НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеля на тему: «Путешествие на дно морское»
материал (старшая группа)

НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеля

на тему: «Путешествие на дно морское»

 

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,

мышления, воображения и речи.

Задачи:

Обучающие:

Продолжить знакомство детей с жизнью обитателей подводного мира;

Закрепить понятие куб, шар, призма.

Развивающие:

Активизировать словарный запас в различных видах деятельности детей:

батискаф, круиз, подводный аппарат.

Способствовать развитию связной речи через формирование умения выделять и называть объекты речи при описании; соотносить объекты речи с соответствующими описаниями и расширять их за счёт дополнительных характеристик;

Помогать детям воссоздавать в конструировании образы действительности, на основе полученных представлений и впечатлений;

Обеспечивать опыт у детей в согласовании своих действий в совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении художественного замысла;

Воспитывать интерес в жизни животного мира; бережного отношения к ней.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

беседа «Морской транспорт»; «Кто живёт под водой»; просмотр видео «Обитатели моря» рисование «Морские обитатели»;

чтение стихов о море и морских обитателях.

Оборудование:

Презентация с морскими обитателями, картинки с изображением морских обитателей и батискафа, пластмассовые игрушки «Морские обитатели», приглашения в круиз по числу детей.

Для опыта синяя гуашь, вода, стакан, игрушка осьминог.

Игровой набор «Дары Фрёбеля», дар № 7, дар №2, дар № 8, дар № J 1

Вводная часть.

Дети заходят, здороваются, становятся в круг. В это время на экране воспроизводится видеоролик о морских обитателях.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на морское дно.

-На чём можно отправиться в такое путешествие? (ответы)

Основная часть.

(Начинает выкладывать фигуру из набора «Дары Фрёбеля», дети заинтересованно встают около воспитателя). Ребята, на что это похоже?

Если дети не справляются с заданием, то воспитатель помогает им, загадывая загадку:

Он на морское опустится дно,

Посветит прожектором там, где темно,

В иллюминаторы круглые глядь, -

Все чудеса морские видать! (Батискаф)

Воспитатель (уточняет): Что такое батискаф? Ребята, а что вы можете рассказать о батискафе? ( ответы детей )

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, а я вам расскажу, что такое батискаф.

На экран выводится картинка с изображением батискафа.

Батискаф – это подводный аппарат для погружения под воду, похож на стальной шар, окна – иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы, аппарат спускается на морское дно.

Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание на объявление (мольберт):

Для нас сегодня неожиданный сюрприз –

По морю Чёрному круиз!

Мы путёвки вам вручаем.

Вас батискаф огромный ждёт!

Нет времени стоять, скоро будем отплывать!

Разбирайте приглашения!!

(На подносе разложены приглашения)

Воспитатель: Так значит, куда мы с вами отправляемся? (под воду) Правильно в круиз, на морское дно. Но для того что бы попасть в батискаф, вам необходимо назвать морское животное, которое изображено у вас на билете.

Воспитатель: Ну что ж, очень хорошо. Батискаф готов к погружению.

На счёт «три» - погружаемся. (Дети громко считают до трёх. Звучит шум моря).

1 Игра «Узнай по описанию»

Воспитатель: А с кем произойдёт встреча, вы узнаете из загадки:

Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног

Вот весь я … (Осьминог)

Морской обитатель «Осьминог», воспитатель рассказывает детям:

Голова несёт 8 щупалец – «рук». Он не имеет костей. Может менять форму. Плавает очень медленно. Осьминог считается самым «умным» среди всех беспозвоночных по многим показателям: поддаются дрессировке,

имеют хорошую память, различают геометрические фигуры. Узнают людей, привыкают к тем, кто их кормит. Если проводить с осьминогом много времени он становится ручным. Удирая, выпускают струйки чернил – темной жидкости.

2 Игра – опыт «Помоги спрятаться осьминогу».

В прозрачной ёмкости помещена игрушка осьминог. Ребёнок из пипетки выпускает в воду «чернила»(вода подкрашенная гуашью). Делается вывод: осьминога не видно.

3 Морской обитатель «Морская звезда»

Ты уже, дружок, конечно

Что-то слышал обо мне.

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам расскажу о морской звезде.

У морских звёзд сильно развита способность к восстановлению оторванных лучей. Лучи называют руками. Оторвавшийся луч способен развиваться в новый организм. Морские звёзды могут ползать, рыть, изгибаться, плавать. Способны взобраться по вертикальной поверхности,  может надолго прилипнуть к стеклу аквариума.

4 Игра «Выложи морскую звезду» (Игровой набор «Дары Фрёбеля», дар № J1)

Воспитатель: Ребята, морская звезда предлагает вам выполнить задание: выложить морские

звёзды используя мозаику. Давайте разделимся на три команды, капитанами команд будут(….).

Первая команда выкладывает звезду красного цвета, вторая-синего, третья-жёлтого.

Физкультурная минутка. («Дары Фрёбеля», дар №2)

Детям даётся задание запомнить условные значения каждой фигуры. Например: куб – руки вверх, шар – ходьба на месте, призма – приседания. Дети должны в соответствии с

обозначением выполнять нужные движения.

 

5 Морской обитатель «Морская змея»

Вьётся верёвка – маленькая головка. (Морская змея)

Воспитатель: Морская змея имеет маленькую голову, которая переходит в хвост. Бывают ядовитыми. По земле ползает, а в воде плавает. Очень длинная. Хвост на конце плоский.

6 Давайте поиграем в игру. («Дары Фрёбеля» дар № J 1) «Я змея, змея, змея.

Я плыву, плыву, плыву!» воспитатель нанизывает на шнурок деталь и передаёт её следующему игроку, задавая ему вопрос « Хочешь стать моим хвостом, назови морского обитателя».

И так по цепочке. Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая длинная змея у нас получилась.

А теперь я предлагаю вам в память о нашем путешествии выложить коллаж. Воспитатель обращает внимание на то, как дети справляются с заданием, спрашивает, кто что выложил. Обращает внимание на то, что это общий коллаж. Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в наш батискаф. Начинаем всплытие.

Заключительная часть.

Рефлексия: «Что вам понравилось больше всего в этом путешествии?» (вопрос к детям). Дети выходят из батискафа, билеты остаются им на память. На билетах морские обитатели, которые необходимо дома раскрасить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dary_fryobelya.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеля

на тему: «Путешествие на дно морское»

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,

мышления, воображения и речи.

Задачи:

Обучающие:

Продолжить знакомство детей с жизнью обитателей подводного мира;

Закрепить понятие куб, шар, призма.

Развивающие:

Активизировать словарный запас в различных видах деятельности детей:

батискаф, круиз, подводный аппарат.

Способствовать развитию связной речи через формирование умения выделять и называть объекты речи при описании; соотносить объекты речи с соответствующими описаниями и расширять их за счёт дополнительных характеристик;

Помогать детям воссоздавать в конструировании образы действительности, на основе полученных представлений и впечатлений;

Обеспечивать опыт у детей в согласовании своих действий в совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении художественного замысла;

Воспитывать интерес в жизни животного мира; бережного отношения к ней.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

беседа «Морской транспорт»; «Кто живёт под водой»; просмотр видео «Обитатели моря» рисование «Морские обитатели»;

чтение стихов о море и морских обитателях.

Оборудование:

Презентация с морскими обитателями, картинки с изображением морских обитателей и батискафа, пластмассовые игрушки «Морские обитатели», приглашения в круиз по числу детей.

Для опыта синяя гуашь, вода, стакан, игрушка осьминог.

Игровой набор «Дары Фрёбеля», дар № 7, дар №2, дар № 8, дар № J 1

Вводная часть.

Дети заходят, здороваются, становятся в круг. В это время на экране воспроизводится видеоролик о морских обитателях.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на морское дно.

-На чём можно отправиться в такое путешествие? (ответы)

Основная часть.

(Начинает выкладывать фигуру из набора «Дары Фрёбеля», дети заинтересованно встают около воспитателя). Ребята, на что это похоже?

Если дети не справляются с заданием, то воспитатель помогает им, загадывая загадку:

Он на морское опустится дно,

Посветит прожектором там, где темно,

В иллюминаторы круглые глядь, -

Все чудеса морские видать! (Батискаф)

Воспитатель (уточняет): Что такое батискаф? Ребята, а что вы можете рассказать о батискафе? ( ответы детей )

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, а я вам расскажу, что такое батискаф.

На экран выводится картинка с изображением батискафа.

Батискаф – это подводный аппарат для погружения под воду, похож на стальной шар, окна – иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы, аппарат спускается на морское дно.

Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание на объявление (мольберт):

Для нас сегодня неожиданный сюрприз –

По морю Чёрному круиз!

Мы путёвки вам вручаем.

Вас батискаф огромный ждёт!

Нет времени стоять, скоро будем отплывать!

Разбирайте приглашения!!

