«Путешествие в магазин игрушек»
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnoe_zanyatie_po_ritmike_puteshestvie_v_magazin_igrushek..doc | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сюжетное занятие по хореографии в старшей речевой группе
«Путешествие в магазин игрушек».
Программное содержание:
- Развивать умение детей двигаться под музыку в различных направлениях;
- Продолжать развивать двигательные качества и умения;
- Закреплять умения детей соотносить слово с движением;
- Корригировать зрительное и слуховое внимание, тренировать подвижность нервных процессов на основе движений в различных темпах и ритмах;
- Активизировать словарь у детей;
- Воспитывать навыки импровизации в процессе игровых упражнений.
Оборудование: мягкие игрушки небольших размеров по количеству детей; 2 воздушных шарика (надутый и сдутый); игрушки: кукла, мишка, лошадка; план - схемы для ходьбы по залу (круг, змейка, диагональ).
Аудиозаписи: - «А может быть ворона?» Гладкова из м./ф. «Пластилиновая ворона»; «Улыбка» В. Шаинского; «Настоящий друг» Савельева; «Облака» В. Шаинского.
Ход занятия:
Мягкие игрушки расставлены на стульчиках.
Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.
- Они на витринах, на полках сидят
и ждут в магазине веселых ребят.
С ними ребята не будут скучать,
С ними ребята станут играть.
Есть и Тани и Андрюшки,
Есть у всех других ребят.
Что же это?… (обращение к детям)
Да, игрушки!
А игрушкам каждый рад!
-Ребята, вы любите игрушки? Я предлагаю вам отправиться в магазин игрушек. А помогут нам правильно идти наши схемы. Шагаем под музыку по схемам и слушаем команды.
Вводная часть:
Упражнения для ориентировки в пространстве, профилактики плоскостопия, упражнения для поддержания осанки.
Педагог поочерёдно показывает схемы - направления движений детей по залу Дети под словесное сопровождение выполняют упражнения.
Название упражнений: Действия детей:
1. «Идём по дороге» 2. «Забираемся на горку» 3. «Спускаемся с горки» 4. «Под мостом» | Бодрый шаг (схема по кругу) Ходьба на носочках (схема по диагонали) Лёгкий бег (схема змейкой) Ходьба в приседе (заканчивают, перестраиваясь в круг). |
Основная часть:
Упражнения на: развитие мышечной силы, гибкости, пластичности тела, развитие воображения. Работа над мимикой. Активизация словаря: лимон кислый, желтый; конфета вкусная, сладкая.
-Вот мы и пришли.
Посмотрите, в магазине
Есть игрушки на витрине
Все на полочках сидят
С нами поиграть хотят.
-Ребята, давайте поиграем с игрушками.
Педагог предлагает детям взять игрушки, встать обратно в круг.
1. О.Р.У.
1. «Радуемся игрушке» 2.«Показываем игрушку друг другу» 3. «Прятки» 4. «Горка» 5. «Игрушка на мостике» 6.«Корзинка для игрушек» | Игрушки положить перед собой на пол. Часть детей прыгают под музыку, другие дети хлопают в ладоши, слушая акцент мелодии. Затем меняются. И.п.- стоя, ноги вместе, игрушку держим в руках перед собой. Прогнуться вперёд с прямыми вытянутыми руками (показали друг другу игрушку). Вернутся в и.п. И.п.- сидя на полу, ноги вытянуты вперед. Игрушка «шагает» по дорожке по прямым ногам до кончиков носочек. Затем стопы натянуть на себя, игрушка «спряталась» за стопы. -Удивились, где игрушка? (показать мимикой – удивление) -Вот она! (обрадовались, дотянулись до игрушки, взяли в руки, прижали к себе.) И.п.- сидя на полу, упор руками сзади, ноги вытянуты вперед. Игрушку положить на ноги на носочки. Поднимаем прямые ноги вверх, игрушка «катиться» с горки по ногам. И.п.- сидя на полу, ноги согнуты коленями вверх, стопы на полу, упор руками сзади. Приподнять бёдра вверх, тело держать строго горизонтально (имитация моста). Педагог кладёт игрушку на животик каждому ребёнку. И.п.- лёжа на животе. Приподнять одновременно плечи и ноги, руками взяться за ступни, голову поднять. Педагог кладёт игрушку на спину в «корзиночку». |
Педагог предлагает посадить игрушки обратно на места.
-Давайте мы с вами пофантазируем и представим, как игрушки оживают. И сейчас мы с вами превратимся в ожившие игрушки.
Дети под словесное сопровождение педагога выполняют упражнения.
Речь педагога: Действия детей:
1 «Сначала игрушки лежали тихо и спокойно на своих полках, вдруг они стали шевелиться, оглядываться вокруг». 2 « Затем они стали потягиваться и разминаться». 3 «Вот из-за угла выкатился мячик и стал кататься по полу». 4 «А вот Ванька-встанька (неваляшка) весело раскачивается в разные стороны». 5 « Кукольная мебель тоже ожила и решила порезвиться. Маленькие стульчики приглашают желающих посидеть на них». 6 «И стол приготовился к чаепитию». 7 «Плюшевые мишки, почуяв сладкое на столе, неуклюже направились за угощением». 8 «А фарфоровые куклы уже расселись вокруг стола с чашками чая. Ах, как вкусен этот чай!» 9 «Чай очень горячий, надо его остудить». 10 « А вот и заводные игрушки заводят себя ключиком в боку и танцуют». 11 «Ребята, посмотрите какой шарик!» | 1.Дети лежат на спине с закрытыми глазами, затем приподнимают голову, поворачивают её влево, вправо, словно оглядываясь. (Упражнение для мышц шеи.) 2.Дети заводят руки за голову, потягиваются, сгибают ноги в коленях, вытягивают руки перед собой, делают скручивающие движения. (Упражнение для мышц плечевого пояса, поясничного и тазобедренного.) 3.Дети перекатываются по залу (со спины на живот и снова на спину). (Упражнение для мышц спины и живота.) 4.Лёжа на спине, обхватив колени, дети раскачиваются вперед-назад, вправо-влево «(качалочка»). (Упр. для мышц позвоночника.) 5.Дети встают на четвереньки, прогибают и выгибают спину, словно приглашая посидеть. (Упр. для мышц спины и живота.) 6.Дети поднимаются на высокие четвереньки, держа прямо спину. (Упр. для мышц позвоночника.) 7.Дети ходят на высоких четвереньках, опираясь на стопу и ладони, не сгибая колен. (Упр. для мышц плечевого и тазобедренного пояса). 8.Дети садятся по кругу, расставив ноги в стороны, руками делают резкие сгибательные движения, имитируя движения кукол. (Упр.для мышц предплечья.) 9.Дети, держа в руках воображаемую чашку, дуют на нее, затем « пьют» громко, словно втягивая горячий чай. (Упр. для мышц лица.) 10.Дети «заводят» себя воображаемым ключиком и танцуют, импровизируя под музыку (образ игрушки придумывают сами). 11.Педагог показывает надутый шарик. Дети делают дыхательное упр. «Надуй шарик». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через нос. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Педагог показывает сдутый шарик. Дети делают дых.упр.. « Спускай воздух». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый накачанный воздухом шар. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос «три, четыре, пять, шесть» — спустить воздух из шарика со звуком «с-с-с! |
2. Танцевально-речевое попурри:
Работа над координацией слова с движением, над техникой исполнения танцевальных движений, умение согласовывать движение с музыкой, формировать навыки выразительности
Педагог обращает внимание на игрушки: куклу, мишку и лошадку.
-Кто это скучает на полочке? Да это же кукла Таня, мишка и лошадка. Ребята, вы помните, как зовут поэтессу, которая сочинила стихи по эти игрушки? (ответы детей).
А что бы они не скучали, мы про них расскажем и станцуем.
Дети сидят парами в полукруге по-турецки.
Описание танца:
Звучит фонограмма песни «А может быть ворона» Гладкова. (Первый куплет и припев):
1 фраза 2 фраза 3 фраза 4 фраза 5 фраза 6 фраза 7 фраза 8 фраза | -Пр. руку отводят в сторону - вправо. -То же левой рукой. -То же двумя руками. -Руки «полочкой», голову наклоняют вправо-влево. -Показывают руками, « какие были маленькими». -Показывают слово «нет» качанием головы и пальцем пр.руки. -Показывают «удивление». -Подпирают пр.рукой щёчку( «задуматься»). |
Дети рассказывают стихотворение «Наша Таня громко плачет».
1 строка 2 строка 3 строка 4 строка | -Дети стоят лицом в круг, в центре -девочка «Таня»,имитируя плач. -Дети приставляют ладошку «козырьком» ко лбу и смотрят вперёд. -Подходят к девочке «Тане», гладят ласково по плечам и проговаривают слова. -Дети отходят назад, хлопая в ладоши. «Таня» хлопает в ладоши на месте. |
Звучит фонограмма песни «Улыбка» Шаинского.(1 куплет и припев). Дети становятся парами обратно на свои места.
1 куплет: 1 фраза 2 фраза 3 фраза - 4 фраза - Припев: | -Поочерёдно поднимают руки над головой ладошками к верху. -Кружатся на носочках (руки вверху). -Двумя руками « берут» свою улыбку и « дарят» друг другу в паре. -Хлопают в ладоши. Дети встают парами в колонну по центру линии зала, делая «воротики». Парами проходят под «воротиками», начиная с последней пары, и встают на свои места. |
Дети рассказывают стихотворение «Уронили мишку на пол».
1 строка - 2 строка - 3 строка - 4 строка - | Дети показывают руками «бросание» мишки. Качают рукой внизу (лапка висит на ниточке). Руки протягивают вперед, ладошками к верху. Гладят себя по голове. |
Звучит фонограмма песни « Настоящий друг» Савельева.
Дети, стоя в паре, маршируя, поворачиваются лицом друг к другу.
Куплет: Припев: 1 фраза 2 фраза 3,4фразы | -Руки вытягивают в стороны, обнимают друг друга. В этой позе слегка раскачиваются. -Взявшись за руки, раскачивают руки перед собой, исполняя «пружинку». -Кружатся на месте парами, руки «лодочкой». - Повторение движений 1 и 2 фразы припева. |
Дети рассказывают стихотворение «Я люблю свою лошадку» ( в парах.)
1 строка 2 строка 3 строка 4 строка | Один ребёнок встаёт на низкие четвереньки, изображая « лошадку», другой - показывает движения по словам. -Гладят «лошадку» по спине. -Лёгкое постукивание пальчиками по спинке «лошадки». -Руками «вытягивают у лошадки хвостик» к верху и « дёргают» его. (На слово «хвостик» «лошадки» встают на высокие четвереньки и опускаются обратно на низкие четвереньки). - Машут рукой над головой, исполняя «пружинку» (подгоняют лошадку). |
Звучит фонограмма песни «Облака» Савельева(1 куплет и припев).
Дети встают в паре друг за другом. Ребёнок спереди подаёт руки назад, ребенок сзади берётся за руки впереди стоящего («лошадка везёт наездника»). Катятся на «лошадке» по кругу.
-Ребята, давайте поиграем с куклой, мишкой и лошадкой.
Заключительная часть:
Выделять различные части музыки, двигаться в соответствии с характером каждой части, уметь быстро строить круг, находить своего ведущего.
Игра «Чей кружок быстрее соберётся?» Звучит рус.нар.мелодия «Как под яблонькой»(обработка Т.Ломовой).
Дети образуют три кружка. В середине каждого круга стоит ребёнок- ведущий, в руках у него игрушка.
Такты 1-4. Дети легко и подвижно идут по кругу.
Такты 5-8. Дети хлопают.
Такты 9-16. Все легко бегут по залу.
Такты 17-20. Дети свободно пляшут, в конце приседают и закрывают глаза.
Ведущие перебегают (без музыки) в другие уголки, меняясь местами, и поднимают игрушки.
Такты 21-24. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который собрался первый.
Релаксация:
Дети ложатся на спину, руки вдоль туловища, глаза закрыты:
- Быстро вечер наступает,
Все игрушки засыпают
Мишки, куклы и лошадки
Спят на полках сладко, сладко.
Глазки сомкнуты, все спят…
(пауза)
Ну, а нам пора в детсад!
Педагог предлагает детям «возвратиться в детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"
Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»
В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"
Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....
Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"
Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....
Физкультурный досуг «Путешествие в магазин игрушек»
Цель досуга: Побуждать детей к активному участию в подвижных играх.Задачи досуга: Удовлетворять физические потребности детей в движении;Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, способн...
Конспект занятия " Путешествие в магазин игрушек"
все хорошо...
Конспект по физической культуре в младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»
Программное содержание :Закреплять навыки у детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; продолжать развивать умение ходить по ограниченной поверхности; упра...