Презентация " Формирование мыслительной деятельности ребенка с использованием занимательного математического материала"
презентация к уроку по математике (старшая группа) по теме

Брюхачева Лиана Николаевна

Презентация-консультация для воспитателей.Раскрывает использование математического материала для формирования элементарных математичеких понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prez-ya_po_femp.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование мыслительной деятельности ребенка с использованием занимательного математического материала» Подготовила воспитатель МБДОУ №89 « Крепыш» Брюхачева Л.Н.

Слайд 2

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность; наблюдательность; находчивость; сообразительность; вырабатывается усидчивость; развиваются конструктивные умения

Слайд 3

Занимательный материал можно включать в основную часть занятия по ФЭМП или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей. Головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах.

Слайд 4

В ходе решения задач на смекалку, головоломке дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ догадываться о результате, проявляя при этом творчество.

Слайд 5

Развлечения Загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические фокусы Игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Кубики для всех», «Вьетнамская игра» и т.д.

Слайд 6

Математические игры, логические задачи и упражнения (шашки, шахматы, словесные и т.д.)

Слайд 7

Дидактические игры и упражнения (с наглядными материалами, словесные игры).

Слайд 8

В утреннее и вечернее время, можно проводить игры математического содержания настольно – печатные, такие как: «Домино фигур», «Составь картинку», «Арифметическое домино», «Логическое лото», «Лото», «Найди пару», игры в шашки и шахматы, разгадывание лабиринтов и др.;

Слайд 9

Организуя уголок занимательной математики, надо учитывать: принцип доступности игр детям в данный момент; помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне; в уголке помещаются разнообразный занимательный материал, с тем чтобы, каждый из детей смог выбрать для себя игру . Организация уголков занимательной математики, возможна в группах начиная со среднего дошкольного возраста.

Слайд 10

Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности необходимо использовать: магнитные доски; фланелеграфы с наборами фигур; счётные палочки; альбомы для зарисовки придуманных ими задач, составленных фигур; настольно-печатные игры; игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат; головоломки; логические задачи и кубики; лабиринты; игры на составление целого из частей, наборов фигур; игры на передвижение.

Слайд 11

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме. В процессе обучения дошкольников математике игра непосредственно включается в занятие, являясь средством формирования новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала.

Слайд 12

Спасибо большое за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения с использованием занимательного математического материала».

Консультация для воспитателей «Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения»Консультация для воспитателей «Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зре...

Статья об использовании занимательного математического материала для интеллектуального развития ребенка

Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей. Он включает в себя занимательные вопросы, задачи-шутки, игры,...

Консультация для воспитателей «Использование занимательного математического материала при формировании элементарных математических представлений»

МКДОУ "Краснянский детский сад общеразвивающего вида "Ивушка"Консультация для воспитателей "Использование занимательного математического материала при формировании элементарных мат...

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"

Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...

Использование занимательного математического материала, при формировании представлений о форме

Форме принадлежит особое место среди многообразия свойств, познаваемых в дошкольном возрасте. Воспринимая форму, ребенок выделяет предмет из других, узнает и называет его, группирует (сортирует) и соо...

Педагогический опыт по теме: «Инновационные подходы в познавательном развитии. Использование занимательного математического материала в формировании элементарных математических представлений».

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра -...

Инновационные подходы в познавательном развитии. Использование занимательного математического материала в формировании элементарных математических представлений.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цел...