"Планета математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Данный материал позволяет детям лучше узнать и запомнить геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_memtiki.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Планета Математики»
Конспект занятия по математике «Планета Математики»
Авторы: Звягинцева Алсу Гаяздиновна.
Планета «Математики»
Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.
Задачи
Обучающие:
1. закрепить знание цифр, геометрических фигур, названия дней недели;
2. упражнять в прямом и обратном счёте;
3. продолжать учить понимать задание и выполнять его самостоятельно.
Развивающие:
1. развивать мыслительные операции;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1 .воспитывать аккуратность при выполнении заданий;
Коррекционные:
1. продолжать решать задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
2. продолжать учить выполнять задания при помощи счетных палочек и ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: конверт с заданиями; плакат с изображением животного, состоящего из геометрических фигур; индивидуальные карточки для выполнения заданий; комплекты цифр для каждого ребёнка; счетные палочки; набор геометрических пазл на каждого ребёнка разного размера, с учётом зрительных нагрузок детей.
Ход занятия
- Дети, доброе утро. Сегодня у нас на занятии гости, давайте их поприветствуем и пройдём на свои места.
Дети садятся на места.
Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, почтальон принёс письмо. Воспитатель удивляется и читает детям кому письмо: «г. Новокузнецк Детский сад № 223, ребятам подготовительной группы»
Воспитатель. Ребята, это вам! Хотите я его прочту.
Содержание письма.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители планеты «Математика». У нас случилась беда, злая фея Квадратура заколдовала нашу планету: перепутала местами все дни недели, геометрические фигуры поменяли названия, все цифры перепутались и теперь у нас на планете ужасный беспорядок. Квадратура сказала, что сами мы не наведём порядок и справиться не сможем, пока нам кто-нибудь не поможет.
Мы узнали, что вы очень любите заниматься математикой, к тому же вы скоро пойдёте в школу и мы просим вас помочь нам навести порядок на нашей планетевыполнив несколько заданий. Если вы согласитесь и
выполните правильно все задания, то получите сюрприз. Заранее благодарим вас.
Жители планеты «Математика». Воспитатель. Вот так дела! Ну, что, ребята попробуем помочь! Думаю, что мы справимся. И так первое задание.
Первое задание. У каждого на столе геометрические пазлы разного цвета. Каждому необходимо собрать из частей геометрическую фигуру и назвать её, уточняя цвет (У меня получился красный квадрат или синий прямоугольник и т. д.)
- Молодцы справились с первым заданием.
Второе задание.
- Положите перед собой цифры.
(На доске картинка с изображением какого либо животного, состоящего из геом. фигур.)
- Посмотрите внимательно на доску, вот такое удивительное животное живёт на планете «Математика». На кого похоже это животное? А чем оно необычно? (оно состоит из геом. фигур.) Из каких фигур, назовите? Покажите цифрой сколько здесь квадратов, треугольников, овалов, прямоугольников?
- Отлично, справились и со вторым заданием и теперь у каждой геометрической фигуры прежнее название.
Третье задание.
По индивидуальным карточкам.
- Ребята, у каждого на столе карточка с задачами, вам необходимо решить и вставить нужные цифры. Давайте проверим, все ли правильно посчитали и выполнили задание! (К доске выходит один ребёнок и выполняет это же задание у доски, дети сравнивают).
Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Цифра, найди своё место!»
(На столе лежат перевёрнутые карточки с цифрами от 1 до 10. Дети встают и по очереди берут по одной карточке и называют. Затем звучит музыка, воспитатель приговаривает «Перемешались все цифры, поменялись местами (дети бегают на носочках) А теперь, цифра, найди своё место!». Дети по команде строятся по порядку по полосе, отмеченной на полу.)
- Скажите, вот вы построились по порядку, это какой счёт? (прямой). А от Кати до Дианы какой будет счёт? (обратный).
Ну, отлично теперь и все цифры стоят по порядку.
Дети садятся, и проводится гимнастика для глаз.
Четвёртое задание.
- Ребята, на планете «Математика» злая Квадратура и все дни недели перепутала, давайте и здесь порядок наведём. Ответьте мне на следующие вопросы: Какой сегодня день недели? А завтра? Какой день недели второй по счёту? А четвёртый? Сколько всего дней недели? А назовите восьмой день недели? Молодцы! А теперь расставим их по порядку.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
Весь четверг искали мяч,
Чашки в пятницу помыли,
А в субботу торт купили.
Всех друзей мы в воскресенье Позовём на день рождение.
Дети имитируют движения.
- Передём к следующему заданию.
Пятое задание.
- Следующее задание. У вас на столах, у каждого есть лист бумаги и набор ягод. Выложите 2 ягоды в правый верхний угол. Выложите 4 ягоды в левый нижний угол и т. д.
- Все выполнили верно!
Шестое задание.
- А теперь задание со счётными палочками. Слушайте внимательно. Выложить из шести палочек флажок. Затем, переложите две палочки так, чтобы у вас получился дом. (дети выполняют задание).
- Что мы сейчас выкладывали? (дом).
- Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
- Посмотрите вокруг и найдите глазами то, что мы сейчас сделали из счётных палочек (новый домик, которого дети ещё не видели). Нашли, давайте подойдём к нему.
- Это, наверное, обещанный сюрприз. Значит, мы справились с заданиями и помогли жителям планеты «Математика»? Молодцы! Они будут довольны.
- Ребята, а какое задание для вас было самым трудным? (для тебя Саша, для тебя Алёна). А какое самое лёгкое?
- А теперь загляните в домик.
(В домике лежат угощения для детей, печенье в виде цифр)
Воспитатель удивляется
- Посмотрите, какое интересное угощение в виде цифр, сразу видно, что с планеты «Математика». Спасибо им за угощение, а сейчас будем пить чай и пригласим наших гостей.
Авторы: Товпеко Лариса Ивановна,Звягинцева Алсу Гаяздиновна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Занятие по математике "Путешествие на планету математики" (подготовительная группа)
ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКА»( старшая группа)Задачи: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет ...
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Нод по математике" Путешествие на планету математики"
фОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ....
конспект итогового занятия по математике " В гости к фее на планету Математики"
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о символах; знания о геометрических фигурах, телах; упражнять в ориентировке на листе бумаги; совершенствовать умение составлять ари...