математический квест путешествие "В поисках клада"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Сценарий квеста по математическому развитию в старшей группе совместно с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 237 КБ |
маршрут квеста | 2.41 МБ |
ключ от сундука | 26 КБ |
картинки станций квеста | 879 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»
Математический Квест
«В поисках клада»
Старший воспитатель Портнова Т.А.
Воспитатель старшей группы «Ромашка» Лушникова Е.Н.
Участники: дети и родители старшей группы, воспитатели, специалисты детского часа, сотрудник ДЮБ (детско-юношеской библиотеки.
Время и дата проведения: декабрь
Цель: создание условий для познавательного развития у дошкольников
Задачи:
Образовательные: расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП, формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности, закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах, упражнять в составлении определенного предмета из геометрических фигур;
Развивающие: развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю; развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, уважительное отношение к окружающим; воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.
Предварительная работа среди родителей:
- информировать родителей о том, в какое время будет проводиться математический квест и как это влияет на детей;
- каким образом будет обеспечена безопасность детей;
-провести консультации для родителей по теме: «Использование друдлов в развитии логического мышления у детей дошкольного возраста»
Предварительная работа среди воспитателей, специалистов и детей
- обсудить организационные моменты;
- определить количество групп, участвующих в мероприятии;
- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.
- провести обзорную экскурсию по детскому саду и вспомнить правила клубного часа.
-организация центра по познавательному развитию (ФЭМП) в группе.
Предварительная работа воспитателя с детьми по теме квеста
- разучивание стихов о цифрах;
-закрепление числового ряда от 1-10;
-упражнять детей в решении задач на развитие логического мышления;
д/и «Ассоциации с геометрическими фигурами», «Удивительные цифры», «Цветовые ассоциации», «Друдлы- ассоциативное мышление»; «Страна геометрических фигур»
- беседы на этические темы;
- разучивали пословицы о дружбе.
Ход квест
Воспитатель звонит в колокольчик и собирает детей и родителей в круг.
Воспитатель: В кругу дети повторяют слова;
«Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу!
Посмотрите на гостей, улыбнитесь им.
Подарите им хорошее настроение. (дуем на ладоши)
Посмотрите на меня, улыбнитесь мне!
Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное математическое путешествие.
А, что необычного в нашем кругу сегодня? Да сегодня у нас в гостях родители. А как вы думаете, с чем это связано? Конечно, нам нужна помощь родителей в путешествии. Думаю, пришло время рассказать родителям какое путешествие ждет нас всех.
Видео письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Тот, кто слышит это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Черная Каракатица». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать её вам. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие. Вас ждут задания-испытания в логическом лесу, на музыкальном болоте, перейдя через мост здоровья вы окажитесь на поляне математических сказок. Задания очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. После выполнения каждого задания вы будете получать конверты, которые помогут открыть клад». «Уважаемые ребята! Если вы настоящие кладоискатели, то обязательно отыщите клад.
Карта и маршруты помощником вам будет и укажет путь к сокровищу,
Только надо не лениться и быть внимательными»
Воспитатель: Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно получить маршруты. Каждый из вас пойдет к кладу своим путем, а конверты, которые в пути вы будите получать, помогут открыть пиратский сундук. Все готовы в путь.
Дети и родители отправляются по маршруту.
Работа на площадках
1. площадка «Логический лес»
1.Задание для 1 команды.
Доброго дня. Я, Ученый кот, рад приветствовать Вас, в логическом лесу.
Вы готовы к моим испытаниям? Ну вот вам мое первое задание. (1 команда)
1.У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
2.цветовые ассоциации
3.друдл подобрать картинки
4.задание для родителей. На столе стоят 3 стакана с водой и рядом 3 стакана пустых. Вот 6 стаканов, надо один раз перелить воду так, чтобы полные стаканы чередовались с пустыми (из 2 стакана перелить в 5). получите конверт, берегите его в конверте особая вещь, которая вам понадобится в расшифровке особенного кода Доброго пути.
2.Задание для 2 команды
Доброго дня. Я, Ученый кот, рад приветствовать Вас, в логическом лесу. Вы готовы к моим испытаниям? Ну вот вам мое первое задание
1.Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
2.Ассоциации с геометрическими фигурами
3. друдл подобрать картинки
4задание для родителей.
Получите конверт. Доброго пути!
3.Задание для 3 команды.
Доброго дня. Я, Ученый кот, рад приветствовать Вас, в логическом лесу. Вы готовы к моим испытаниям? Ну вот вам мое первое задание
- На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
- Предметные ассоциации (показываете монетку и говорите круглое и железное о чем вы подумали? (железная крышка, ее закрывают банку); показываете нитку и говорите длинная и гибкая о чем вы подумали?)
- Друдл подобрать картинки
- Задание для родителей
Получите конверт. Доброго пути!
4.задание для 4 команды
1.У кошке Мурки родились щенки: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько щенков родилось у Мурки? (Нисколько).
2. Назовите рабочие дни недели? Назовите число рабочих дней?
3.Друдл подобрать картинки
4задание для родителей.
Получите конверт. Доброго пути!
2.площадка «Музыкальное болото»
Музыкальное болото
Кикимора встречает ребят. Доброе болотное утро! Вы готовы, к моим испытаниям?
Вот вам первое задание.
Звуковые ассоциации
Задание для 1 группы
Бытовые шумы
1.Уборка квартиры
2.Приготовление еды
3.Ремонт квартиры
Вы справились с моими заданиями. получите конверт.
Задание для 2 группы
Звуки улицы
1.шум листвы (парк)
2.Звуки улицы
3.Звук аэропорта
Вы справились с моими заданиями. Получите конверт.
Задание для 3 группы
Звуки природы
- Шторм
Вы справились с моими заданиями. Получите конверт.
3 площадка «Мост здоровья»
Кинезеологическая гимнастика
Инструктор по ФИЗО:
- правой рукой достаньте левое ухо;
- левую руку положите на правое плечо;
- правой рукой закройте правый глаз;
- левой рукой достаньте левый глаз;
- левой рукой достаньте левое колено;
- выпрямитесь, опустите руки (а теперь поочередно работаем руками: пояс, плечо, вверх и обратно)
1 группа выполняют игровой стретчинг в сказках.
Сказка «Цыплёнок и солнышко».
На даче, в старом сарае, в корзине сидела наседка, занимаю щаяся очень важным делом: высиживанием птенцов. Все цыплята уже вылупились, а одно яйцо все еще оставалось целым. И вот когда наседка на минутку отошла от гнезда, скорлупа треснула, и из яйца появился маленький желтый цыпленок. он прыгнул на ножки и пошел из сарая (ходьба) . Цыпленок вышел на лужайку, оглянулся по сторонам, посмотрел вверх и увидел что-то большое, яркое, желтое и теплое. Кто это? Цыпленок подумал, что это большой цыпленок, который вылупился раньше него, и решил пойти к нему в гости. Идет по тропинке, а вокруг него бабочки летают (бабочка). Цыпленок тоже хотел полетать, как бабочка, да ничего у него не получилось. И он пошел дальше. Вдруг на тропинку тихо выползло что-то длинное, тонкое, высоко поднимающее голову, и прошипело: - Ты куда шагаешь, цыпленок? (змея).
- Я иду к своему брату, вон тому цыпленку, - сказал цыпле нок. Змея рассмеялась, ведь она-то знала, что это солнышко, и уползла. А цыпленок за это время научился быстро ходить и даже бегать. И чтобы быстрее добежать до брата, он побежал ещё быстрее (бег) . Бежит, поглядывает вверх, не спрятался ли большой братец и вдруг видит: рядом с ним летает кто-то большой с огромными крыльями. - Ты что там делаешь? - пропищал цыпленок. - Уходи от моего брата! Но птица его не услышала - так высоко она летала, и улетела (птица). Оглянулся цыпленок по сторонам, а рядом с ним стоит кто-то пушистый, ласковый, спинку выгибает, мурлыкает. Не знал цыпленок, что это самый страшный для него зверь (кошка). И навер ное, пропал бы наш цыпленок, если бы не увидела мама, что он ку дато ушел. Побежала она его искать. И ужасно испугалась, увидев рядом с ним кошку. Но надо же выручать сыночка. Схватила мaмa - курица в клюв веточку и понеслась на кошку, размахивая веточкой (веточка). Никогда кошка не видела такую курицу, испугалась и удрала. А мама так переволновалась и устала, что ей захотелось попить. Повела она цыпленка к пруду и велела никуда не от ходить, но он все равно убежал вперед и едва не свалился в воду, потому что увидел, что там плавает кто-то очень красивый (рыбка)
Мама попила водички и повела цыпленка домой, объяснив ему, что надо играть с цыплятами, и что в небе был вовсе не цыпленок, а солнышко
2 группа детей выполняет кинезиологические упражнения.
«ГИМНАСТИКА МОЗГА - КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»
- Растяжки
1. “Снеговик”
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
2.Дыхательные упражнения
1. “Дышим носом”
Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой.
Исходное положение – о. с.
1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;
2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
3.Глазодвигательные упражнения
1. “Горизонтальная восьмерка”
Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.
2.«Слон».
Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.
4.Телесные упражнения
1“Перекрестное марширование”
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
2.«Крюки». Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив, ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
1.Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
2.«Лезгинка» Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
6. Массаж
- Упражнение «Кнопка мозга»
Выполнение упражнения способствует обогащению мозга кислородом. Можно выполнять стоя или сидя.
1. Поставьте ноги удобно, параллельно друг другу и немного скосолапив, колени расслаблены.
2. Положите одну руку на пупок. Большим и средним пальцем другой руки массируют углубления между первыми и вторыми ребрами под ключицами слева и справа от грудины.
3. Продолжайте выполнять упражнение по собственным ощущениям, дышите в обычном темпе.
4. Поменяйте руки и повторите упражнение.
3 группа детей выполняют задания с веревочками.
Нейропсихологическая игра, на развитие интеллекта «Веревочка».
Каждый ребенок из веревочки делает фигуры: буква А, «Метелка».
Группа детей, держа веревочку в руках выполняют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
4 группа детей выполняют кинезеологические упражнения под музыкальную песенку «Обезьянки Лимпопо».
Вы справились с моими заданиями. Получите конверт.
4 площадка «Полянка математических сказок»
На стенде выставлены сказки:
Три медведя
Колобок
Пузырь соломинка и лапоть
Кот петух и лиса
Волк и семеро козлят
Белоснежка и семь гномов
Иван царевич и серый волк
Библиотекарь в роли бабушки загадушки : Доброго дня гости полянки «Математических сказок».
Математика и сказки ну и чудеса…..
Только вы не удивляйтесь
Но она везде нужна- математика!
А мы сегодня будим со сказочным сюжетом
Задачи все решать. Вы готовы к испытаниям?
Тогда первый вопрос (для 1 команды)
- В каких сказках встречается цифра 3 (три медведя, кот петух и лиса, пузырь соломинка и лапоть)
- В каких царствах происходят испытания сказочных героев. (тридевятое царство, тридесятое государство, за тридевять земель)
- Сколько испытаний преодолевают герои сказки «Иван – царевич и серый волк» (три раза караулили яблоню с золотыми яблоками, оседлали трех добрых коней). Иван добыл сначала Жар-птицу, златогривого коня и Елену Прекрасную.
Молодцы ребята и взрослые!
Чтобы сказки не обидеть
надо их почаще видеть
Их читать и рисовать
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться
А научат веселиться
Сказки чаще проверяйте
Каждый вечер их читайте! Вот вам конверт! Доброго пути!
Тогда первый вопрос (для 2 команды) Самая любимая сказка малышей «Колобок». Посмотрим какие спряталось в сказке.
- «Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две». Какая цифра спряталась? (2)
- Какая цифра спряталась в количестве зверей, которые повстречал колобок? (4)
- Где спряталась цифра 1? (лиса, которая съела колобка).
Молодцы ребята и взрослые!
Чтобы сказки не обидеть
надо их почаще видеть
Их читать и рисовать
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться
А научат веселиться
Сказки чаще проверяйте
Каждый вечер их читайте! Вот вам конверт! Доброго пути!
Тогда первый вопрос (для 3 команды)
1.Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Сколько ж было этих маленьких деток?
2. Понедельник и среда
Вторник и суббота
Гномов этих имена
Верю помнит кто-то
С этой сказкою друзья
Вы давно знакомы
Называется она – (Белоснежку и 7гномов)
3.В тереме у скольких богатырей гостила царевна из сказки А.С. Пушкина (сказка о мертвой царевне и 7 богатырей)
Молодцы ребята и взрослые!
Чтобы сказки не обидеть
надо их почаще видеть
Их читать и рисовать
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться
А научат веселиться
Сказки чаще проверяйте
Каждый вечер их читайте! Вот вам конверт! Доброго пути!
Итог: звонит звонок
Все участники собираются в зале. С собой приносят конверты.
Ребята, а что у вас в руках? Посмотрите содержимое конверта….
Эти геометрические фигуры понадобятся нам в расшифровке особого кода что бы добыть ключ от пиратского сундука.
Дети из конверта достают необходимую фигуру, из всех фигур складывают ключ и открывают сундук с кладом. В нем книга Льва Генденштейна «Алиса в стране математики»
Дети, вот и закончилось наше путешествие. предлагаю вам сесть в круг.
Что вам понравилось больше всего?
Что было наиболее трудным?
(Рассуждения детей)
Вы все отзывчивые ,добрые, несмотря на все сложности вы справились со всеми заданиями и препятствиями на пути и помогли пирату найти похищенные сокровища, молодцы!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе детского сада "Квест - в поисках клада"
Конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения родительского ...
Сценарий игры-квест «В поисках клада» в летний период на территории детского сада
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста...
Игра - КВЕСТ «В поисках клада»
Раз-два, три-четыре Нет пиратов лучше в мире На пути у нас не стой Друг за друга - мы горой! ...
презентация игра -КВЕСТ "В поисках клада"
игра КВЕСТ...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений (математический геокешинг) "На поиски клада"
конспект занятия по математике подготовительная группа...
Математический квест "В ПОИСКАХ ПИРАДСКОГО КЛАДА".
В игровом виде обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки при помощи квест-игры....