"Путешествие в горд игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Игровая образовательная ситуация (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_obrazovatelnoy_situatsii_s_detmi_2_mladshey_gruppy.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми 2 младшей группы
Программное содержание:
Упражнение в правильном произношении гласных звуков «А», «У», «Е». Знакомство с новыми словами «новоселье», «новоселы». Воспитание культуры поведения за столом, умение планировать свои действия. Играть дружно. Упражнение детей соотносить слова с движениями.
Материал: Мелкий строитель, матрешки на каждого ребенка, чайная посуда, скатерть, домик, животные: собака, коза, корова, кошка.
Ход:
Ребята, посмотрите какое письмо мы сегодня получили из города Игрушек, где живут Матрешки. Над городом пролетел сильный ветер и разрушил много построек.
-Чем мы можем помочь жителям города? (ответы детей)
-Как нам попасть в город? (здесь идти не далеко, мы пойдем пешком)
(Воспитатель с детьми читает стихотворение, дети повторяют слова и выполняют движения)
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Прямо к городу игрушек
Нас тропинка привела.
-Вот мы и пришли в город Игрушек. Какой дом. Интересно кто в нем живет? Узнаем! (дети встают полукругом)
(Стучимся, но никто не отвечает. Воспитатель начинает читать стихотворение, дети повторяют и показывают движения руками)
-Есть в городе из бревен дом
Есть окошко в доме том
Постучусь я в то окно
Там и тихо, и темно.
Я тихонько кулачком постучусь-ка в этот дом.
Выглянул какой то зверь
«Гав» сказал и запер дверь.
-Кто живет в этом домике? Как подала голос собака? (гав) Что она делает, когда приходит кто-то чужой, например? (Воспитатель ставит животное около домика)
-Мы погромче кулачком постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь.
«Меее» сказал и запер дверь.
-Кто еще живет в этом домике? Как подает голос коза? Что она делает, когда хочет кушать? (Блеет) (воспитатель ставит животное около домика)
-Громко громко кулачком постучусь я в этот дом
Выглянул какой-то зверь
«Муууу» сказал и запер дверь
Кто еще живет в домике? Как корова подала голос? (Мууу) Что она делает , например, когда хочет кушать – пояснение задается, если дети затрудняются ответить)
-Киска из окна глядит.
Мяу мяу говорит.
Хватит в домик в наш стучать
Дайте хоть чуть -чуть поспать.
-Кто еще живет в этом домике? Как подает голос кошка? (мяу) Что она делает? (Мяукает)
После этого воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят матрешки и лежит мелкий строитель.
-А вот и матрешки. Ветер был действительно очень сильный. Все дома сломал. Как же им помочь? (ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей.)
-Мы помощники! Матрешкам построим дом хороший. Вот такой высокий, вот такой широкий.
Дети встают вокруг столов и строят из мелкого строителя дома для матрешек. Воспитатель беседует с детьми
-Как вы думаете, матрешкам понравятся дома?
- Что ты взял для постройки дома?
Во время строительства домов воспитатель рассказывает детям о том, что происходит после постройки дома.
-Когда дома построены, в них заселяются новые жильцы. Их называют новоселы. Как называют жильцов? (ответы детей)
-Что такое новоселье? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель рассказывает о значении этого слова)
- На новоселье приглашают гостей, пьют чай, дарят подарки.
-Вот какие дома вы построили. Как вы думаете, матрешкам понравятся новые дома? Теперь они могут пригласить нас на новоселье.
Воспитатель обращает внимание детей что стола для новоселья у матрешек нет. Подвести внимание детей к тому, чтобы они обратили внимание на новый стол, стоящий в группе и предложить матрешкам свою помощь в организации новоселья. Дети с воспитателем подходят к столу. Накрывают стол скатертью.
Вопросы детям:
Что нужно для чаепития? (дети перечисляют предметы, необходимые для этого и приносят их с отдельно стоящего стола)
- Ребята, назовите, что вы держите в руках? (воспитатель обращается к детям по имени)
Выделите часть слова голосом. Послушайте как я скажу: чАшка, а теперь давайте скажем вместе: лОжка, тОрт, чАйник, сАхарница, блЮдце, салфЕтка, конфЕта.
Воспитатель приносит самовар. Читает четверостишие
Самовар раздут и горд,
Чай по чашке выдаёт.
Вкусным чаем знаменит.
Ох, горяч! Но не сердит.
-Почему Я принесла самовар? Что в самоваре? (вода) Какая вода? (горячая) Вы могли обжечься.
После того как дети накрыли на стол, детям предлагается пригласить матрешек к столу и напоить их чаем. Дети садятся за стол и угощают матрешек чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"
Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...
" Путешествие в страну Игрушек "
Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....
"Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия по профилактике плоскостопия....
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
«Путешествие в магазин игрушек»
Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....
Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»
В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....