"Два зайца" (с использованием набора "Дары Фрёбеля")
план-конспект занятия по математике по теме

Шпан Наталья Эдмундовна

Сценарий по ФЭМП в средней группе с использованием игрового материала "Дары Фрёбеля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nod_po_femp_v_sredney_gruppe_po_fgos.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС

«Два зайца» с использованием игрового наборы «Дары Фрёбеля»

Шпан Наталья Эдмундовна

Цель: Формирование умений вести поиск решения самостоятельно, руководствуясь схемой и направлением анализа, алгоритмом.

Задачи:

1. Формировать умение решать задачи на геометрические построения и перестроения при помощи палочек.

2. Развивать умение в воссоздании изображения предмета,

в играх моделирующего характера по собственному замыслу.

3. Познакомить с понятием о числе, как о показателе количества, итог счета; порядок следования и место в общей последовательности чисел.

Предшествующая работа:

Познакомить прямым и порядковым счетом, цифры. Составлять предметы из геометрических фигур и палочек.

Оборудование:

Карточки – схемы, вещи, бельевая веревка, прищепки. Настольный театр, игрушки, мяч, кубики с цифрами, указка.

Раздаточный материал:

Счетные палочки, геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля», счетные линейки.

Ход  занятия:

Воспитатель:

В одном сказочном лесу жил зайчонок, которого звали Шустрик.

А за ручьем по другую сторону леса жил его друг, зайчонок Ушастик.

Рассказ сопровождаю показом настольного театра.

Зайчата очень любили друг – друга. Они часто играли вместе. Сорока – белобока была в этом замечательном  лесу почтальоном. Она разносила вести во все уголки леса.

Однажды зайчонок Шустрик послал с Сорокой – белобокой своему другу письмо. В нем он просил  Ушастика прискакать на лесную полянку:

«Давай встретимся под вторым деревом  и поиграем в Лапту».

Прискакал Ушастик на лесную полянку, отсчитал второе дерево справа и спрятался под ним. Сидит друга  дожидается.

Шустрик прискакал на лесную полянку с другой стороны леса. Он тоже отсчитал второе дерево, только с левой стороны.

Спрятался под ним и стал ждать своего друга Ушастика.

Пять минут прошло, десять, час.

- Нет моего друга – думает Шустрик.

- Не пришел Шустрик – решил Ушастик и загрустил.

Посидели – посидели зайчата, да домой грустные ускакали.

Закончен показ сказки.

Как вы думаете, почему зайчата не встретились?

Ребенок.

Они должны были договориться, с какой стороны считать деревья.

Слева или справа.

Воспитатель.

Да, ты прав. Деревьев на полянке вот сколько растет. Каждый из них прав по – своему, но в результате они не встретились. Чтобы зайчатам не было так грустно, давайте сделаем им подарки. Какие игрушки можно выложить из геометрических фигур?

Дети.

Кораблик, трактор, зайчонка, домик, снеговика.

 Дети выполняют задание.

Воспитатель.

Слава, что сделал ты? Из каких геометрических фигур? А какой подарок у тебя, Ваня? Из каких геометрических фигур ты его выложил?

Что подарит зайчатам Света?

Дети называют геометрические фигуры и их цвет.

Молодцы! Зайчата рады вашим подаркам и говорят вам – «Спасибо». Возьмите стулья и садитесь за столы.

У вас на столе лежат счетные палочки. Возьмите три палочки и выложите

из них треугольник (проверяю). Возьмите одну палочку и положите ее так, чтобы получилось два треугольника (проверяю). Возьмите пять палочек,

выложите из 5 палочек большой треугольник (проверяю). Возьмите  4 палочки и выложите квадрат(проверяю). Положите  в квадрате 1 палочку, так, чтобы из квадрата получились 2 прямоугольника(проверяю).

Молодцы все старались, а теперь положите все палочки в коробку.

Давайте станем в круг и поиграем в игру. Я буду бросать мяч, и называть число. Кому я брошу мяч, тот его ловит и бросает мяч, мне обратно,

называя число на один больше.

Проводится игра.

Воспитатель.

Садитесь за столы. Возьмите счетные линейки. Я вам буду показывать

цифру, а вы мне покажите кружков на линейке на один больше.

Показываю цифру, дети ее называют - 2.

Какое число больше 2 на один? 

Ребенок.

Три, больше, чем два на один.

Воспитатель.

Покажите на линейке 3 кружка.

Проверяю и показываю цифру 3.

Какая это цифра?

Ребенок.

Это цифра три.

Воспитатель.

Какое число больше трех на один?

Ребенок.

Четыре больше, чем три на один.

Воспитатель.

Правильно ответил Вова? Да Вова молодец.

Покажите на линейке 4 кружка (проверяю).

Какое число больше трех на один?

Ребенок.

Четыре больше, чем три на один.

Воспитатель.

Повтори, Катя.

Так же показывают с числами 4 и 5.

Молодцы! Правильно. Цифры знаете хорошо. А считать умеете?

Я постирала вещи и повесила их сушить на веревку. Кто сможет сосчитать, сколько вещей сохнет.

Ребенок указкой считает вещи.

Воспитатель.

Сколько всего вещей висит на веревке?

Правильно посчитал Дима?

Сколько сохнет вещей зеленого цвета?

А желтого цвета?

Сколько сушится кофт?

Какого цвета самая длинная юбка?

Правильно ответила Галя?

Какого цвета самая короткая юбка?

Юля, дай мне, пожалуйста, вещь, которая висит между платком и фартуком.

Юля дала мне свитер. Это правильно?

Сережа, где висел свитер?

Молодцы. Кто из вас помогал стирать маме? Сами стирали вещи куклы? Чтобы начать стирку, что нам необходимо сделать?

Дети.

Взять таз. Насыпать  стиральный порошок. Налить теплой воды. Положить вещи и стирать. Потом  полоскать в холодной воде.

Воспитатель.

Правильно. У меня есть карточки. На них нарисованы картинки. Рассматриваем карточки со схемой последовательности стирки белья.

Карточку, с какой картинкой поставим первой? Иди, Коля поставь.

А теперь какую надо поставить?

Выставляют последовательно карточки процесса стирки белья. 

Вы все сделали правильно. По труду и награда.

Раздаю угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование "Даров Фрёбеля" в работе учителя-логопеда"

"Новое - Хорошо забытое старое" . Дидактический набор "Дары Фребеля" полностью оправдывает эту поговорку. И это не просто деревянный конструктор. Это шкатулка с секретом.И каждый дар хранит в себе мас...

Формирование когнитивных процессов у детей младшего дошкольного возраста посредством использования игр Фрёбеля

Формирование когнитивных процессов у детей младшего дошкольного возраста посредством использования игр Фрёбеля...

Занятие с детьми II младшей группы с использованием «Даров Фрёбеля»

Формировать первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира...

Использованием «Даров Фрёбеля» набор № 12 (J2) для развития речи дошкольников

Предлагаю вашему вниманию подборку дидактических игр, с использованием набора  № 12 «Дары Фребеля», которые можно применять для развития речи дошкольников.  В...

НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеля на тему: «Путешествие на дно морское»

НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеляна тему: «Путешествие на дно морское» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,мышления, во...