"Путешествие в горд игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Шпан Наталья Эдмундовна

Игровая образовательная ситуация (вторая младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект игровой образовательной ситуации с детьми 2 младшей группы

 Программное содержание:

Упражнение в правильном произношении гласных звуков «А», «У», «Е». Знакомство с новыми словами «новоселье», «новоселы». Воспитание культуры поведения за столом, умение планировать свои действия. Играть дружно. Упражнение детей соотносить слова с движениями.

Материал: Мелкий строитель, матрешки на каждого ребенка, чайная посуда, скатерть, домик, животные: собака, коза, корова, кошка.

Ход:

Ребята, посмотрите какое письмо мы сегодня получили из города Игрушек, где живут Матрешки. Над городом пролетел сильный ветер и разрушил много построек.

-Чем мы можем помочь жителям города? (ответы детей)

-Как нам попасть в город? (здесь идти не далеко, мы пойдем пешком)

(Воспитатель с детьми читает стихотворение, дети повторяют слова и выполняют движения)

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Прямо к городу игрушек

Нас тропинка привела.

-Вот мы и пришли в город Игрушек. Какой дом. Интересно кто в нем живет? Узнаем! (дети встают полукругом)

(Стучимся, но никто не отвечает. Воспитатель начинает читать стихотворение, дети повторяют и показывают движения руками)

-Есть в городе из бревен дом

Есть окошко в доме том

Постучусь я в то окно

Там и тихо, и темно.

Я тихонько кулачком постучусь-ка в этот дом.

Выглянул какой то зверь

«Гав» сказал и запер дверь.

-Кто живет в этом домике? Как подала голос собака? (гав) Что она делает, когда приходит кто-то чужой, например? (Воспитатель ставит животное около домика)

-Мы погромче кулачком постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь.

«Меее» сказал и запер дверь.

-Кто еще живет в этом домике? Как подает голос коза? Что она делает, когда хочет кушать? (Блеет) (воспитатель ставит животное около домика)

-Громко громко кулачком постучусь я в этот дом

Выглянул какой-то зверь

«Муууу» сказал и запер дверь

Кто еще живет в домике? Как корова подала голос? (Мууу) Что она делает , например, когда хочет кушать – пояснение задается, если дети затрудняются ответить)

-Киска из окна глядит.

Мяу мяу говорит.

Хватит в домик в наш стучать

Дайте хоть чуть -чуть поспать.

-Кто еще живет в этом домике? Как подает голос кошка? (мяу) Что она делает? (Мяукает)

После этого воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят матрешки и лежит мелкий строитель.

-А вот и матрешки. Ветер был действительно очень сильный. Все дома сломал.  Как же им помочь? (ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей.)

-Мы помощники! Матрешкам построим дом хороший. Вот такой высокий, вот такой широкий.

Дети встают вокруг столов и строят из мелкого строителя дома для матрешек. Воспитатель беседует с детьми

-Как вы думаете, матрешкам понравятся дома?

- Что ты взял для постройки дома?

Во время строительства домов воспитатель рассказывает детям о том, что происходит после постройки дома.

-Когда дома построены, в них заселяются новые жильцы. Их называют новоселы. Как называют жильцов? (ответы детей)

-Что такое новоселье? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель рассказывает о значении этого слова)

- На новоселье приглашают гостей, пьют чай, дарят подарки.

-Вот какие дома вы построили. Как вы думаете, матрешкам понравятся новые дома? Теперь они могут пригласить нас на новоселье.

Воспитатель обращает внимание детей что стола для новоселья у матрешек нет. Подвести внимание детей к тому, чтобы они обратили внимание на новый стол, стоящий в группе и предложить матрешкам свою помощь в организации новоселья. Дети с воспитателем подходят к столу. Накрывают стол скатертью.

Вопросы детям:

Что нужно для чаепития? (дети перечисляют предметы, необходимые для этого и приносят их с отдельно стоящего стола)

- Ребята, назовите, что вы держите в руках? (воспитатель обращается к детям  по имени)

Выделите часть слова голосом. Послушайте как я скажу: чАшка, а теперь давайте скажем вместе: лОжка, тОрт, чАйник, сАхарница, блЮдце, салфЕтка, конфЕта.

Воспитатель приносит самовар. Читает четверостишие

Самовар раздут и горд,
Чай по чашке выдаёт.
Вкусным чаем знаменит.
Ох, горяч! Но не сердит.

-Почему Я принесла самовар? Что в самоваре? (вода) Какая вода? (горячая) Вы могли обжечься.

После того как дети накрыли на стол, детям предлагается пригласить матрешек к столу и напоить их чаем. Дети садятся за стол и угощают матрешек чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

" Путешествие в страну Игрушек "

Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....

"Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия по профилактике плоскостопия....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....