(На подносе разложены приглашения)

Воспитатель: Так значит, куда мы с вами отправляемся? (под воду) Правильно в круиз, на морское дно. Но для того что бы попасть в батискаф, вам необходимо назвать морское животное, которое изображено у вас на билете.

Воспитатель: Ну что ж, очень хорошо. Батискаф готов к погружению.

На счёт «три» - погружаемся. (Дети громко считают до трёх. Звучит шум моря).

1 Игра «Узнай по описанию»

Воспитатель: А с кем произойдёт встреча, вы узнаете из загадки:

Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног

Вот весь я … (Осьминог)

Морской обитатель «Осьминог», воспитатель рассказывает детям:

Голова несёт 8 щупалец – «рук». Он не имеет костей. Может менять форму. Плавает очень медленно. Осьминог считается самым «умным» среди всех беспозвоночных по многим показателям: поддаются дрессировке,

имеют хорошую память, различают геометрические фигуры. Узнают людей, привыкают к тем, кто их кормит. Если проводить с осьминогом много времени он становится ручным. Удирая, выпускают струйки чернил – темной жидкости.

2 Игра – опыт «Помоги спрятаться осьминогу».

В прозрачной ёмкости помещена игрушка осьминог. Ребёнок из пипетки выпускает в воду «чернила»(вода подкрашенная гуашью). Делается вывод: осьминога не видно.

3 Морской обитатель «Морская звезда»

Ты уже, дружок, конечно

Что-то слышал обо мне.

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам расскажу о морской звезде.

У морских звёзд сильно развита способность к восстановлению оторванных лучей. Лучи называют руками. Оторвавшийся луч способен развиваться в новый организм. Морские звёзды могут ползать, рыть, изгибаться, плавать. Способны взобраться по вертикальной поверхности,  может надолго прилипнуть к стеклу аквариума.

4 Игра «Выложи морскую звезду» (Игровой набор «Дары Фрёбеля», дар № J1)

Воспитатель: Ребята, морская звезда предлагает вам выполнить задание: выложить морские

звёзды используя мозаику. Давайте разделимся на три команды, капитанами команд будут(….).

Первая команда выкладывает звезду красного цвета, вторая-синего, третья-жёлтого.

Физкультурная минутка. («Дары Фрёбеля», дар №2)

Детям даётся задание запомнить условные значения каждой фигуры. Например: куб – руки вверх, шар – ходьба на месте, призма – приседания. Дети должны в соответствии с

обозначением выполнять нужные движения.

5 Морской обитатель «Морская змея»

Вьётся верёвка – маленькая головка. (Морская змея)

Воспитатель: Морская змея имеет маленькую голову, которая переходит в хвост. Бывают ядовитыми. По земле ползает, а в воде плавает. Очень длинная. Хвост на конце плоский.

6 Давайте поиграем в игру. («Дары Фрёбеля» дар № J 1) «Я змея, змея, змея. 

Я плыву, плыву, плыву!» воспитатель нанизывает на шнурок деталь и передаёт её следующему игроку, задавая ему вопрос « Хочешь стать моим хвостом, назови морского обитателя».

И так по цепочке. Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая длинная змея у нас получилась.

А теперь я предлагаю вам в память о нашем путешествии выложить коллаж. Воспитатель обращает внимание на то, как дети справляются с заданием, спрашивает, кто что выложил. Обращает внимание на то, что это общий коллаж. Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в наш батискаф. Начинаем всплытие.

Заключительная часть.

Рефлексия: «Что вам понравилось больше всего в этом путешествии?» (вопрос к детям). Дети выходят из батискафа, билеты остаются им на память. На билетах морские обитатели, которые необходимо дома раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Занятие с детьми II младшей группы с использованием «Даров Фрёбеля»

Формировать первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира...

ООД математическое развитие в старшей группе с использованием даров Ф.Фрёбеля

ООД математическое развитие в старшей группе с использованием даров Ф. Фребеля...

Конспект НОД для детей старшей группы с использованием Даров Фрёбеля

Конспект занятия "Путешествие на планету Фрёбеля"...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием «Даров Фрёбеля» по теме: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах, предложениях»

Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:упражнять в подборе слов на заданный звук в опреде...

НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы с использованием даров Фрёбеля.

Цель: формирование  элементарных математических  представлений  посредством моделирования из объёмных и плоскостных фигур....

Конспект "Математическое развитие в старшей группе с использованием даров Фрёбеля"

Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.Задачи:Образовательные:- учить понимать поставленную зада...