«Путешествие в магазин игрушек»
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Цыганкова Татьяна Александровна

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сюжетное занятие по хореографии в старшей речевой группе

«Путешествие в магазин игрушек».

Программное содержание:

  1. Развивать умение детей двигаться под музыку в различных направлениях;
  2. Продолжать развивать двигательные качества и умения;
  3. Закреплять умения детей соотносить слово с движением;
  4. Корригировать зрительное и слуховое внимание, тренировать подвижность нервных процессов на основе движений в различных темпах и ритмах;
  5. Активизировать словарь у детей;
  6. Воспитывать навыки импровизации в процессе игровых упражнений.

Оборудование: мягкие игрушки небольших размеров по количеству детей; 2 воздушных шарика (надутый и сдутый); игрушки: кукла, мишка, лошадка; план - схемы для ходьбы по залу (круг, змейка, диагональ).

Аудиозаписи: - «А может быть ворона?» Гладкова из м./ф. «Пластилиновая ворона»; «Улыбка» В. Шаинского; «Настоящий друг» Савельева; «Облака»  В. Шаинского.

Ход занятия:

Мягкие игрушки расставлены на стульчиках.

Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.

  1. Они на витринах, на полках сидят

и ждут в магазине веселых ребят.

С ними ребята не будут скучать,

С ними ребята станут играть.

Есть и Тани и Андрюшки,

Есть у всех других ребят.

Что же это?… (обращение к детям)

Да, игрушки!

А игрушкам каждый рад!

-Ребята, вы любите игрушки? Я предлагаю вам отправиться в магазин игрушек. А помогут нам правильно идти наши схемы. Шагаем под музыку по схемам и слушаем команды.

Вводная часть:

Упражнения для ориентировки в пространстве, профилактики плоскостопия, упражнения для поддержания осанки.

Педагог поочерёдно показывает схемы - направления движений детей по залу Дети под словесное сопровождение выполняют упражнения.

                         Название упражнений:                                Действия детей:

1. «Идём по дороге»

2. «Забираемся на горку»

3. «Спускаемся с горки»

4. «Под мостом»

Бодрый шаг (схема по кругу)

Ходьба на носочках (схема по диагонали)

Лёгкий бег (схема змейкой)

Ходьба в приседе (заканчивают, перестраиваясь в круг).

Основная часть:

Упражнения на: развитие мышечной силы, гибкости, пластичности тела, развитие воображения. Работа над мимикой. Активизация словаря: лимон кислый, желтый; конфета вкусная, сладкая.

 -Вот мы и пришли.

 Посмотрите, в магазине

Есть игрушки на витрине

  Все на полочках сидят

 С нами поиграть хотят.

-Ребята, давайте поиграем с игрушками.

Педагог предлагает детям взять игрушки, встать обратно в круг.

1. О.Р.У.

1. «Радуемся игрушке»

2.«Показываем игрушку друг другу»

3. «Прятки»

4. «Горка»

5. «Игрушка на мостике»

6.«Корзинка для игрушек»

Игрушки положить перед собой на пол.

Часть детей прыгают под музыку, другие дети  хлопают в ладоши, слушая  акцент мелодии. Затем меняются.

И.п.- стоя, ноги вместе, игрушку держим в руках перед собой. Прогнуться вперёд с прямыми  вытянутыми руками (показали друг другу игрушку). Вернутся в и.п.

И.п.- сидя на полу, ноги вытянуты вперед. Игрушка «шагает» по дорожке по прямым ногам до кончиков носочек. Затем стопы натянуть на себя, игрушка «спряталась» за стопы.

-Удивились, где игрушка? (показать мимикой – удивление)

-Вот она! (обрадовались, дотянулись до игрушки, взяли в руки, прижали к себе.)

И.п.- сидя на полу, упор руками сзади, ноги вытянуты вперед. Игрушку положить на ноги на носочки. Поднимаем прямые ноги вверх, игрушка «катиться» с горки по ногам.

И.п.- сидя на полу, ноги согнуты коленями вверх, стопы на полу, упор руками сзади. Приподнять бёдра вверх, тело держать строго горизонтально (имитация моста). Педагог кладёт игрушку на животик каждому ребёнку.

И.п.- лёжа на животе. Приподнять одновременно плечи и ноги, руками взяться за ступни, голову поднять. Педагог кладёт игрушку на спину в «корзиночку».

Педагог предлагает посадить игрушки обратно на места.

-Давайте мы с вами пофантазируем и представим, как  игрушки оживают. И сейчас мы с вами превратимся в ожившие игрушки.

Дети под словесное сопровождение педагога выполняют упражнения.

                         Речь педагога:                                                Действия детей:

1 «Сначала игрушки лежали тихо и спокойно на своих полках, вдруг они стали шевелиться, оглядываться вокруг».

2 « Затем они стали потягиваться и разминаться».

3 «Вот из-за угла выкатился мячик и стал кататься по полу».

4 «А вот Ванька-встанька (неваляшка) весело раскачивается в разные стороны».

5 « Кукольная мебель тоже ожила и решила порезвиться. Маленькие стульчики приглашают желающих посидеть на них».

6 «И стол приготовился к чаепитию».

7 «Плюшевые мишки, почуяв сладкое на столе, неуклюже направились за угощением».

8 «А фарфоровые куклы уже расселись вокруг стола с чашками чая. Ах, как вкусен этот чай!»

9 «Чай очень горячий, надо его остудить».

10 « А вот и заводные игрушки заводят себя ключиком в боку и танцуют».

11 «Ребята, посмотрите какой шарик!»

1.Дети лежат на спине с закрытыми глазами, затем приподнимают голову, поворачивают её влево, вправо, словно оглядываясь. (Упражнение для мышц шеи.)

2.Дети заводят руки за голову, потягиваются, сгибают ноги в коленях, вытягивают руки перед собой, делают скручивающие движения. (Упражнение для мышц плечевого пояса, поясничного и тазобедренного.)

3.Дети перекатываются по залу (со спины на живот и снова на спину). (Упражнение для мышц спины и живота.)

4.Лёжа на спине, обхватив колени, дети раскачиваются вперед-назад, вправо-влево  «(качалочка»). (Упр. для мышц позвоночника.)

5.Дети встают на четвереньки, прогибают и выгибают спину, словно приглашая посидеть. (Упр. для мышц спины и живота.)

6.Дети поднимаются на высокие четвереньки, держа прямо спину. (Упр. для мышц позвоночника.)

7.Дети ходят на высоких четвереньках, опираясь на стопу и ладони, не сгибая колен. (Упр. для мышц плечевого и тазобедренного пояса).

8.Дети садятся по кругу, расставив ноги в стороны, руками делают резкие сгибательные движения, имитируя движения кукол. (Упр.для мышц предплечья.)

9.Дети, держа в руках воображаемую чашку, дуют на нее, затем « пьют» громко, словно втягивая горячий чай. (Упр. для мышц лица.)

10.Дети «заводят» себя воображаемым ключиком и танцуют, импровизируя  под музыку (образ игрушки

придумывают сами).

11.Педагог показывает надутый шарик. Дети делают дыхательное упр. «Надуй шарик».

 Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через нос. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Педагог показывает сдутый шарик. Дети делают дых.упр.. « Спускай воздух». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый накачанный воздухом шар. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос «три, четыре, пять, шесть» — спустить воздух из шарика со звуком «с-с-с! 

2. Танцевально-речевое попурри:

Работа над координацией слова с движением, над техникой исполнения танцевальных движений, умение согласовывать движение с музыкой, формировать навыки выразительности

Педагог обращает внимание  на игрушки: куклу, мишку и лошадку.

-Кто это скучает на полочке? Да это же кукла Таня, мишка и лошадка. Ребята, вы помните, как зовут поэтессу, которая сочинила стихи по эти игрушки? (ответы детей).

А что бы они не скучали, мы про них расскажем и станцуем.

Дети сидят парами в полукруге по-турецки.

 Описание танца:

Звучит  фонограмма песни  «А может быть  ворона» Гладкова. (Первый куплет и припев):

1 фраза  

2 фраза

3 фраза

4 фраза

5 фраза

6 фраза

7 фраза

8 фраза

-Пр. руку отводят в сторону - вправо.

-То же левой рукой.

-То же двумя руками.

-Руки «полочкой», голову наклоняют вправо-влево.

-Показывают руками, « какие были маленькими».

-Показывают  слово «нет» качанием головы и пальцем пр.руки.

-Показывают «удивление».

-Подпирают пр.рукой щёчку( «задуматься»).

Дети рассказывают стихотворение «Наша Таня громко плачет».

1 строка

2 строка

3 строка

4 строка

-Дети стоят лицом в круг, в центре -девочка «Таня»,имитируя плач.

-Дети приставляют ладошку «козырьком» ко лбу и смотрят вперёд.

-Подходят к девочке «Тане», гладят ласково по плечам и  проговаривают слова.

-Дети отходят назад, хлопая в ладоши. «Таня» хлопает в ладоши на месте.

Звучит фонограмма песни «Улыбка» Шаинского.(1 куплет и припев). Дети становятся парами обратно на свои места.

1 куплет:

1 фраза

2 фраза

3 фраза -

4 фраза -

Припев:

-Поочерёдно поднимают руки над головой ладошками к верху.

-Кружатся на носочках (руки вверху).

-Двумя руками « берут» свою улыбку и « дарят» друг другу в паре.

-Хлопают в ладоши.

Дети встают парами в колонну по центру линии зала, делая «воротики».

Парами проходят под «воротиками», начиная с последней пары, и встают на свои места.

Дети рассказывают стихотворение «Уронили мишку на пол».

1 строка -

2 строка -

3 строка -

4 строка -

Дети показывают руками «бросание» мишки.

Качают  рукой внизу (лапка висит на ниточке).

Руки протягивают вперед, ладошками к верху.

Гладят себя по голове.

Звучит фонограмма песни « Настоящий друг» Савельева.

Дети, стоя в паре, маршируя, поворачиваются лицом друг к другу.

Куплет:

Припев:

1 фраза

2 фраза

3,4фразы

-Руки вытягивают в стороны, обнимают друг друга. В этой позе слегка  раскачиваются.

 -Взявшись за руки, раскачивают руки перед собой, исполняя «пружинку».

 -Кружатся на месте парами, руки «лодочкой».

 - Повторение движений 1 и 2 фразы припева.

Дети рассказывают стихотворение «Я люблю свою лошадку» ( в парах.)

1 строка

2 строка

3 строка

4 строка

Один ребёнок встаёт на низкие четвереньки, изображая « лошадку», другой - показывает движения по словам.

-Гладят  «лошадку» по спине.

-Лёгкое постукивание пальчиками по спинке «лошадки».

-Руками «вытягивают у лошадки  хвостик» к верху и « дёргают» его. (На слово «хвостик» «лошадки» встают на высокие четвереньки и опускаются обратно на низкие четвереньки).

- Машут рукой над головой, исполняя «пружинку» (подгоняют лошадку).

Звучит фонограмма песни «Облака» Савельева(1 куплет и припев).

Дети встают в паре друг за другом. Ребёнок спереди подаёт руки назад, ребенок сзади берётся за руки впереди стоящего («лошадка везёт наездника»). Катятся на «лошадке» по кругу.

-Ребята, давайте поиграем с куклой, мишкой и лошадкой.

Заключительная часть:

Выделять различные части музыки, двигаться в соответствии с характером каждой части, уметь быстро строить круг, находить своего ведущего.

Игра «Чей кружок быстрее соберётся?» Звучит рус.нар.мелодия «Как под яблонькой»(обработка Т.Ломовой).

Дети образуют три кружка. В середине каждого круга стоит ребёнок- ведущий, в руках у него игрушка.

Такты 1-4.  Дети легко и подвижно идут по кругу.

Такты 5-8.  Дети хлопают.

Такты 9-16. Все легко бегут по залу.

Такты 17-20. Дети свободно пляшут, в конце приседают и закрывают глаза.

Ведущие перебегают (без музыки) в другие уголки, меняясь местами, и поднимают игрушки.

Такты 21-24. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который собрался первый.

 Релаксация:

Дети ложатся на спину, руки вдоль туловища, глаза закрыты:

  1. Быстро вечер наступает,

Все игрушки засыпают

Мишки, куклы и лошадки

Спят на полках сладко, сладко.

Глазки сомкнуты, все спят…

                 (пауза)

Ну, а нам пора в детсад!

Педагог предлагает детям «возвратиться в детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"

Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....

Физкультурный досуг «Путешествие в магазин игрушек»

Цель досуга: Побуждать детей к активному участию в подвижных играх.Задачи досуга: Удовлетворять физические потребности детей в движении;Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, способн...

Конспект по физической культуре в младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»

Программное содержание :Закреплять навыки у детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; продолжать развивать умение ходить по ограниченной поверхности; упра...