Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"
презентация на тему
Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_temy.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Математика приводит в порядок ум» М.В.Ломоносов
Актуальность Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика: развивается мышление, устанавливаются пространственные отношения между предметами; развиваются в дальнейшем логическое мышление, память, внимание, воображение. Противоречие Применение в дошкольном образовании школьных форм и методов обучения - низкий уровень математической подготовки к школе Решение проблемы Использование математического занимательного материала
Личностно-деятельностный подход, проблемное обучение Принцип наглядности Принцип активности Принцип непрерывного повторения материала Принцип природосообразности Принцип доступности и посильности Принцип единства интеллектуального познания и эмоционального восприятия Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип доминирования интересов
Цель: Максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала Задачи: 1. Формировать базисные математические представления, речевые умения; 2. Развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить); 3. Гармонично, сбалансировано развивать у детей эмоции при решении задач; 4. Прививать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия; 5. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.
Целевая аудитория- дети от 4-х до 7-ми лет (средняя, старшая и подготовительная группы) Место в структуре образовательного процесса – Формирование элементарного математического представления у детей происходит во всех компонентах образовательного процесса: - в непосредственно образовательной деятельности; - образовательной деятельности в режимных моментах; самостоятельной деятельности детей; образовательная деятельность в семье
Ожидаемые результаты: - Знают количественный и порядковый счет в пределах 20, состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5); - Составляют и решают задачи в 1 действие на слоение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками; - Знают способы измерения величин: длины, объема, массы. Пользуются условной меркой; - Называют геометрические фигуры. Умеют делить фигуры на несколько частей и составлять целые; - Проявляют интерес к решению математических задач;
Условия реализации: предметно-развивающая среда «Уголок занимательной математики»: - художественное оформление уголка; - в наличии имеется необходимый дидактический материал; - в наличии имеется литература в математических сказках, загадках, стихах, потешках ; - сформирована материально-техническая база
Уголок занимательной математики
Занимательный материал Рамки-вкладыши Монтессори Игры на моделирование плоских фигур
Математические лепбуки
Игры Воскобовича
Математические игры
Математические сказки
Критерии сформированности элементраных математических представлений Низкий Ребенок классифицирует геометрические фигуры, величины по одному-двум свойствам, определяет форму предметов, ориентируясь на эталон. На основе сравнения предметов, чисел выделяет действия в заданной последовательности. Способы деятельности, связи изменения и неизменности не устанавливает, не объясняет сущность действий. Самостоятельности и творчества не проявляет. Средний Ребенок осуществляет классификацию по одному-двум свойствам, самостоятельно выделяет признак, по которому можно классифицировать; считает, измеряет, сравнивает числа. С помощью воспитателя выражает в речи логические связи, предполагаемые изменения в группах предметах, величин. Не проявляет инициативы и творчества. Высокий Ребенок самостоятельно осуществляет классификацию по одному-двум свойствам, обнаруживает логические связи и отражает их в речи, считает, измеряет, решает простые задачи на увеличение и уменьшение. Проявляет инициативу и творчество, интерес к решению задач на преобразование, комбинаторику, оказывает помощь сверстникам.
Первый год обучения Второй год обучения Третий год обучения
Список использованных источников 1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //Российская газета. – Федеральный выпуск № 6241. 2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. - М.: Мозаика – Синтез, 2014 3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников, Москва, 2012. 4. «Развивающие математические игры-занятия в ДОУ» Практическое пособие. Воронеж 2010. 5. «Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет», В.П.Новикова, 2011 г. 6.Сайт «Маам»-Режим доступа: http :// www . maaam .. ru / obrazovanie /
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию по теме "Формирование логико-математических представлений у детей дошкольного возраста средствами современного математического оборудования "Учимся играя"
Презентация к родительскому собранию в подготовительной к школе группе...
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников на основе использования занимательного материала
Социальные изменения в России потребовали реформы образования. Основным ее направлением стала гуманизация. Причины для беспокойства дейст...
Формирование логико-математических представлений у детей дошкольного возраста средствами современного математического оборудования "Учимся играя!"
математика такая наука, которая может вызвать струдности во время школьного обучения...
Использование занимательного материала при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Занимательный математический материал, в силу свойственных ему занимательных задач, не только увлекает детей, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, оживля...
Отчет о проделанной работе в младшей группе по годовой задаче "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"
Отчет о работе с детьми в младшей группе по развитию логического мышления...
Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: повысить педагоги...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста) «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (возраст детей от 5 - 6 лет)
Главным достоинством данного кружка является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций сп...