«Экологический-квест путешествие к смешарикам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_2019.docx | 153.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
Итогового интегрированного занятия «Экологический-квест путешествие к смешарикам»
для старшей группы.
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Маколкина Л.Н.
г.о.Саранск 2019 г.
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать у детей представления об окружающем нас мире; учить правилам поведения в природе
Создать условия для двигательной и творческой активности детей
Развивающие задачи:
Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое,
Оборудование:
Мольберт, магнитофон.
Демонстрационный материал: 2 ватмана с изображением дерева
(размер 80 x50), конверт с письмом, коробочка, карточки с изображением диких животных(15х15), фонограмма различных мелодий, клей, листочки, цветочки белого цвета и божьи коровки из картона, карта, конверты с заданиями, пазлы, пластиковые бутылки, стаканы, бумага, газеты, медали «Знатоки природы»,
Предшествующая работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций о природе; совершенствование навыка разгадывания загадок; просмотр DVD- фильмов о животных, птицах и насекомых; рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир», «Растительный мир», «Мир насекомых»; прослушивание записей голосов птиц и животных; чтение художественных произведений о животных, птицах и насекомых
Структура и методические приёмы занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Основная часть:
Воспитатель: Ребята вы любите мультфильмы?
Дети: предполагаемый ответ
Загадка:
Отгадайте-ка друзья
Что за мультик знаю я?
Герои мультфильма похожи на шарики.
Как называется этот мультфильм?
Дети: предполагаемый ответ
Из конверта достаем листок с изображением Смешариков.
Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я -Пин. Слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моей мультипликационной стране. есть клуб - «Юные знатоки природы».Мы очень любим природу, но ей угрожает опасность. Не все правильно ведут себя на природе. Хотите быть участниками моего клуба? Но для того, чтобы попасть в мой клуб, вы должны пройти испытание и за каждое пройденное испытание вы получите подсказки – пазлы картинки. Если вы на все вопросы правильно ответите, то сможете спасти лес и лесных обитателей и сможете поступить в клуб «Юные знатоки природы»
Лосяш
Воспитатель: Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? Чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим на карту и подумаем, куда же нам направляться. Ага, все понятно.
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся на природе в мультфильме
Я иду, и ты идешь— раз, два, три,
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
Мы идем, и мы поем — раз, два, три.
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
Воспитатель: Вот мы и попали в мультфильм ко смешарикам. А вот и первый конверт с заданием.
Игра «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше .
А вот и следующий конверт: «Сказочные вопросы»
«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите, Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» К.Чуковского «Краденое солнце»)
«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
«Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
Воспитатель:
Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше по карте.
Ведущий: - Ребята, а вот и следующий конверт с заданием. .
Задание: «Музыкальное» (Исполнение песни «Красная лента, зеленая трава..»)
Воспитатель: Как вы думаете, это правильная песня?
Предполагаемый ответ детей:
А ответ мы проверим позже, договорились?
Воспитатель: А сейчас нас ждет еще один конверт
Проводится игра «"Рассортируй мусор».
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых
Задание: Нужно правильно рассортировать мусор
Как мы будем собирать этот мусор?
Всё в один контейнер или нет?
Предполагаемый ответ детей
Воспитатель: А мы отправляемся дальше.
Смотрите, дети, нас ждет следующий конверт с заданием.
Конкурс «Помоги дереву».
Ребята, а кто то сорвала все листья с деревьев и перепутал их. Ваша задача прикрепить лист к соответствующему дереву. (Вывешиваются - рисунки деревьев. Участники берут листья. Необходимо прикрепить лист к соответствующему дереву).
Воспитатель: Молодцы! Справились! Отправляемся на поиски следующего задания. Куда же нам идти? Смотрит карту
А вот и конверт!
Перед детьми полянка с цветами и божьими коровками. Надо рассадить божьих коровок по цветочкам. Кто то будет цветком, а остальные божьи коровки. Посчитайте сколько точек на божьей коровке и посадите ее на цветок с соответствующей цифрой
Дети выполняют задание
Педагог предлагает детям поиграть. «Узнай по объявлениям»
Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне./ежик/
3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. /змея/
4. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/
6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато. /птица/
7. Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? /волк/
8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/
10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам. /лось и олень/
11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/
12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/
13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/
Воспитатель: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием
Дети отправляются на огород, где находят следующий конверт.
Объявляю конкурс «Театральная пауза»
Поочередно выбирают дети сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) без слов, а остальные должны догадаться о ком идет речь:
-медведь
-лиса
-заяц
-волк
-муравей
-белка
-лягушка
-дятел
- сова
Воспитатель: Все пазлы собраны. Теперь последнее задание «Природоохранные знаки»
Дети делятся на три команды и каждый собирает свой плакат природоохранных знаков, чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу.
Итог:
Воспитатель: Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в клуб «Знатоки природы».
Дети читают стих:
Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!
Смешарик вручает всем детям медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в старшей логопедической и подготовительной группах «Экологический квест – Путешествие в сказочный лес»
Сценарий развлечения в старшей логопедической и подготовительной группах «Экологический квест – Путешествие в сказочный лес»...
план - конспект экологического квеста "Путешествие по станциям природы"
2017 год объявлен годом экологии, и сейчас, как никогда стали актуальны игры, задания по экологии. Экологические квесты помогают восптитать ребенка, уважительно и бережно относящегося к природному и к...
Отчет клубного часа. Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников».
Отчет клубного часа. Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников»....
01.06.2020 .Конспект экологической квест- игры" ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ-ЛЕСОВИЧКУ" старший- подготовительный возраст. Д/ С " Островок", с.Малокурильское. о.Шикотан.
laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...
Экологическая квест -игра "Путешествие по страницам Красной книги"
В образовательной деятельности дети знакомятся с растениями и животными , внесенными в Красную книгу Краснодарского края, раскрывают основные причины сокращения числиностиэтих видов, формируютв себе э...
Экологический квест в средней группе " Экологическое путешествие"
Задачи:Развивать устойчивый интерес к природе;Улучшать умение работать в группе и подгруппах;Воспитывать у детей желание беречь природу....
Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста
Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста...