Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «РЭМП» Тема: «Математический брейн- ринг»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Математический брейн-ринг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_po_matem.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное Управление образования Администрации муниципального района автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «РЭМП»

Тема: «Математический брейн- ринг»

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил: воспитатель

Шарипова З.Ф.

стаж в данной должности: 25 лет

имеющаяся категория: первая

г. Туймазы, 2018 г.

Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Математический брейн-ринг»

Программное содержание.

Способствовать закреплению:

-количественного и порядкового счёта в пределах 20 (в прямой и обратной последовательности, цифры 0 – 9, состав чисел в пределах 10;

- представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязь целого и частей;

- умения составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий;

Способствовать развитию:

-умения логически мыслить;

-чувства времени - длительности временных интервалов

- представления об измерениях массы, объёма – умения ориентироваться на листе клетчатой бумаги, умения отражать в речи пространственные отношения предметов по отношению к себе, между предметами;

-геометрических представлений о плоских и объёмных фигурах;

Способствовать воспитанию:

-дружеских взаимоотношений между детьми, умения договариваться, помогать друг другу;

-привычки заниматься внимательно, слушать воспитателя и друг друга;

-дисциплинированности и организованности.

Активизация словаря.

Признак, год, месяц, неделя, сутки, время, час, минута.

Левее, правее, выше, ниже, за, перед, над, от, до.

Литр; масса, килограмм. Задача, условие, вопрос, решение, сложить (увеличить, вычесть (уменьшить, ответ.

Треугольник, конус; квадрат, куб; круг, шар, цилиндр, прямоугольник.

Материал:

-эмблемы 2 командам;

-мольберт с жетонами-очками;

-2 жёлтых квадрата 30*30 см, 6 красных квадратов 5*5 см;

- «волшебный мешочек» с набором геометрических тел;

- 4 карточки с изображением геометрических фигур - конуса, цилиндра,

куба, шара;

- 2 набора чисел от 0 до 20;

- медали и призы.

Предварительная работа:

-проведение учебных занятий;

-индивидуальная работа с детьми;

-дидактические игры;

-проведение математических развлечений;

-работа в тетрадях на печатной основе;

-работа в тетрадях в крупную клетку;

-закрепление полученных на занятиях знаний в повседневной жизни, в быту, в труде;

-разучивание танца «Буги-вуги»;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети! Незаметно подошёл к концу наш последний учебный год в детском саду. Вы уже почти первоклассники. Самое время подвести итоги. Я предлагаю вам проверить свои знания в игре «Брейн-ринг». Итак, команда «Всезнайки» и её капитан – Артур, и команда «Умники» во главе с капитаном - Джамалем.

Давайте поприветствуем наших гостей…. Разрешите представить члена жюри: ….

Воспитатель: Итак, играем! Напоминаю правила игры «Брейн-ринг». Я буду давать вам задания, а вы их выполнять. За каждый правильный ответ на вопрос даётся жетон, который выставляется на доске. Подсчитав в конце игры жетоны, жюри определит победителя.

Воспитатель: Внимание! 1 конкурс- "Разминка".

  1. Сосчитайте, сколько предметов дама сдавала в багаж. Определите, что было:

четвёртым - для команды «Всезнайки»,

а для команды «Умники» - шестым по счёту. Итак, внимание!

Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку…(7)

Ответы детей.

Воспитатель: 2) Вставить пропущенные цифры (на доске, «по цепочке»):

«Всезнайки»:0,.,2,.,.,.6,.,.,.,10, 11,.,.,14,15,16,.,.,.,20.

«Умники»: 0,1,.,.,.,.,.,7,.,.,10,11,12,.,.,15,.,17,.,.,20.

  1. Вставьте пропущенный знак «<», «>» или «=»:

«Всезнайки»: 6 + 3*9; 5*3 - 2

«Умники»: 8 + 2*6; 4*5 - 1

«Всезнайки»: увеличьте число 6 на 2;

«Умники»: уменьшите число 7 на 2;

«Всезнайки»: уменьшите число 8 на 1;

«Умники»: увеличьте число 5 на 3.

 Воспитатель: Игра «Назови число».

_ Назовите предыдущее число числа 5.

Назовите последующее число числа 6.

