НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеля на тему: «Путешествие на дно морское»
материал (старшая группа)
НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеля
на тему: «Путешествие на дно морское»
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,
мышления, воображения и речи.
Задачи:
Обучающие:
Продолжить знакомство детей с жизнью обитателей подводного мира;
Закрепить понятие куб, шар, призма.
Развивающие:
Активизировать словарный запас в различных видах деятельности детей:
батискаф, круиз, подводный аппарат.
Способствовать развитию связной речи через формирование умения выделять и называть объекты речи при описании; соотносить объекты речи с соответствующими описаниями и расширять их за счёт дополнительных характеристик;
Помогать детям воссоздавать в конструировании образы действительности, на основе полученных представлений и впечатлений;
Обеспечивать опыт у детей в согласовании своих действий в совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении художественного замысла;
Воспитывать интерес в жизни животного мира; бережного отношения к ней.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
беседа «Морской транспорт»; «Кто живёт под водой»; просмотр видео «Обитатели моря» рисование «Морские обитатели»;
чтение стихов о море и морских обитателях.
Оборудование:
Презентация с морскими обитателями, картинки с изображением морских обитателей и батискафа, пластмассовые игрушки «Морские обитатели», приглашения в круиз по числу детей.
Для опыта синяя гуашь, вода, стакан, игрушка осьминог.
Игровой набор «Дары Фрёбеля», дар № 7, дар №2, дар № 8, дар № J 1
Вводная часть.
Дети заходят, здороваются, становятся в круг. В это время на экране воспроизводится видеоролик о морских обитателях.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на морское дно.
-На чём можно отправиться в такое путешествие? (ответы)
Основная часть.
(Начинает выкладывать фигуру из набора «Дары Фрёбеля», дети заинтересованно встают около воспитателя). Ребята, на что это похоже?
Если дети не справляются с заданием, то воспитатель помогает им, загадывая загадку:
Он на морское опустится дно,
Посветит прожектором там, где темно,
В иллюминаторы круглые глядь, -
Все чудеса морские видать! (Батискаф)
Воспитатель (уточняет): Что такое батискаф? Ребята, а что вы можете рассказать о батискафе? ( ответы детей )
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, а я вам расскажу, что такое батискаф.
На экран выводится картинка с изображением батискафа.
Батискаф – это подводный аппарат для погружения под воду, похож на стальной шар, окна – иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы, аппарат спускается на морское дно.
Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание на объявление (мольберт):
Для нас сегодня неожиданный сюрприз –
По морю Чёрному круиз!
Мы путёвки вам вручаем.
Вас батискаф огромный ждёт!
Нет времени стоять, скоро будем отплывать!
Разбирайте приглашения!!
(На подносе разложены приглашения)
Воспитатель: Так значит, куда мы с вами отправляемся? (под воду) Правильно в круиз, на морское дно. Но для того что бы попасть в батискаф, вам необходимо назвать морское животное, которое изображено у вас на билете.
Воспитатель: Ну что ж, очень хорошо. Батискаф готов к погружению.
На счёт «три» - погружаемся. (Дети громко считают до трёх. Звучит шум моря).
1 Игра «Узнай по описанию»
Воспитатель: А с кем произойдёт встреча, вы узнаете из загадки:
Ты со мною не знаком
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Вот весь я … (Осьминог)
Морской обитатель «Осьминог», воспитатель рассказывает детям:
Голова несёт 8 щупалец – «рук». Он не имеет костей. Может менять форму. Плавает очень медленно. Осьминог считается самым «умным» среди всех беспозвоночных по многим показателям: поддаются дрессировке,
имеют хорошую память, различают геометрические фигуры. Узнают людей, привыкают к тем, кто их кормит. Если проводить с осьминогом много времени он становится ручным. Удирая, выпускают струйки чернил – темной жидкости.
2 Игра – опыт «Помоги спрятаться осьминогу».
В прозрачной ёмкости помещена игрушка осьминог. Ребёнок из пипетки выпускает в воду «чернила»(вода подкрашенная гуашью). Делается вывод: осьминога не видно.
3 Морской обитатель «Морская звезда»
Ты уже, дружок, конечно
Что-то слышал обо мне.
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам расскажу о морской звезде.
У морских звёзд сильно развита способность к восстановлению оторванных лучей. Лучи называют руками. Оторвавшийся луч способен развиваться в новый организм. Морские звёзды могут ползать, рыть, изгибаться, плавать. Способны взобраться по вертикальной поверхности, может надолго прилипнуть к стеклу аквариума.
