Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Белоснежная Зима» для детей младшего дошкольного возраста.
материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Продолжать формировать представление о зиме и о зимних явлениях в неживой природе.
Задачи:
1.Обучающие:
-Совершенствовать представления детей о явлениях неживой природы через элементарное экспериментирование.
- Продолжать формировать представление детей о зиме, о зимних явлениях.
- Расширять представление о физических свойствах снега.
2. Развивающие:
- Развивать умение наблюдать за объектами и их изменениями.
- Расширять кругозор, мышление, память, речь.
- Развивать познавательный интерес детей, умение мыслить логически.
- Продолжать формировать умение подбирать к существительным прилагательные и глаголы.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к неживой природе.
Предварительная работа:
- Наблюдение в природе;
- Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»;
- Чтение стихов о зиме;
- Разучивание пальчиковых игр;
- Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Зима»;
- Проведение опыта с таянием снега, игры и наблюдения на прогулке за снегом;
- Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
- Хороводная игра «Снег-снежок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ml_gruppy_belosnezhnaya_zima_ftskm.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Белоснежная Зима» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжать формировать представление о зиме и о зимних явлениях в неживой природе.
Задачи:
1.Обучающие:
-Совершенствовать представления детей о явлениях неживой природы через элементарное экспериментирование.
- Продолжать формировать представление детей о зиме, о зимних явлениях.
- Расширять представление о физических свойствах снега.
2. Развивающие:
- Развивать умение наблюдать за объектами и их изменениями.
- Расширять кругозор, мышление, память, речь.
- Развивать познавательный интерес детей, умение мыслить логически.
- Продолжать формировать умение подбирать к существительным прилагательные и глаголы.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к неживой природе.
Предварительная работа:
- Наблюдение в природе;
- Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»;
- Чтение стихов о зиме;
- Разучивание пальчиковых игр;
- Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Зима»;
- Проведение опыта с таянием снега, игры и наблюдения на прогулке за снегом;
- Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
- Хороводная игра «Снег-снежок»
Формы организации: Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми.
Методы и приёмы, технологии: Игровая технология, технология исследовательской деятельности, наглядная, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: Игрушка медведя, бубенцы, елки, сугробы из белой ткани, большая туча, снежинки из бумаги, поднос со снегом, полотенце для рук.
I.Вводная часть: 3 минуты
1) Сбор в круг, объединение детей в коллектив.
2) Установление проблемной ситуации.
II. Основная часть: 10 минут
1)Игра «Собираемся на прогулку».
2)Рассматривание елочек (Размер, цвет, количество).
3)Рассматривание снежинок (Подбор прилагательных и глаголов к снежинкам).
4)Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку».
5)Экспериментирование со снегом.
6)Пальчиковая гимнастика.
III. Заключительная часть: 2 минуты
1)Возвращение в группу.
2)Рефлексия.
Ход НОД
Воспитатель: Ребятки мои, подойдите ко мне, я на вас посмотрю. Какие вы хорошие, красивые.
Давайте встаем в круг. Потянемся к солнышку на носочках (подрастем). Вдруг налетел холодный ветер (дети сжались в комок). Выглянуло теплое солнышко – мы согрелись, обрадовались.
(раздается рев медведя)
Воспитатель прислушивается: Ребята кто это ревет у нас, давайте поищем. А вот же… Ребята кто это ? (медведь). Мишка что случилось? Как вы думайте, что с ним случилось? (ответы детей) Потрогайте у него лапки холодные, замерзли…вот он и проснулся. И мишка наш сонный…Кажется, я догадалась, ребята какое время года сейчас? (Зима) А что делают зимой Мишки? (спят) Спят где? (В берлоге). И наш Мишка спать хочет, поможем нашему мишке найти дорогу до берлоги. А где находиться берлога у мишки? (В лесу).
Мишка: Я замерз, хочу домой, помогите мне добраться.
Воспитатель: Давайте проводим мишку в лес. А как же мы в лес попадем? (ответы детей) Там снега много, пешком не пройдем, придется санки брать. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.
Игра «Собираемся на прогулку»
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
(Под музыку с бубенцами поехали).
Воспитатель: Ребята посмотрите в лес мы попали, тишина кругом стоит. Посмотрите, что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки). Правильно, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые). Молодцы, а они одинаковые или разные (Разные) Какие они по высоте? (Высокие и низкие). Покажите высокие какие, а низкие? (дети показывают руками). А в лесу сколько елок? (Много).
Воспитатель: Мишка, ты вспомнил под какой елкой твоя берлога?
Мишка: Под самой высокой. (Дети кладут мишку под снег у самой высокой елки)
(Включается звук сильного ветра)
Воспитатель: Ребята, кажется ветер поднялся… посмотрите на верх, что вы видите? (Туча.) Она какая? А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? (Снег) (Воспитатель дергает, летят снежинки)
Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку по одной и скажите, что это? (Снежинки.) Рассмотрите их, какие они? (Белые, пушистые, легкие, воздушные). Ребята, а что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таить). Давайте положим снежинку на ладошку и подуем на нее. Сначала посмотрите как я делаю, закрываем снежинку рукой, делаем носом вдох и выдыхаем на снежинку ртом.
(Дети выполняют с воспитателем упражнение)
Воспитатель: Молодцы, сложите все снежинки под елочку, что бы мишке теплее было. Сколько снега намело целый сугроб! А у меня для вас сюрприз, у меня есть настоящий снег. Давайте потрогаем, возьмем комочки снега. Какой он? (Белый, легкий, мягкий, холодный, мокрый, снег лепится). А что можно слепить из снега? (Снежные комочки, снеговика, мишку). Сдавите снег крепко, крепко, что произошло со снегом? (Течет вода, снег тает). А почему снег тает? (Руки теплые, снег тает). У нас все руки мокрые, давайте вытрем руки. (дети вытирают руки).
Воспитатель: Замерзли ручки? Давайте их погреем.
Пальчиковая игра «Погреем наши ручки»
Ручки, ручки согреваем, (Разжимаем и сжимаем кулачки)
Ручки, ручки потираем. (потираем ладошки)
Не замерзнут ручки-крошки —
Мы похлопаем в ладошки. (хлопаем в ладошки)
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем! (прижать к щечкам)
Воспитатель: Пока мы играли мишка уснул крепким сном, слышите как храпит? Не будем ему мешать, пусть спит до весны. А нам пора в детский сад. Садитесь на саночки.
(Под музыку с бубенцами поехали).
Воспитатель: И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кому мы помогли сегодня? А что мы видели в лесу? Спасибо вам, ребята, за то, что вы путешествовали со мной и помогли Мишке. А когда мишка проснется весной, навестим его в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"
В процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе дети знакомятся со свойствами камней....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».
Цель: познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1. закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2. развивать способность передавать вырази...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?».
Конспект непосредственной образовательной деятельности«Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?»Возрастная группа: средняя.Цель: расширить пре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомьтесь: мой друг- компьютер» Подготовительная группа.
Цель: расширить представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, с его составными частями; активизировать познавательную деятельность. Задачи: Об...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений на тему: «Цифра пять» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Формирование представления у детей о числе и цифре пять....