Математический квест « Путешествие со Смешариками»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Квест для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvest_konspekt.docx | 376.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический квест
« Путешествие со Смешариками»
Математический квест
« Путешествие со Смешариками»
Цель: создание условий для формирования математических представлений детей через квест-игру.
Задачи:
Образовательные:
формировать навыки вычислительной деятельности;
упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
закреплять представления о геометрических фигурах
Развивающие:
развивать конструктивные способности детей
развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
Воспитательные:
воспитывать интерес к математическим знаниям;
воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Оборудование: набор геометрических фигур для конструирования, 3 стола, медали на каждого ребенка, карточки с математической цепочкой, графическим диктантом.
Вступительная беседа.
(Перед входом в зал) Вот и заканчиваются наши занятия, мы многому научились. Вместе читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы!
Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения.
- Вы готовы?
- Да!
В зале: Ребята, нам сегодня в детский сад пришло письмо от сказочных персонажей. А кто эти персонажи, вы попробуйте отгадать, послушав загадку:
Нарисована страна
Милых кругленьких зверьков
Из конца в конец она
В тыщу кроличьих прыжков.
Здесь мы всех зверят узнаем,
Круглых, словно шарики,
И скажите мне скорее,
Их зовут? (Смешарики)
Молодцы, ребята. Вы правы письмо от смешариков. Давайте прочтем его.
Дорогие ребята, мы, Смешарики, отправляемся в путешествие в страну «Чудес» и приглашаем вас. Но для того, чтобы отправиться с нами вы должны выполнить несколько наших заданий – испытаний. Пройдя все испытания вы получите награду(медаль).
Желаем Вам удачи, ребята. Смешарики.
В. Ну, что, ребята, принимаем приглашение Смешариков?
Тогда отправляемся выполнять задания.
Каждый Смешарик приготовил для вас свое задание.
1 Задание от Пина.
Все мы помним, что Пин - механик-самоучка, который всё время что-то изобретает и мастерит. Для Вас, ребята, Пин приготовил набор геометрических фигур. Из которых вы что-то соберете, для путешествия нам нужен какой-то транспорт или мы пойдём пешком. (предложения детей). На это задание у вас 3 минуты.
2 Задание от Лосяша.
Лось-учёный, он очень серьёзен, любит читать книжки. Лосяш предлагает вам задание, а чтобы его выполнить, нужно быть очень внимательными.
Здесь есть только схема слова и задания – подсказки.
(на доске написано слово ДРУЖБА, но буквы закрыты цветными квадратиками звуков)
- Ребята, вы можете выбрать про какую букву хотите услышать подсказку.
(дети по очереди называют порядковый номер буквы. Слушают подсказку и определяют букву)
Подсказки:
1) эта буква обозначает согласный твёрдый звук, его мы слышим па первом месте в слове «ДОМ»
2) эта буква обозначает согласный твёрдый звук. Узнаете если найдёте отгадку на загадку:
Не хожу и не летаю, а попробуй догони!
Я бываю золотая.Ну-ка, в сказку загляни! ( Рыба! Это буква Р)
3) нужно решить пример: 6-4=
Под ответом вы и найдёте нужную букву.
(на доске табличка:)
1 | 2 | 3 |
Я | У | Ю |
Не догадались ещё, что это за слово?
(есть два варианта ответа детей)
- Да! Это слово «ДРУЖБА».
- Нет! (тогда продолжаем разгадывать до тех пор, пока дети не назовут слово)
4) отгадайте загадку и возьмите первую букву ответа:
Он ходит голову задрав, не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф, а потому, что он ... (ЖИРАФ! Буква Ж (жэ).
5) эта буква есть во всех словах, которые я сейчас прочитаю:
Азбука, болото, бублик, яблоко, барабан, белка…
- Догадались?
- Это буква Б (бэ).
6) эта буква обозначает гласный звук. С неё начинается наш алфавит.(Буква А)
-Отлично! Какое слово у нас получилось?
ДРУЖБА
Физминутка
Задание 3 от Кроша. (стоя) Крош - весёлый неунывающий кролик. Любит активно проводить время и совершать полезные дела. Посмотрите, какие бусы есть у Кроша. Но это не простые бусы, а математические. В пустых бусинках нужно поставить пропущенные цифры. А чтобы, поставить правильную цифру, нужно решить примеры.
Найди последнее число в «цепочке»
Задание 5 от Кар-Карыча
Зашифрованная пословица «Конец –делу венец!»
Кар-Карыч—он много путешествовал, выступал в цирке и пел, но сейчас вышел на пенсию. К нему часто обращаются за советом, так как он очень эрудирован, но рассеян.
Нам ребята надо помочь Кар-Карычу из букв составить слова, а из слов предложение и прочитать, что получилось.
Зашифрованная пословица «Конец –делу венец!»
- Молодцы, ребята. На этом наша игра подходит к концу.
Подошло время получать награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД на тему: «Квест - путешествие со Смешариками»
Муниципальный конкурс профессионального мастерства«Воспитатель года – 2016» Методическая разработка НОДна тему:«Квест - путешествие со Смешариками»...
Математический квест. Путешествие в страну « Математики».
С детьми старшей группы провела математический квест. В роли профессора Математики, выступил психолог нашего детского сада. Дети искали сундук с цифрами. Столько эмоций и впечатлений. Выполнили сложны...
Математический квест «Путешествие на остров Знаний»
Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда тр...
Математический квест "Путешествие по стране Математика"
Конспект математического квеста для подготовительной группы...
математический квест путешествие "В поисках клада"
Сценарий квеста по математическому развитию в старшей группе совместно с родителями...
Непосредственная образовательная деятельность Математический квест "Путешествие в страну математики"
Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства между числами;-закреплять умение различать ...
«Экологический-квест путешествие к смешарикам»
Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к природе...