4 Игра «Выложи морскую звезду» (Игровой набор «Дары Фрёбеля», дар № J1)
Воспитатель: Ребята, морская звезда предлагает вам выполнить задание: выложить морские
звёзды используя мозаику. Давайте разделимся на три команды, капитанами команд будут(….).
Первая команда выкладывает звезду красного цвета, вторая-синего, третья-жёлтого.
Физкультурная минутка. («Дары Фрёбеля», дар №2)
Детям даётся задание запомнить условные значения каждой фигуры. Например: куб – руки вверх, шар – ходьба на месте, призма – приседания. Дети должны в соответствии с
обозначением выполнять нужные движения.
5 Морской обитатель «Морская змея»
Вьётся верёвка – маленькая головка. (Морская змея)
Воспитатель: Морская змея имеет маленькую голову, которая переходит в хвост. Бывают ядовитыми. По земле ползает, а в воде плавает. Очень длинная. Хвост на конце плоский.
6 Давайте поиграем в игру. («Дары Фрёбеля» дар № J 1) «Я змея, змея, змея.
Я плыву, плыву, плыву!» воспитатель нанизывает на шнурок деталь и передаёт её следующему игроку, задавая ему вопрос « Хочешь стать моим хвостом, назови морского обитателя».
И так по цепочке. Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая длинная змея у нас получилась.
А теперь я предлагаю вам в память о нашем путешествии выложить коллаж. Воспитатель обращает внимание на то, как дети справляются с заданием, спрашивает, кто что выложил. Обращает внимание на то, что это общий коллаж. Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в наш батискаф. Начинаем всплытие.
Заключительная часть.
Рефлексия: «Что вам понравилось больше всего в этом путешествии?» (вопрос к детям). Дети выходят из батискафа, билеты остаются им на память. На билетах морские обитатели, которые необходимо дома раскрасить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dary_fryobelya.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеля
на тему: «Путешествие на дно морское»
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,
мышления, воображения и речи.
Задачи:
Обучающие:
Продолжить знакомство детей с жизнью обитателей подводного мира;
Закрепить понятие куб, шар, призма.
Развивающие:
Активизировать словарный запас в различных видах деятельности детей:
батискаф, круиз, подводный аппарат.
Способствовать развитию связной речи через формирование умения выделять и называть объекты речи при описании; соотносить объекты речи с соответствующими описаниями и расширять их за счёт дополнительных характеристик;
Помогать детям воссоздавать в конструировании образы действительности, на основе полученных представлений и впечатлений;
Обеспечивать опыт у детей в согласовании своих действий в совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении художественного замысла;
Воспитывать интерес в жизни животного мира; бережного отношения к ней.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
беседа «Морской транспорт»; «Кто живёт под водой»; просмотр видео «Обитатели моря» рисование «Морские обитатели»;
чтение стихов о море и морских обитателях.
Оборудование:
Презентация с морскими обитателями, картинки с изображением морских обитателей и батискафа, пластмассовые игрушки «Морские обитатели», приглашения в круиз по числу детей.
Для опыта синяя гуашь, вода, стакан, игрушка осьминог.
Игровой набор «Дары Фрёбеля», дар № 7, дар №2, дар № 8, дар № J 1
Вводная часть.
Дети заходят, здороваются, становятся в круг. В это время на экране воспроизводится видеоролик о морских обитателях.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на морское дно.
-На чём можно отправиться в такое путешествие? (ответы)
Основная часть.
(Начинает выкладывать фигуру из набора «Дары Фрёбеля», дети заинтересованно встают около воспитателя). Ребята, на что это похоже?
Если дети не справляются с заданием, то воспитатель помогает им, загадывая загадку:
Он на морское опустится дно,
Посветит прожектором там, где темно,
В иллюминаторы круглые глядь, -
Все чудеса морские видать! (Батискаф)
Воспитатель (уточняет): Что такое батискаф? Ребята, а что вы можете рассказать о батискафе? ( ответы детей )
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, а я вам расскажу, что такое батискаф.
На экран выводится картинка с изображением батискафа.
Батискаф – это подводный аппарат для погружения под воду, похож на стальной шар, окна – иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы, аппарат спускается на морское дно.
Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание на объявление (мольберт):
Для нас сегодня неожиданный сюрприз –
По морю Чёрному круиз!
Мы путёвки вам вручаем.
Вас батискаф огромный ждёт!
Нет времени стоять, скоро будем отплывать!
Разбирайте приглашения!!
(На подносе разложены приглашения)
Воспитатель: Так значит, куда мы с вами отправляемся? (под воду) Правильно в круиз, на морское дно. Но для того что бы попасть в батискаф, вам необходимо назвать морское животное, которое изображено у вас на билете.
Воспитатель: Ну что ж, очень хорошо. Батискаф готов к погружению.
На счёт «три» - погружаемся. (Дети громко считают до трёх. Звучит шум моря).
1 Игра «Узнай по описанию»
Воспитатель: А с кем произойдёт встреча, вы узнаете из загадки:
Ты со мною не знаком
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Вот весь я … (Осьминог)
Морской обитатель «Осьминог», воспитатель рассказывает детям:
Голова несёт 8 щупалец – «рук». Он не имеет костей. Может менять форму. Плавает очень медленно. Осьминог считается самым «умным» среди всех беспозвоночных по многим показателям: поддаются дрессировке,
имеют хорошую память, различают геометрические фигуры. Узнают людей, привыкают к тем, кто их кормит. Если проводить с осьминогом много времени он становится ручным. Удирая, выпускают струйки чернил – темной жидкости.
2 Игра – опыт «Помоги спрятаться осьминогу».
В прозрачной ёмкости помещена игрушка осьминог. Ребёнок из пипетки выпускает в воду «чернила»(вода подкрашенная гуашью). Делается вывод: осьминога не видно.
3 Морской обитатель «Морская звезда»
Ты уже, дружок, конечно
Что-то слышал обо мне.
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам расскажу о морской звезде.
У морских звёзд сильно развита способность к восстановлению оторванных лучей. Лучи называют руками. Оторвавшийся луч способен развиваться в новый организм. Морские звёзды могут ползать, рыть, изгибаться, плавать. Способны взобраться по вертикальной поверхности, может надолго прилипнуть к стеклу аквариума.
4 Игра «Выложи морскую звезду» (Игровой набор «Дары Фрёбеля», дар № J1)
Воспитатель: Ребята, морская звезда предлагает вам выполнить задание: выложить морские
звёзды используя мозаику. Давайте разделимся на три команды, капитанами команд будут(….).
Первая команда выкладывает звезду красного цвета, вторая-синего, третья-жёлтого.
Физкультурная минутка. («Дары Фрёбеля», дар №2)
Детям даётся задание запомнить условные значения каждой фигуры. Например: куб – руки вверх, шар – ходьба на месте, призма – приседания. Дети должны в соответствии с
обозначением выполнять нужные движения.
5 Морской обитатель «Морская змея»
Вьётся верёвка – маленькая головка. (Морская змея)
Воспитатель: Морская змея имеет маленькую голову, которая переходит в хвост. Бывают ядовитыми. По земле ползает, а в воде плавает. Очень длинная. Хвост на конце плоский.
6 Давайте поиграем в игру. («Дары Фрёбеля» дар № J 1) «Я змея, змея, змея.
Я плыву, плыву, плыву!» воспитатель нанизывает на шнурок деталь и передаёт её следующему игроку, задавая ему вопрос « Хочешь стать моим хвостом, назови морского обитателя».
И так по цепочке. Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая длинная змея у нас получилась.
А теперь я предлагаю вам в память о нашем путешествии выложить коллаж. Воспитатель обращает внимание на то, как дети справляются с заданием, спрашивает, кто что выложил. Обращает внимание на то, что это общий коллаж. Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в наш батискаф. Начинаем всплытие.
Заключительная часть.
Рефлексия: «Что вам понравилось больше всего в этом путешествии?» (вопрос к детям). Дети выходят из батискафа, билеты остаются им на память. На билетах морские обитатели, которые необходимо дома раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Занятие с детьми II младшей группы с использованием «Даров Фрёбеля»
Формировать первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира...
ООД математическое развитие в старшей группе с использованием даров Ф.Фрёбеля
ООД математическое развитие в старшей группе с использованием даров Ф. Фребеля...
Конспект НОД для детей старшей группы с использованием Даров Фрёбеля
Конспект занятия "Путешествие на планету Фрёбеля"...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием «Даров Фрёбеля» по теме: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах, предложениях»
Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:упражнять в подборе слов на заданный звук в опреде...
НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы с использованием даров Фрёбеля.
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством моделирования из объёмных и плоскостных фигур....
Конспект "Математическое развитие в старшей группе с использованием даров Фрёбеля"
Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.Задачи:Образовательные:- учить понимать поставленную зада...