесть из двух меньших чисел и раскладывать  его на два меньших числа.

«Подбери ключ»

Составляют число 6 из двух меньших чисел.

На пути в страну цифр у нас дверь, на которой 3 замка. Но вот беда, все ключи перемешались. Нужно подобрать к замкам ключи (рассыпает домино) 

- На ключе должно быть столько точек, сколько соответствует числу 6.

- Саша, сколько у тебя точек на ключе (5 и 1, вместе 6)

- А у тебя, Юля? (4 и 2, вместе 6) и т.д.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и открыли дверь.

Дети выбирают ключи из домино, рассыпанных на столе.

Выкладывают с помощью цифр.

Закрепить количественный счет в пределах 6

«Полянка»

Закреплен количественный счет.

Мы очутились на полянке страны «Цифляндия». Здесь растут цветы. Сколько цветов на полянке? Сосчитайте (5 цветов). - Сколько цветов нужно добавить, чтобы получилось 6? (1 цветок)

- А что нужно сделать, чтобы их стало снова 5? (убрать 1 цветок)

-  Цифра 6 показалась на минутку, и снова убежала.

Дети отвечают на вопросы, считают цветы

Учить составлять число шесть из двух меньших чисел и раскладывать  его на два меньших числа.

«Дорисуй!»

Дорисовывают цветы, чтобы их стало 6.

А теперь, я вам предлагаю выполнить задание. Может тогда цифра 6 вернется? (приглашает за столы)

- На столах у вас картинки с цветами. Нужно дорисовать столько цветов, чтобы их стало 6 (у всех детей разное количество цветов) 

- Саша, сколько ты дорисовал цветов? Почему?

- А ты Ксюша сколько? Почему столько?

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Незнайка приглашает вас немного отдохнуть.

Проходят за столы.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы

Снять утомляемость.

Физминутка

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Учить составлять число шесть из двух меньших чисел и раскладывать  его на два меньших числа.

«Игра с цифрами»

Раскладывают число 6 на два меньших числа.

А теперь предлагаю вам поиграть с цифрами. Покажите мне два числа в сложив которые получим 6.

- Молодцы, ребята! Какие вы умные, и с этим заданием справились.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.

Закреплять порядковый счет в пределах 6.

«Друг за другом становись»

Закреплен порядковый счет в пределах 6.

Ой, Незнайка видел цифру 6. Она выглянула из-за дерева и опять скрылась. Она смотрит, как мы играем. А давайте еще поиграем. Может цифре 6 станет скучно, и она вернется к нам.

- Я приглашаю 6 детей. Раздам вам цифры от 1 до 6, а вы должны построится по порядку.

- Какой по счету Семен? А какая по счету Оля? Кто стоит между Катей и Семеном? Какие по счету они? (задает вопросы детям, не задействованным в игре).

Дети строятся по порядку, отвечают на вопросы.

Совершенствовать умение выкладывать цифру из фигур (Танграм).

«Собери цифру»

Составляют цифру 6 из Танграм.

- Ну вот и осталось последнее задание.

- Вам нужно из фигур выложить цифру 6 (раздает разрезанные фигуры, помещает образец цифры на доску)

Молодцы, ребята! У всех получилась цифра 6?

Дети выполняют задание

Заключительный

Какие вы умнички, ребята! Вот и цифра 6 вернулась к Незнайке, он ее уберет в рюкзачок и больше никогда не будет обижать. Скоро Незнайка выучит и другие цифры и обязательно пойдет в школу.

Кто считает, что у него все сегодня получилось, подойдите к солнышку. А у кого, если что то не получилось, подойдите к тучке. Что было самое интересное сегодня? Что было трудно? Что было совсем легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...

План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Тема недели "Мебель".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Задачи:- закрепить прямой и обратный счет до 20;- закрепить умения называть соседей числа,- упражня...

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе Тема: Составление числа из двух меньших чисел.

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группеТема:   Составление числа из двух меньших чисел.Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших...