открытое занятие по теме: "Простые арифметические задачи"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Эйрих Светлана Геннадьевна

Цели:

  1. Учить детей решать и составлять простые арифметические задачи.
  2. Упражнять в счете от 1 до 10.
  3. Развивать логическое мышление, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_oktyabr_2018.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района  Новосибирской области детский сад «Жаворонок»   р.п. Линево

Открытое занятие по ФЭМП

Тема: Простые арифметические задачи

(подготовительная группа)

Выполнила и провела: воспитатель группы № 3

Эйрих С.Г.

октябрь 2018г.

Тема:  Простые арифметические задачи.

Цели:

  1. Учить детей решать и составлять простые арифметические задачи.
  2. Упражнять в счете от 1 до 10.
  3. Развивать логическое мышление, речь.

Материал: наборы цифр и знаков, раздаточный счетный материал, игра «Танграм»на каждого ребенка (конверты с геометрическими фигурами), лепестки разного цвета по числу детей, наборное полотно, сюрпризный мешочек, кукла.

Ход занятия:

I Вводная часть

Сюрпризный момент.

Кукла Даша пришла на занятие: «Я играла с ребятами во дворе в классики и считала 1,2,3,5,6,7,8,10. Ребята надо мной смеются, Почему они смеются, я же считала громко и четко. А как надо? Вы научите меня считать? Я сяду и буду все внимательно слушать!»

II Основная часть

  1. Разминка:

- счет до 10 и обратно;

- при счете от 1 до 10 числа 3, 6, 9 называть шепотом;

- счет цепочкой до 20;

- назвать соседей числа 2,5,7;

- какое число находится после числа 3,6,8;

- какое число находится перед числом 2,5,7.

  1. Решение задачи.

Педагог: Какие картинки лежат в тарелочках? Это кто или что? Что происходит с ежиками осенью? Составьте задачу про ежиков.

Дети составляют задачу про ежиков, определяют, где условие, где вопрос, чтобы найти ответ задачи, надо ее решить. Выложить решение задачи цифрами и знаками. Назвать ответ задачи.

(педагог работает у наборного полотна, дети – с раздаточным счетным материалом, набором цифр и знаков).

  1. Физминутка (игра «Собери цветок»)

На паласе – сердцевинки цветов, у детей лепестки разного цвета, по сигналу дети расходятся по группе, пока звучит бубен, дети передвигаются по группе, как только бубен замолкает, дети должны подбежать к сердцевинке такого же цвета, что и лепесток и образовать цветок. Посчитать количество лепестков, назвать цвет.

  1. Игра  «Да - нет» (ТРИЗ)

Игровое действие: отгадать цифру, сужая поле поиска в цифровом ряду.

  1. Игра «Танграм»

Игровое действие: составить по образцу фигуру, посчитать количество геометрических фигур, назвать их.

III Заключительная часть

Кукла Даша: «Ребята, по – моему я научилась считать. Послушайте. (считает от 1 до 10) Правильно! Ура! Побегу во двор, ребятам посчитаю. Вы хотите, чтобы я еще к вам пришла? Вот вам от меня записка. Разбирайтесь, а я побежала.  (Дети разворачивают записку, читают, выполняют последовательность действий, находят мешочек со сладостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" для 6-7 лет

Конспект "Решение арифметическиз задач" для подготовительной группы...

Занятие по работе с арифметической задачей на втором этапе.

Занятие по работе с арифметической задачей на втором этапе...

Конспект занятия по обучению решения арифметических задач в подготовительной к школе группе

Цель. Обучение  составлению и решению арифметических задач по иллюстрации посредством показа приемов работыЗадачи:Обучающие: упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и в...

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа.

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа....