Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «РЭМП» Тема: «Математический брейн- ринг»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Математический брейн-ринг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_po_matem.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное Управление образования Администрации муниципального района автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «РЭМП»
Тема: «Математический брейн- ринг»
Возрастная группа: подготовительная
Выполнил: воспитатель
Шарипова З.Ф.
стаж в данной должности: 25 лет
имеющаяся категория: первая
г. Туймазы, 2018 г.
Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Математический брейн-ринг»
Программное содержание.
Способствовать закреплению:
-количественного и порядкового счёта в пределах 20 (в прямой и обратной последовательности, цифры 0 – 9, состав чисел в пределах 10;
- представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязь целого и частей;
- умения составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий;
Способствовать развитию:
-умения логически мыслить;
-чувства времени - длительности временных интервалов
- представления об измерениях массы, объёма – умения ориентироваться на листе клетчатой бумаги, умения отражать в речи пространственные отношения предметов по отношению к себе, между предметами;
-геометрических представлений о плоских и объёмных фигурах;
Способствовать воспитанию:
-дружеских взаимоотношений между детьми, умения договариваться, помогать друг другу;
-привычки заниматься внимательно, слушать воспитателя и друг друга;
-дисциплинированности и организованности.
Активизация словаря.
Признак, год, месяц, неделя, сутки, время, час, минута.
Левее, правее, выше, ниже, за, перед, над, от, до.
Литр; масса, килограмм. Задача, условие, вопрос, решение, сложить (увеличить, вычесть (уменьшить, ответ.
Треугольник, конус; квадрат, куб; круг, шар, цилиндр, прямоугольник.
Материал:
-эмблемы 2 командам;
-мольберт с жетонами-очками;
-2 жёлтых квадрата 30*30 см, 6 красных квадратов 5*5 см;
- «волшебный мешочек» с набором геометрических тел;
- 4 карточки с изображением геометрических фигур - конуса, цилиндра,
куба, шара;
- 2 набора чисел от 0 до 20;
- медали и призы.
Предварительная работа:
-проведение учебных занятий;
-индивидуальная работа с детьми;
-дидактические игры;
-проведение математических развлечений;
-работа в тетрадях на печатной основе;
-работа в тетрадях в крупную клетку;
-закрепление полученных на занятиях знаний в повседневной жизни, в быту, в труде;
-разучивание танца «Буги-вуги»;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети! Незаметно подошёл к концу наш последний учебный год в детском саду. Вы уже почти первоклассники. Самое время подвести итоги. Я предлагаю вам проверить свои знания в игре «Брейн-ринг». Итак, команда «Всезнайки» и её капитан – Артур, и команда «Умники» во главе с капитаном - Джамалем.
Давайте поприветствуем наших гостей…. Разрешите представить члена жюри: ….
Воспитатель: Итак, играем! Напоминаю правила игры «Брейн-ринг». Я буду давать вам задания, а вы их выполнять. За каждый правильный ответ на вопрос даётся жетон, который выставляется на доске. Подсчитав в конце игры жетоны, жюри определит победителя.
Воспитатель: Внимание! 1 конкурс- "Разминка".
- Сосчитайте, сколько предметов дама сдавала в багаж. Определите, что было:
четвёртым - для команды «Всезнайки»,
а для команды «Умники» - шестым по счёту. Итак, внимание!
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку…(7)
Ответы детей.
Воспитатель: 2) Вставить пропущенные цифры (на доске, «по цепочке»):
«Всезнайки»:0,.,2,.,.,.6,.,.,.,10, 11,.,.,14,15,16,.,.,.,20.
«Умники»: 0,1,.,.,.,.,.,7,.,.,10,11,12,.,.,15,.,17,.,.,20.
- Вставьте пропущенный знак «<», «>» или «=»:
«Всезнайки»: 6 + 3*9; 5*3 - 2
«Умники»: 8 + 2*6; 4*5 - 1
«Всезнайки»: увеличьте число 6 на 2;
«Умники»: уменьшите число 7 на 2;
«Всезнайки»: уменьшите число 8 на 1;
«Умники»: увеличьте число 5 на 3.
Воспитатель: Игра «Назови число».
_ Назовите предыдущее число числа 5.
Назовите последующее число числа 6.
Назовите число, равное числу 8.
