Использованием «Даров Фрёбеля» набор № 12 (J2) для развития речи дошкольников
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Долженко Ольга Владимировна

Предлагаю вашему вниманию подборку дидактических игр, с использованием набора  № 12 «Дары Фребеля», которые можно применять для развития речи дошкольников. 

 В зависимости от поставленных целей для удобства игры разделены на блоки: 

  1. Автоматизация звука
  2. Фонематический анализ и синтез
  3. Развитие словаря и памяти
  4. Подготовка к грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_rechi_dobavleno.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

Использованием «Даров Фрёбеля» набор № 12 (J2)

для развития речи дошкольников.

Подготовил воспитатель  Долженко О.В.

Цель: познакомить педагогов с комплектацией набора № 12 (J2) и играми с его использованием, направленными на развитие речи.

Оборудование: «Дары Фребеля» набор № 12 (J2) «Мозаика и шнуровка»

В состав набора  входит:

-   игровое  мозаичное поле;

-   цветные шнурки;

-  деревянные фишки на ножках 6 цветов: красный, синий, зеленый,  

   желтый, фиолетовый, оранжевый.

Предлагаю вашему вниманию перечень игр, направленных на развитие речи:

  1. Автоматизация звука.
  • «Автоматизация звука в слогах»

Описание игры:  на каждый повторяющийся слог выкладываются фишки одного цвета в ряд (ША-ША-ША – 3 синих фишки, ШО-ШО-ШО – 3 желтых фишки, ШУ-ШУ-ШУ – 3 фиолетовых фишки). Ребенок запоминает соответствие цвета со слогом. Далее ему предлагается послушать сочетание слогов и выложить на поле фишки самостоятельно (например, ША-ША-ШУ. Ребенок выкладывает 2 синих и одну зеленую фишки).

Другой вариант. Варианты игры те же, только с закрытыми слогами АШ-УШ-ОШ-ЫШ-ИШ.

  • «Автоматизация звука. Модуляция голоса»

Описание игры:

Вариант 1 «Длительность произнесения». Через отверстия в игровом поле протянуть несколько различающихся по длине дорожек из шнуров. Проводя пальцем по короткой дорожке, ребенок звук произносит кратко. Чем длиннее дорожка, тем протяжнее произносится звук. Это могут быть как гласные, так и согласные звуки.

Вариант 2 «Сила голоса». Через отверстия в игровом поле протянуть шнур по диагонали и сверху вниз. Проводя пальцем по диагональной дорожке, ребенок произносит звук на возрастание силы голоса. Проводя пальцем по дорожке сверху вниз – на убывание силы голоса.

  1. Фонематический анализ и синтез
  • «Определи место звука в слове»

Описание игры: Заготовить рамку на 3 отверстия в мозаичном поле. Показывая картинку, спрашиваем ребенка: «Где находится звук ... в этом слове? В начале? В середине? Или в конце?». Ребенок вставляет фишку в одно из 3х отверстий.

  • «Сколько звуков в слове?»

Описание игры: Ребенку показывают картинку или просто говорят слово и дают задание: «Поставь столько  фишек, сколько звуков в  этом слове».

  • «Фонетический разбор слова»

Описание игры: В данном задании фишки разделяются на цвета: красные-гласные звуки, синие – твердые согласные, зелёные – мягкие согласные. Ребенку показывают картинку или говорят слово, а он вставляет в отверстия мозаичного поля фишки в соответствии с нужным цветом.

  1. Развитие словаря и памяти

Описание игры: Ребенку дают на запоминание несколько слов. На каждое слово в ряд вставляется фишка. Задание: «Назови те слова, которые запомнил». Можно использовать простой набор слов, не связанных по смыслу или же это могут быть однокоренные слова: гриб, грибница, грибок, грибник, грибочек, грибной или снег, снеговик, снежок, снежинка, Снегурочка, снегопад, снегоход, снежколеп, снежный.

  1. Подготовка к грамоте 

Моделирование букв из мозаики или шнуров по образцу или представлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода наглядного моделирования в коррекции развития речи дошкольников

В докладе представлены различные методы наглядного моделирования в практической работе учителя-логопеда....

Консультация для педагогического совета на тему: «Использование сюжетно-ролевых игр в целях развития речи дошкольников» Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.

Начальный этап игровой деятельности – ознакомительная игра с предметом-игрушкой по мотиву, заданному ребёнку взрослым. Её содержание составляют действия-манипуляции, осуществляемые в процесс...

Мое портфолио: «Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи дошкольников»

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к пр...

Использование экспериментальной деятельности в НОД по развитию речи дошкольников.

В данной статье подчеркивается необходимость побуждать детей дошкольного возраста к интересным открытиям и находкам при овладении устной и письменной речью. Читателю предлагаются образцы игр и уп...

Консультация для педагогического совета на тему: «Использование сюжетно-ролевых игр в целях развития речи дошкольников»

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, ...