Конспект НОД по лепке «Рыбки в аквариуме» (пластилинография) с использованием «даров Фрёбеля» для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы с использованием Даров Фрёбеля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya_gruppa.docx | 63.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г. Пугачева Саратовской области»
2020 год
Группа «Гусеничка» Воспитатель: Крылова Н.В.
Конспект НОД по лепке
«Рыбки в аквариуме» (пластилинография)
с использованием «даров Фрёбеля»
для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема игры: «Рыбки в аквариуме»
Цель: Формирование умения работать с пластилином в технике пластилинография.
Программные задачи:
Образовательные: Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.
Развивающие: Развивать творческие способности, умения и навыки в изображении пластилином рыбки.
Воспитывающие:
Воспитывать навыки коллективной работы, эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Оборудование: ИКТ , пластилин, клеёнка, заготовка рыбка, силуэт аквариума, ТРИЗ игра «Прошлое рыбки», дары Фрёбеля.
Предварительная работа: рассматривание картинок рыбы, чтение художественной литературы о рыб, подвижная игра «Рыбак и рыбки», иллюстрации к книге «Где спит рыбка», беседа о водных и аквариумных обитателях, ТРИЗ игры «Прошлое рыбки», «Хорошо – плохо»
Ход НОД | |||
Образов.обл./виды деят. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | |||
Коммуникативная | Воспитатель: - Смотрит солнышко в окно, говорит оно: «Кто слушает внимательно, всё делает отлично. И каждый постарается вести себя прилично… Фонарик зажигаем, полным ответом отвечаем, Мы дружные ребята и всё на свете знаем!» | Дети стоят по кругу с воспитателем. | |
II. Основная часть | |||
Познавательное (игровая, коммуникативная) Физическое (игровая) Игровая Художествено-эстетическое (изобразительная) | Воспитатель: - Мальчики и девочки, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что за гостья к нам пришла… В воде она живет, нет клюва, а клюет, блещет в речке серебристой спинкой . Кто это? (Рыбка). (слайд 1) Воспитатель: -Где живут рыбы? (Обобщаю ответы детей.)Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха.. -Чем они питаются? - Что помогает рыбам плавать в воде? - Чем покрыта кожа рыбы? Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение И.Токмаковой «Как спит рыбка?»: Ночью темень, ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий - к конуре. Белкин след ведет к дуплу, Мышкин - к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет твоих следов нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где и как ты спишь? А вы ребята знаете как спит рыбка? Внимание на экран. Видео про рыб (слайд 2) Воспитатель: Как же спит рыбка? ( с открытыми глазами) Как называются рыбы живущие в реке? А живущие в аквариуме ? (Слайд 3) Каких аквариумных рыбок вы знаете? - Что у нее есть? ( У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д. ТРИЗ игра «Прошлое рыбки» Воспитатель: Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Пальчиковая игра «Рыбка» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть, Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Быстро-быстро уплыла. -Какими вы были веселыми рыбками. Посмотрите, мы с вами повеселились, а в нашем аквариуме рыбка загрустила. Как вы думаете, почему? Чем мы можем помочь нашей рыбке? (Замечательная идея ) - Сделаем друзей для нашей рыбки из пластилина и поселим в наш аквариум. Предлагаю пройти к столам. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином рыбку. Берем большой кусок пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем маленький кусок пластилина, делаем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от большего пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка готова! Посмотрите, какая красивая рыбка у нас получится! Воспитатель: Ну что рыбки готовы, теперь отпустим наших рыбок в аквариум. Какие красивые рыбки получились, но чего-то не хватает в нашем аквариуме? (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли ?/травка, которая растет в воде/. Какого они цвета?/зеленого Посмотрите у нас в группе игровой набор дары Фрёбеля, как бы мы могли использовать дары ? Дети украшают аквариум…Замечательно получилось! | Варианты детей Ответы детей Водоросли, мелкие рыбки, корм, червяки. Ответы детей Дети повторяют движения по тексту Ответы детей ( с открытыми глазами) Речные. Aквариумные (Гуппи, меченосец, золотая рыбка, скалярия, сомик) Ответы детей Дети повторяют слова и движения Ответы детей. Самостоятельная работа детей Дети выкладывают | |
III. Заключительная часть | |||
Коммуникативная | Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для кого мы с вами делали рыбку? Что интересного узнали про рыбку? Кому вы об этом расскажите? Что самое интересное? Что было трудного? Как ты справился с трудностями? Вы все ребята, большие молодцы! Всем спасибо за внимание , а ребятам за старание. | Дети сидят в кругу на коврике Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. Тема: "Уши, носик и глаза - помогают нам всегда"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Любим мы шутить , смеяться!!! Конспект вечера развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы
Цель: Обогащать музыкальные впечатления дошкольников. Укреплят...
Конспект по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Весёлые медвежата"
Занятие с применением дыхательной гимнастики, точечного массажа....
проект "Дары осени" для детей средней группы
Монопроект "Дары осени" среднесрочный с участием педагогов, детей и родителей....
Конспект НОД по познавательному развитию «Дары осени» (для детей средней группы)
Конспект НОД по познавательному развитию «Дары осени» (для детей средней группы)Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные: Закрепить знания об овощах, фрукт...
Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр для детей средней группы ОВЗ «Поможем освободить Муху-Цокотуху»
Закрепление у детей полученных, на занятиях, математических знаний, с использованием развивающих игр....