Какое число пропущено между числами 7 и 9?
Назовите число, большее на 1 числа 10.
Назовите число, меньшее на 1 числа 13.
Назовите соседей числа 5.
Назовите соседей числа 7.
Воспитатель: Обе команды постарались, молодцы. Посмотрим, как они справятся со вторым заданием. Конкурс "Геометрический".
- В волшебном мешочке находятся фигуры из страны Геометрии. Каждый из участников команд по очереди опускает руку в волшебный мешочек, не глядя называет по одному предмету и достаёт его из мешочка. Главное - не ошибиться!
Дети «вслепую» распознают геометрические тела.
Воспитатель: 2) Геометрические тела «сфотографировались». «Снимки» при получении перепутали. Ребята, помогите, пожалуйста, найти нужные «фотографии». Команда «Всезнайки» отбирают «фото» цилиндра и конуса, а «Умники» - куба и шара. Дети выполняют задание.
По каким признакам отбирали? (Форма, цвет, размер.) Чем отличается «фотография» от самой фигуры? (Фигуры объёмные, а их «фотографии» - плоские)
Воспитатель: Следующее задание в стране Геометрии игровое упражнение «Собери коврик».
Дети рассматривают и определяют геометрические фигуры. Затем собирают коврик квадратной формы из частей фигуры.
Воспитатель: А сейчас – "Танцевальный конкурс". Шуточный танец «Буги-вуги».
Дети исполняют танец «Буги-вуги».
Воспитатель: Спасибо, ребята, за танец. Какая из команд ни разу не ошиблась и не спутала правую сторону с левой?
Мы продолжаем и третье задание: «Весёлые задачки». Слушают
«Всезнайки»:
- Все ли здесь цыплятки- детки,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи? (девять)
- Вова и Петя ловили рыбу. Вова поймал 3 карася, а Петя на 2 больше. Сколько рыбы поймал Петя? А вместе?
«Умникам»:
- Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго? (десять)
2) У Ани 5 конфет, а у Светы на три больше. Сколько конфет у Светы? А вместе?
«Всезнайкам»:
7 - это целое. Одна часть равна 4. Чему равна вторая часть?
«Умникам»:
Одна часть равна 5, другая - 2. Чему равно целое?
Ответы детей.
Воспитатель: Я объявляю "Конкурс капитанов
- Каждый капитан должен назвать 4 времени года.
Капитан «Всезнаек» называет зимние месяцы, а
капитан «Умников» летние месяцы.
- Назвать дни недели, начиная
Артуру - со вторника,
а Джамалю. - с четверга.
- Сейчас - утро. А какое время суток будет следующим? (Артуру)
Какое время суток было до утра? (Джамалю)
4) Представьте, что вы пришли в магазин. Вам взвешивают конфеты. Как вы скажете о том, сколько вам нужно? (килограмм). А если нужно будет купить сок, квас или молоко (литр), как вы попросите нужное вам количество? В чём измеряется время? (в часах).
5) Что находится впереди \сзади вас? Слева \ справа от вас?
Воспитатель: Итак, уважаемое жюри, вам предстоит оценить, кто же из ребят был более точен, уверен в себе, лучше ориентировался в вопросах? А пока мы выполним «Графический диктант».
1 вверх, 3 вправо, 4 вверх, 1 вверх, 4 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1вверх, 2 влево, 4 вниз, 1 влево, 4 вверх, 3 влево.
Воспитатель: Дети, нам нужно подвести итог игры в целом. Для этого сравним количество очков, набранных каждой командой. Прошу капитанов команд подойти к доске и посчитать очки у команды- соперницы. Итак, мы видим, что победила команда… Заключительное слово предоставляем жюри.
Проводится анализ и итог игры. Игрокам вручаются медали и призы.
Воспитатель: А на прощанье:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Скажем всем мы:
Дети: «До свидания!»
Воспитатель: До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы.
Коррекционное итоговое занятие по математике в средней группе по теме "Домашние животные"...
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми 6 – 7 лет.
Выявление знаний, представлений и умений детьми подготовительной группы полученных в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП» Тема: «Количество и счет. Состав числа 10»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельностиВ области «Познавательное развитие»Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр»для детей старшего дошкольн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Посмотри, как хорош, детский сад, где ты живешь»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миромВ чудном городе живём, «горожани» всех зовём»...