Назовите число, равное числу 8.

Какое число пропущено между числами 7 и 9?

Назовите число, большее на 1 числа 10.

Назовите число, меньшее на 1 числа 13.

Назовите соседей числа 5.

Назовите соседей числа 7.

Воспитатель: Обе команды постарались, молодцы. Посмотрим, как они справятся со вторым заданием. Конкурс "Геометрический".

  1. В волшебном мешочке находятся фигуры из страны Геометрии. Каждый из участников команд по очереди опускает руку в волшебный мешочек, не глядя называет по одному предмету и достаёт его из мешочка. Главное - не ошибиться!

Дети «вслепую» распознают геометрические тела.

Воспитатель: 2) Геометрические тела «сфотографировались». «Снимки» при получении перепутали. Ребята, помогите, пожалуйста, найти нужные «фотографии». Команда «Всезнайки» отбирают «фото» цилиндра и конуса, а «Умники» - куба и шара. Дети выполняют задание.

По каким признакам отбирали? (Форма, цвет, размер.) Чем отличается «фотография» от самой фигуры? (Фигуры объёмные, а их «фотографии» - плоские)

Воспитатель: Следующее задание в стране Геометрии игровое упражнение «Собери коврик».

Дети рассматривают и определяют геометрические фигуры. Затем собирают коврик квадратной формы из частей фигуры.

Воспитатель: А сейчас – "Танцевальный конкурс". Шуточный танец «Буги-вуги».

Дети исполняют танец «Буги-вуги».

Воспитатель: Спасибо, ребята, за танец. Какая из команд ни разу не ошиблась и не спутала правую сторону с левой?

Мы продолжаем и третье задание: «Весёлые задачки». Слушают

«Всезнайки»:

  1. Все ли здесь цыплятки- детки,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи? (девять)

  1. Вова и Петя ловили рыбу. Вова поймал 3 карася, а Петя на 2 больше. Сколько рыбы поймал Петя? А вместе?

«Умникам»:

  1. Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго? (десять)

2) У Ани 5 конфет, а у Светы на три больше. Сколько конфет у Светы? А вместе?

 «Всезнайкам»:

7 - это целое. Одна часть равна 4. Чему равна вторая часть?

«Умникам»:

Одна часть равна 5, другая - 2. Чему равно целое?

Ответы детей.

Воспитатель: Я объявляю "Конкурс капитанов

  1. Каждый капитан должен назвать 4 времени года.

Капитан «Всезнаек» называет зимние месяцы, а

капитан «Умников» летние месяцы.

  1. Назвать дни недели, начиная

Артуру - со вторника,

а Джамалю. - с четверга.

  1. Сейчас - утро. А какое время суток будет следующим? (Артуру)

Какое время суток было до утра? (Джамалю)

4) Представьте, что вы пришли в магазин. Вам взвешивают конфеты. Как вы скажете о том, сколько вам нужно? (килограмм). А если нужно будет купить сок, квас или молоко (литр), как вы попросите нужное вам количество? В чём измеряется время? (в часах).

5) Что находится впереди \сзади вас? Слева \ справа от вас?

Воспитатель: Итак, уважаемое жюри, вам предстоит оценить, кто же из ребят был более точен, уверен в себе, лучше ориентировался в вопросах? А пока мы выполним «Графический диктант».

1 вверх, 3 вправо, 4 вверх, 1 вверх, 4 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1вверх, 2 влево, 4 вниз, 1 влево, 4 вверх, 3 влево.

Воспитатель: Дети, нам нужно подвести итог игры в целом. Для этого сравним количество очков, набранных каждой командой. Прошу капитанов команд подойти к доске и посчитать очки у команды- соперницы. Итак, мы видим, что победила команда… Заключительное слово предоставляем жюри.

Проводится анализ и итог игры. Игрокам вручаются медали и призы.

Воспитатель: А на прощанье:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой моя речь.

Скажем всем мы:

Дети: «До свидания!»

Воспитатель: До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми 6 – 7 лет.

Выявление знаний, представлений и умений детьми подготовительной  группы полученных в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП» Тема: «Количество и счет. Состав числа 10»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельностиВ области  «Познавательное  развитие»Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр»для детей старшего дошкольн...