План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задача: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с наглядным изображение числа 6; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.11.2022_chet._femp.docx | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие» - Учить составлять число шесть из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с наглядным изображением числа 6; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6.
«Речевое развитие» - развивать речь, внимание;
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка
Словесные:
Наглядные:
Материалы и оборудования: Демонстрационный: Незнайка, цифры от 1 до 6; иллюстрация двери, домино; 6 цветов.
Раздаточный: картинки для дорисовывания цветов на каждого ребенка; цифры от 0 до 9 на каждого ребенка; Танграм для выкладывания цифры 6 на каждого ребенка
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультминутка |
Игровая | игровые ситуации |
Изобразительная | выкладывание цифры из фигур |
Коммуникативная | беседа, вопросы, ответы |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент | |||
Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Но он почему-то грустный. Что же случилось? У Незнайки в рюкзачке что-то есть (достает цифры от 1 до 5 и выкладывает в ряд) - Ребята, назовите цифры. А какая цифра будет следующая? (шесть). - Незнайка недавно познакомился с цифрой 6 (показывает цифру). Но он не захотел с ней играть, и цифра 6 ушла от него в страну «Цифландия». И если он ее не найдет, то он не сможет собрать в рюкзак все цифры, и не сможет пойти в школу. А он так хочет учиться! - Ребята, давайте отправимся в «Цифландию» и поможем Незнайке отыскать цифру 6. | Дети собираются вокруг воспитателя. Дети называют цифры Дети слушают историю Незнайки | |||
Деятельностный | Учить составлять число шесть из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | «Подбери ключ» | Составляют число 6 из двух меньших чисел. | |
На пути в страну цифр у нас дверь, на которой 3 замка. Но вот беда, все ключи перемешались. Нужно подобрать к замкам ключи (рассыпает домино) - На ключе должно быть столько точек, сколько соответствует числу 6. - Саша, сколько у тебя точек на ключе (5 и 1, вместе 6) - А у тебя, Юля? (4 и 2, вместе 6) и т.д. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и открыли дверь. | Дети выбирают ключи из домино, рассыпанных на столе. Выкладывают с помощью цифр. | |||
Закрепить количественный счет в пределах 6 | «Полянка» | Закреплен количественный счет. | ||
Мы очутились на полянке страны «Цифляндия». Здесь растут цветы. Сколько цветов на полянке? Сосчитайте (5 цветов). - Сколько цветов нужно добавить, чтобы получилось 6? (1 цветок) - А что нужно сделать, чтобы их стало снова 5? (убрать 1 цветок) - Цифра 6 показалась на минутку, и снова убежала. | Дети отвечают на вопросы, считают цветы | |||
Учить составлять число шесть из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | «Дорисуй!» | Дорисовывают цветы, чтобы их стало 6. | ||
А теперь, я вам предлагаю выполнить задание. Может тогда цифра 6 вернется? (приглашает за столы) - На столах у вас картинки с цветами. Нужно дорисовать столько цветов, чтобы их стало 6 (у всех детей разное количество цветов) - Саша, сколько ты дорисовал цветов? Почему? - А ты Ксюша сколько? Почему столько? - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Незнайка приглашает вас немного отдохнуть. | Проходят за столы. Дети выполняют задание, отвечают на вопросы | |||
Снять утомляемость. | Физминутка | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения. | ||
Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | |||
Учить составлять число шесть из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | «Игра с цифрами» | Раскладывают число 6 на два меньших числа. | ||
А теперь предлагаю вам поиграть с цифрами. Покажите мне два числа в сложив которые получим 6. - Молодцы, ребята! Какие вы умные, и с этим заданием справились. | Дети выполняют задание, отвечают на вопросы. | |||
Закреплять порядковый счет в пределах 6. | «Друг за другом становись» | Закреплен порядковый счет в пределах 6. | ||
Ой, Незнайка видел цифру 6. Она выглянула из-за дерева и опять скрылась. Она смотрит, как мы играем. А давайте еще поиграем. Может цифре 6 станет скучно, и она вернется к нам. - Я приглашаю 6 детей. Раздам вам цифры от 1 до 6, а вы должны построится по порядку. - Какой по счету Семен? А какая по счету Оля? Кто стоит между Катей и Семеном? Какие по счету они? (задает вопросы детям, не задействованным в игре). | Дети строятся по порядку, отвечают на вопросы. | |||
Совершенствовать умение выкладывать цифру из фигур (Танграм). | «Собери цифру» | Составляют цифру 6 из Танграм. | ||
- Ну вот и осталось последнее задание. - Вам нужно из фигур выложить цифру 6 (раздает разрезанные фигуры, помещает образец цифры на доску) Молодцы, ребята! У всех получилась цифра 6? | Дети выполняют задание | |||
Заключительный | Какие вы умнички, ребята! Вот и цифра 6 вернулась к Незнайке, он ее уберет в рюкзачок и больше никогда не будет обижать. Скоро Незнайка выучит и другие цифры и обязательно пойдет в школу. Кто считает, что у него все сегодня получилось, подойдите к солнышку. А у кого, если что то не получилось, подойдите к тучке. Что было самое интересное сегодня? Что было трудно? Что было совсем легко? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"
В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....
План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...
План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Угощение для гостей к Новогоднему празднику»
открытое занятие к конкурсу воспитатель года...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Тема недели "Мебель".
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Задачи:- закрепить прямой и обратный счет до 20;- закрепить умения называть соседей числа,- упражня...
Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе Тема: Составление числа из двух меньших чисел.
Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группеТема: Составление числа из двух меньших чисел.Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших...